В талмуде сказано что Всевышнему настолько же тяжело сделать так чтобы две половинки (мужчина и женщина) поженились, насколько было тяжело совершить разрыв вод моря (
Сота 2А). Это очень странное утверждение по множеству причин, и совершенно непонятно в чем тут такая уж сложность.
Тот же самый Талмуд говорит что ещё за 40 дней до зачатия известно что сын такого-то женится на дочери такого-то. Так в чем же проблема? Да и с морем ситуация странная: мидраш говорит что ещё во время шести дней творения с морем был заключён договор о том, что оно создано с условием: при выходе евреев из Египта море будет разорвано (Шмот Рабба 21:6). Когда же наступило время исхода море по какой-то причине не соглашалось выполнить условия договора, и нужно было прибегнуть к услугам квалифицированного юриста - то есть Моше - чтобы добиться соблюдения договора.
У моря была претензия следующего рода: во время шести дней творения был заключён договор о прохождении евреев (это кстати одно из значение слова еврей: "иври" - пересекший), но те кто стояли перед морем во время исхода никак не тянули на этот статус. Именно поэтому пропускать “этих” море было не согласно. Только когда море увидело что эти бывшие рабы и идолопоклонники на самом деле являются теми о ком шла речь изначально, оно согласилось выполнить условия контракта.
То же самое к сожалению часто случается когда будущие муж и жена встречают друг друга. На уровне верхних уровней души половинки идеально подходят друг другу, но жизнь в условиях человеческого тела часто сильно изменяет первоначальный облик душ которым суждено встретиться и пожениться. Именно поэтому мужчине и женщине иногда так тяжело увидеть что они половинки единого целого, а работа Всевышнего по созданию еврейских семей сравнивается с разрывом вод моря.