Попросили провести мастер-класс для первоклашек продолжительностью час-полтора по программе «Tinkercad». Конечно, «мастер-класс» - это громко сказано, я раньше не работал с этой программой и не являюсь специалистом по ней. В качестве подготовительных материалов мне передали ссылку на видеоролик с примером такого мастер-класса. Пришлось потратить вечер и часть ночи, чтобы разобраться в этой теме.
Что такое «Tinkercad»
«Tinkercad» - это бесплатный веб-сервис (веб-программа), который позволяет заниматься 3D-моделированием, а также многими другими вещами. Для работы с веб-сервисом «Tinkercad» нужен лишь браузер и доступ к интернету. Созданные 3D-модели можно сохранять и распечатывать на 3D-принтере. Этот веб-сервис создали энтузиасты в 2011 году. В 2013 году его приобрела компания «Autodesk», известная своей системой автоматизированного проектирования «AutoCAD». Веб-сервис «Tinkercad» часто используют для обучения школьников.
Адрес сайта:
https://www.tinkercad.com. Википедия:
https://en.wikipedia.org/wiki/Tinkercad (на английском, на русском - нет статьи).
Аккаунт преподавателя, создание класса, вход учеников
Для начала работы с веб-сервисом «Tinkercad» нужна регистрация. Веб-сервис предлагает на выбор целый ряд разных способов зарегистрироваться.
У нас в работе с первоклашками при обучении пользованию интернет-сервисами главная проблема - регистрация учеников на этих сервисах. Для регистрации часто требуется адрес электронной почты, а ящик электронной почты каждый ученик тоже сначала должен создать. При создании ящика электронной почты опять требуется регистрация, на многих популярных ресурсах - с обязательным вводом номера мобильного телефона и отсылкой СМС-сообщений с проверочными цифровыми кодами. Ребята постоянно забывают логины и пароли, забывают принести мобильные телефоны. Сервисы бесплатных ящиков электронной почты часто сходят с ума, когда на них начинает регистрироваться сразу человек пятнадцать, которые делают попытки регистрации несколько раз подряд, многократно посылают СМС-сообщения с проверочными кодами и так далее (некоторые сервисы при этом накладывают временный бан на учеников, считая их жуликами, которые хотят «уронить» сервис множеством «мусорных» запросов).
Веб-сервис «Tinkercad» учитывает эти возможные трудности с регистрацией учеников и предлагает специальный способ упрощенной регистрации. При этом предполагается, что сначала преподаватель зарегистрирует себя в качестве преподавателя на сайте «Tinkercad». После этого преподаватель сможет из панели управления аккаунтом создать так называемый «класс». В класс преподаватель может добавить нужное число «мест» для учеников (до 250 человек в одном классе). Каждому «месту» преподаватель назначает псевдоним.
После этого преподаватель приглашает (например, по электронной почте или в соцсетях или устно при встрече) учеников присоединиться к классу. Для присоединения к классу ученику потребуется код класса (состоит из 9 символов, букв и цифр) и псевдоним, их ученик получит от преподавателя. Таким образом, ученикам не нужно регистрироваться самим, не нужно иметь адрес электронной почты или мобильный телефон.
Инструкция ученику для входа в веб-сервис «Tinkercad» по коду класса:
1. Открыть браузер и перейти по адресу
https://www.tinkercad.com.
2. Нажать кнопку «Вход» в правом верхнем углу сайта (язык интерфейса этого сайта можно переключить на русский в подвале сайта).
3. Нажать кнопку «Учащиеся с кодом класса».
4. Ввести код класса, полученный от преподавателя, и нажать кнопку «Перейти в класс».
5. Нажать кнопку «Присоединиться с псевдонимом».
6. Ввести псевдоним, полученный от преподавателя, и нажать кнопку «Это я».
7. Вы попали в панель управления веб-программой «Tinkercad».
При этом ученики могут, конечно, при желании завести свои собственные аккаунты.
Важно! Имейте в виду, что если ученик решил на уроке создать свой собственный аккаунт, то при регистрации от него потребуют ввести дату его рождения. От этого у многих учеников возникает следующая проблема, о которой взрослые не имеют понятия. Сервис проанализирует дату рождения, и если регистрирующийся - несовершеннолетний, то его не пустят сразу в созданный аккаунт, а попросят разрешение от родителей. Чтобы не связываться с этой долгой процедурой, я рекомендую детям вводить год их даты рождения не позже 1990-го, чтобы сервис не посчитал их несовершеннолетними.
Правильнее всего, наверное, на первых уроках всё-таки давать детям описанные выше аккаунты с упрощенной регистрацией для входа с кодом класса. Собственные аккаунты они пусть создают дома, под присмотром родителей.
Что делали на мастер-классе
На мастер-классе нужно было познакомить ребят с программой «Tinkercad», с приемами работы в ней, рассказать, как можно использовать эту программу (для создания игр, изучения 3D-моделирования и еще можно распечатать полученные фигурки на 3D-принтере). Для обучения приемам работы в «Tinkercad» создавали фигурку Стива (главный герой известной игры «Minecraft», аватар игрока) из кубиков (
вокселей).
Результат на середине мастер-класса:
Результат в конце мастер-класса:
На этих иллюстрациях изображен результат моей работы, с помощью которой я иллюстрировал приемы работы в «Tinkercad». Ребята должны были повторять за мной, а в конце мастер-класса разрешается начать создавать свои фигурки. Создание фигурки Стива - это минимальная обязательная часть для участников мастер-класса.
У ребят, конечно, получилось кто во что горазд (как обычно). Одни ребята в конце мастер-класса уже меня обогнали, сами создали траву, других персонажей, деревья и даже прозрачные облака. У других получилась какая-то каша из кубиков. Но это, понятно, обычная картина при обучении групп детей.