Leave a comment

Comments 34

host5512 October 24 2013, 17:36:51 UTC
"Христианство же утверждает невозможность построения рая на земле, ввиду поврежденности природы человека"

Это расхожая фраза, которая кажется мне ошибочной.
Ибо в Апокалипсисе перед первым воскрешением погибают далеко не все люди.
Многие погибают, да. Но не все.
А это значит, что некоторые люди смогут войти в Царствие Божье на земле с имеющейся у них природой. Значит не такая уж она и непреодолимо поврежденная.

Reply

ilya_yu October 25 2013, 03:35:25 UTC
Здесь все-таки разночтения: на земле или не на земле? Поскольку в Апокалипсисе: "и увидел я новое небо и новую землю". Все богословы признают, что речь идет уже о каком-то инобытии. Спор же о хилиазме - это спор о тысячелетнем царствовании Христа с праведниками - перед последней битвой (до новой земли и нового неба). Как понимать это место - как царствование, так сказать, государственное или как царствование в Церкви?

Reply

host5512 October 25 2013, 05:16:05 UTC
Если нельзя называть "1000-летнее царствие Христово" "Царствием Божьим", тогда понятно с названием.
А я вот читаю, что грех (зло) запечатано на эту 1000 лет.
А раз так, то как государство при этом действовать не из заповеди "возлюби..."?
Откуда возьмется зло, с которым надо было бы бороться "государству, как орган насилия"?
Откуда возьмет государство само это насилие, которым оно должно бороться?
Вот и получается, что царствование 1000-летнее не может не проявиться в государстве.

Reply

ilya_yu October 25 2013, 07:31:29 UTC
Тысячелетнее Царство все-таки спорный вопрос, не все христиане веруют в него "хилиастическим" образом. Зло-то будет запечатано, но не будет уничтожено. И, спустя 1000 лет, возмутятся многие народы. Так что Царство Христово - даже в хилиастической версии - не бесконфликтно.

Reply


nepups October 24 2013, 19:16:33 UTC
Хех, коммунисты в указанной статье более христиане, чем этот уважаемый православный. Гражданин, штудируй неустанно Евангелие. Там все ответы на твои вопросы есть. Стыдно, имея канонический источник, получать очевидную информацию от активиста СВ.

Reply


phil_pokrovsky October 24 2013, 21:42:44 UTC
С симпатией отношусь к "Сути времени", как к общественному явлению, поэтому маленькое критическое замечание.
Положение "у всех на виду один недостаток СССР - его нет" не столь очевидно, сколько парадоксально и светло-иронично. Оно удачно звучит из уст С.Е. -- его автора, но несколько искусственно из других уст, к тому же без конкретной ссылки на автора.
То же самое с размышлениями про хилиазм.

Рекомендую книжку по гносеологии Айн Рэнд, если вы вдруг не читали её:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/17924814/
Высокого уровня абстракции лучше достигать естественно, выстраивая его от базовых кирпичиков реальности, а не заимствовать как таковой, иначе он не столь убедителен.

С уважением,
Ф.П.

Reply

ilya_yu October 25 2013, 03:41:43 UTC
Честно, не очень понял критику, но подумаю. Мне всегда казалось, что аргумент "его нет" совершенно очевиден. Но признаю: озвучил его (неоднократно) именно Сергей Ервандович Кургинян. С размышлениями про хилиазм вообще не понял - Кургинян где-то это подробно обсуждал? Я вот, по дерзости моей, обсуждал в нескольких статьях. Хотя не отрицаю, что и эту тему поднимал, конечно, Кургинян. Здесь бы я ее не касался, если б автор письма ее не затронул сам.

Reply

phil_pokrovsky October 25 2013, 11:34:06 UTC
Я вам личным сообщением напишу.

Reply


xxxrebet October 25 2013, 02:52:20 UTC
Синтез коммунизма и православия возможен. Но не надо питать иллюзий, что вот кто-то, какой-то гений, возьмет, напишет книжку, в которой всё состыкуется. Всё будет сложно, больно и мучительно. Чтобы коммунизм и православие объединились, необходимо, чтобы выполнились два условия:
1. Коммунизм должен измениться
2. Православие должно измениться

Коммунизм должен приобрести полноценное духовное начало, и кроме разговоров о равенстве и братстве, начать, наконец, уже говорить о Любви.
Православие должно избавиться от наносных закостенелых догм, привнесенных в него за две тысячи лет из политических и коммерческих соображений, и вернуться к тому, чему учил Иисус Христос.

Пока никаких предпосылок к такой трансформации не наблюдается. Поэтому об объединении коммунизма и христианства можно будет мечтать еще долго.

Reply

host5512 October 25 2013, 05:20:35 UTC
"Коммунизм должен приобрести полноценное духовное начало, и кроме разговоров о равенстве и братстве, начать, наконец, уже говорить о Любви."

А разве возможно говорить о братстве не говоря о Любви? Разве братство - не форма проявления Любви?
Это как?
Напишите, если не трудно.

Reply

xxxrebet October 25 2013, 07:28:11 UTC
Как видно, можно. Так обычно происходит ( ... )

Reply

host5512 October 25 2013, 09:08:48 UTC
"возлюби Бога превыше всего"

Коммунисты, люди модерна, или светские люди, не могут адресоваться к Богу.
Пока присутствие Бога научно не доказано.
Поэтому они адресуются к Истории, т.к. она есть и научно доказывается.
И хотя история для верующего человека - лишь творение Бога, а не сам Бог, но они могут снисходительно отнестись к коммунистам. Пусть мол поклоняются промыслу Божьему, а не самому Богу, раз такие Фомы Неверущие.
Тем более, что в истории есть помимо любви к человеку и человечеству и любовь к родной земле и к знаниям, что почти полностью покрывает любовь к мирозданию и его основам.
Тем более, что в час первого воскресенья получат они, люди светские, и полные доказательства существования Христа.

А как смогут коммунисты сделать науку той единой силой, которая сможет образовывать вокруг себя культуру, которая вберет в себя и красоту и справедливость, тогда побыстрее пойдет у коммунистов путь к познанию Творения, а там, глядишь и к познанию Творца.

Reply


evil_lack_shoe October 25 2013, 08:12:23 UTC
Мне кажется, просто человек, Александр Храмушин, сильно разочарован в человечестве. И его можно понять, он видел закат Союза, видел все последствия этого заката в наше время, да и если разбираться с историей конца Российской Империи, это все тоже не добавляет оптимизма.

У православных христиан нередко встречается стремление "отбросить от себя" (все равно не будет толка) несовершенное человечество и заняться спасением души, своей и душ близких. Наверное так.

Не самая безнравственная позиция, но, как мне кажется, если ты не для человечества, то зачем ты?

Reply

coersu October 25 2013, 15:50:30 UTC
Мои впечатления после прочтения текста письма А. Храмушина в чём-то похожи на Ваши. Ощущение поиска ответов и попытки сложить в свою "матрицу понимания". Не придираясь к словам о "семинаристах на XXV-ом съезде", больше вижу пробу разобраться в свалившемся противоречивом потоке информации, уложить в старые привычные конструкции. И - разочарование, метание от "странных" получаемых результатов. Надеюсь, одна из задач письма А. Храмушина - получение других ответов на свои вопросы и сравнение, оценка.

Прошу извинить за то, что будучи "технарём" вторгаюсь в чуждые мне области. Надеюсь на желание автора письма разобраться и найти верные непростые ответы. Если так - желаю ему успехов

Reply


Leave a comment

Up