Взрослого человека нет толку учить - все равно не будет слушать. Другое дело дети - они впитывают все, что видят. И лучше, чтоб они не видели
глупостей в купленных для них книгах.
Детские книги - это большой труд, и сделать их интересными детям довольно сложно. Особенно детские книги по наукам - математика, биология, химия. По крайней мере, я бы не взялся писать биологию для детей - далеко мне до талантов Селинджера и Маршака.
Поэтому я просто с завистью копирую то, что делают другие. А поскольку эта книжка попалась мне в Америке, то ее могу порекомендовать многим: детям - посмотреть шикарные картинки; родителям - повторить английские слова; а нашим издателям - посмотреть, как психически здоровые люди пишут книги для молодого поколения.
Экспертом-консультантом выступал соседский ребенок - мужчина неопределенного возраста (ему то ли 5, то ли 10 лет - по виду не определишь), с вполне аналитическим мышлением. Итак:
Итак по порядку (внизу 10 рисунков):
Разноцветные точечки - это клетки. Как по мне - типичная сыпь, частично замазанная зеленкой. но соседский мальчик мне серьезно объяснил - клетки ведь разные, поэтому и разноцветные... Во как, и действительно дети думают по-другому! Обидно только, что мальчик как всегда меньше девочки.
Животные сверху на фоне четвероногого малыша - отличная композиция, как по мне.
У меня с тазом возникли проблемы - я то считал, что он называется pelvis.
Персонаж по серединке показался мне несколько пугающим. Но соседский мальчик-эксперт сказал мне, что по телевизору показывают намного страшнее. и ему не страшно. Понял ли он, что это мышечная система - я не успел спросить, потому что он перешел уже к следующей странице.
Пищеварение. Показать разжеванное яблоко - это не стыдно дать даже в университете.
Я продублировал прошлую картинку. потому что на девочку сверху накладывалась прозрачная пленка с органами - получалось очень наглядно и здорово! Мой юнный эксперт заинтересовался, как странно эти девочки выглядят внутри: все у этих девочек не так, как обычно.
Видите в верхней части рисунков - про кислород и СО2, просто и лаконично. Оказывается, детям уже не рано знать такое.
Нервная система. Тут следует объяснить, что нервы и кровеносные сосуды - абсолютно разные вещи. Интересно что показано лево-правое соотношение мозга и тела - я не пойму. зачем это давать детям. Мой эксперт это вообще проигнорировал - он все никак не мог признать в инопланетянине справа ту же самую девочку, которая кушала яблоки.
А почему мы все разные? Эх, вырастешь - узнаешь. Не начинать же тут опять про гены да догмы в биологии. Отметьте, что тут элегантно молодого читателя отсылают с глаз долой - померять свой вес и рост. Ну, как еще поступит малыш после прямых вопросов: а сколько ты весишь? Конечно, побежит искать весы. А там уже и время обеда и спать. Потому что на последней странице - самая большая тайна:
А вот и ответ на то - как же я появился? Ну как по мне, лучше чем журавль в капустном магазине.
Тут и сказке конец а кто слушал - молодец. А кстати, сколько вы весите? :)