Нужно быть слишком уверенным в ценности своего собственного духовного мира, чтобы предписывать ("хотеть от") коммунистическому искусству. Коммунисты той поры были уверены, что пролетарские массы в конечном счете намного мудрее и ценнее, чем любые интеллигентские вкусы, суждения, приоритеты. Поэтому вторжение масс в сферу искусства, по Беньямину, должно было привести к формированию новой, освобожденной от пут отчуждения, эстетики. Подобно тому как диктатура пролетариата ценнее любых программ построения социализма.
Однако ж, Беньямин ничего не говорит о том, чиста ли политика от ритуала - для него это сущностно разные начала, а их взаимодействия его здесь, вероятно, просто не интересуют.
Comments 10
Reply
Reply
Потрясающе.
Reply
А какой-нибудь выход из ситуации Беньямин видел? Чего он хотел от коммунистического искусства?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment