Пустое место и мелодия

Jul 09, 2007 11:19


Менахот 29а говорит о том что буквы не могут касаться друг друга и должны быть "окружены" кожей на которой и написана Тора. Это называется "мукаф гвиль". То есть буква сама по себе это контейнер для света - есть свет который в этот контейнер уже вошёл - ор пеними и есть свет который пока находится снаружи - ор макиф.

Широт - так называемые "песни" Торы - содержат в своей структуре значительно больше "пустого места" чем любые другие части Торы. Почему? Потому что их смысловая нагрузка на порядок отличается от обычного текста Торы. Кстати то же происходит и с обычными песнями - всем понятно что одного текста ещё недостаточно должна быть еще и мелодия.

Буквы состоят из четырёх компонентов: отиот, тагин, никудот и таамим. Отиот - сами буквы, тагин - короны на буквах,никудот - гласные и таамим - мелодии. Эти четыре уровня соответствуют четырём уровням света. Сам текст Торы содержит только два нижних элемента - сами буквы и короны. Человек читающий Тору должен знать как "оживить" текст Торы.

Именно поэтому - мелодии и интонации так важны - это самый высокий уровень света. На каком то уровне получается что еврейские интонации с которой читается Тора (и попутно все остальные вещи) и есть то что мы приносим в этот мир - наша попытка его оживить.

Каббала, Буквы

Previous post Next post
Up