Leave a comment

Comments 94

neomarxist94 December 20 2014, 19:42:53 UTC
Иногда кажется что это действительно конец. Очень мало групп, которые стремятся что то изменить,

Тайна Низа, в чем же она? В том что отказываясь от чисто антропных ценностей и делая единственным критерием ценности - себя, человек лишает мир смысла(что особо важно - свой микромир)? И это делает его заложником идеи вечного возвращения? И приводит к тому, что он хочет бежать из вселенной всепожирания? Приводит ли господство к наращиванию деструкции, и что особо важно - самодеструкции?

Кто способен сегодня в мире ответить на эти вопросы, есть ли у нас ученые уровня Гегеля и Платона, способные на них ответить, способные заглянуть в самые темные уголки человеческой личности? Мы знаем к чему это привело Ницше. Но мы также знаем к чему это привело и Юнга с Хайдеггером. Хотя есть ведь и Борхес, но с ним все очень сложно.

Так как же нам быть? Эта "сумеречная"ситуация с другой стороны открывает нам огромные горизонты неизведанного, но нырять в них опасно.
Ответа у меня нет. Это размышления, на которые меня побудила эта глубокая статья.

Reply

ilya_yu December 20 2014, 19:49:06 UTC
Спасибо.

Reply


ext_2207307 December 20 2014, 19:56:22 UTC
ныряй! стоя на краю, ты видишь это "вне". "вне" видится для тебя. ты вне того, что есть. ты можешь сколько угодно описывать конститутивные черты <...>, но, во первых, твоя категориальная сетка исходит из той реальности, в которую ты прячешься от "варева", а, во-вторых, и стоящее в основании первого: понять, как мне всегда казалось, значит - быть. аттрибутика, сетка, понятийный аппарат, ... более глубоко - язык: всегда имеет "здесь". нельзя извне так, как есть. не так ( ... )

Reply

vershinin_vk December 20 2014, 20:41:45 UTC
Вот я с первого дня в СВ, но до сих пор никакого, как Вы выразились, "языка" от Кургиняна так и не услышал. Ну, не считать же таким "языком" Тейяра де Шардена = плагиаты из веданты и тантры в "христианских одеждах", густо подправленные эволюционизмом. Так как к кому можно будет обратиться на таком "языке" в России? Это я к тому, что большие исторические альтернативы рождаются не на пустом месте, методом волюнтаристских импровизаций ("создания идеала того, чего нельзя вывести из опыта"), но лишь в лоне большой традиции (в случае России - восточном христианстве, т.е. православии). Короче говоря, будьте культурно-аутентичны, и тогда народ в сказанном и сделанном Вами узнает сам себя, что и будет означать Вашу победу.

Reply

ext_2207307 December 20 2014, 20:56:14 UTC
я ни к какой оторванности от "культурной традиции" не призывал ( ... )

Reply

vershinin_vk December 20 2014, 21:09:29 UTC
Думаю, надо отдать должное прозорливости Н. Бердяева в его "Новом средневековье ( ... )

Reply


gn00m December 20 2014, 20:48:48 UTC
Перечитал три раза. Так и не понял, что до меня пытались донести.

Reply


tacada December 20 2014, 21:20:34 UTC
Кстати, что делать с "верующими", которые сначала оправдывают социальный дарвинизм, мол, аутсайдеры жизни сами виноваты - не прошли естественный отбор, потом оспаривают притчу из Нового Заветау, рассказанную самим партиархом, приняв за собственную интерпретацию? Обвинения в вольности толкования тут же сменяются обвинениями в догматизме. Потом обвиняют в непосещении церкви и "незнании ее жизни изнутри", а на вопрос в чем эта "внутренняя жизнь" и должен ли верующий уметь отстоять свою веру - молчание. Вот так вот. Что я делаю не так? До этого споры пытались завершить ничем не обязывающим "это твое мнение", но я сопротивлялась, мол утверждение "все слова" - это постмодернизм. Внятно мысль сформулировать сил уже не хватало, да и не слушали. Я понимаю, конечно, что у верующих свой личный потаенный опыт отношений с Богом, который не для обсуждения, но, кажется, церковь создана для спасения всех и уж точно для коммуникации, а не для тупого молчания и отпирания ( ... )

Reply

ilya_yu December 21 2014, 05:34:01 UTC
Церковь (и как институт, и как община) крайне слаба перед вызовами современности, но мне показалось, что она начала формулировать концептуальный политический ответ.

Reply


itprio December 20 2014, 23:38:29 UTC
>>Хотелось (романтически и страстно), чтобы политическое православие было чем-то вроде «теологии освобождения» (идти к бедным и проклинать эксплуатацию человека человеком)

Проклинать мало. Надо действовать. А действия от Церкви и верующих ожидать бессмысленно. 2 тысячи лет Церковь "проклинала беззакония". А история двигалась в соответствии со своими законами, диктуемыми экономической целесообразностью. Главный гуманист-это прогресс и развитие средств производства, сделавший невыгодным сначала рабство (а не Церковь ваша "избыло" рабство своими проповедями), потом феодализм (в Европе).

Reply

ilya_yu December 21 2014, 05:43:11 UTC
история двигалась в соответствии со своими законами, диктуемыми экономической целесообразностью.

С чего вы это взяли? Религии объединяли и разъединяли народы, провоцировали войны, создавали системы общественной морали и законодательства, формировали мироощущения мыслителей и художников, легитимировали и делегитимировали правителей. А теперь оказывается, что это все не История? А история - это замена ручного труда машинным?

Между прочим, средства производства в средневековой Европе вряд ли можно назвать более развитыми по сравнению с оными в античности. А ваш "гуманист" стал возвращать рабство на фазе капитализма. Формационный прогресс к гуманизму отношения не имеет, или вы Маркса не читали?

Reply

itprio December 21 2014, 10:46:23 UTC
>>Религии объединяли и разъединяли народы, провоцировали войны ( ... )

Reply

ilya_yu December 21 2014, 13:46:53 UTC
Ну, я и говорю, что те страсти и волевые импульсы, которые двигали людей, для вас не история. История - это только чьи-то материальные интересы. А почему? Просто потому, что так марксисты считали: религиозные мотивы вторичны по отношению к материальным. А ведь миллионы людей были движимы именно этими мотивами.

Производительные силы сренедневековья, по-вашему, прогрессивнее, чем в античности? Каков критерий? (просто интересно ваше мнение)

Маркс считал, что капиталистическая эксплуатация беспощаднее, чем феодальная, насколько я помню. Капитализм, конечно, прогрессивнее. Но этот прогресс никак не соотносится гуманизмом. Прогресс - не гуманист.

Reply


Leave a comment

Up