(no subject)

Dec 15, 2009 15:52


ОТСТУПЛЕНИЕ №4. «DU PONT».

В 1999 г. в период подъёма цен на нефть DUPont продала свое нефтяное подразделение «Коноко», купив зачинателя «Зеленой революции» - Pioneer Hi-Bred International и производителя соевого белка Protein Technologies International. Теперь гигантская транснациональная компания, размер состояния которой - 211 миллиардов долларов, мировая монополия на нейлон, орлон, дакрон и тефлон, производство нескольких видов оружия, сосредоточившись на генной инженерии и биотехнологиях. Но интерес общественности возник к компании через год, когда Джон Дюпон, уже немолодой джентльмен, всю жизнь занимавшийся биологией, в припадке внезапного безумия пристрелил приятеля, олимпийского чемпиона по борьбе Джорджа Шульца, заехавшего к нему пропустить стаканчик виски. Адвокаты сработали хорошо, и Джона Дюпона признали умалишенным[37]. Тогда же появился повод вспомнить о преследующем этот род безумии, о котором до сих пор рассказывают легенды в родном Делавере.

Все началось в 1737 году, когда простой парижанин по имени Самюэль дю Пон женился на Анне Александрине Монтшанэн, происходящей из старинного гюгенотского рода. Сын Самюэля и Анны - Пьер Самюэль то ли в силу переданных по наследству качеств - Анна Монтшанэн была известным медиумом, то ли в силу личной одаренности уже в возрасте 12 лет налету переводил любой древнегреческий и латинский тексты. Молодой человек ударился в сочинительство стихов и пристрастился к медитациям: закрывшись на чердаке, он сидел, часами уставившись в потолочную балку. После смерти матери его взял под крыло дядя по материнской линии, дав сначала специальность часовщика, а затем познакомив с правильными людьми: Пьер Дюпон стал другом и советником премьер-министра Франции, барона Тюрго, а также видным масоном, иллюминатом и одним из политических деятелей Великой Французской Революции. В число «нужных людей» попала и дочь швейцарского банкира и министра финансов Франции Ж. Неккера Жермен де Сталь[31], выступившая зачинательницей темы женской эмансипации в литературе[30]. Помимо литературных упражнений по части «освобождении женщин» Жермен де Сталь была боевой подругой Клода Анри де Рувруа Сен-Симона, основателя выродившейся впоследствии в религиозную секту школы научного социализма-«сенсимонизм», уже в те далекие годы провозгласившей «постепенное утверждение всемирной ассоциации народов и всеобщий мир при стирании национальных границ».[32] В 1769 году Пьер дю Пон возглавлял журнал сенсимонистов "Эфемериды гражданина". Но в силу политики Наполеона Бонапарта в 1799 г Пьер был вынужден эмигрировать в Америку, где возглавил организацию общественного образования. Во Францию Пьер Самюэль вернулся лишь в 1802 для успешного лоббирования соглашения 1803 года, по которому Франция продала Америке Луизиану - зачинающееся мировое правительство готовило себе площадку для будущей деятельности.
Старший сын Пьера - Виктор не хотел учиться и проваливал любое дело, поэтому всю жизнь работал вольным каменщиком. Понятное дело не на стройке: в 1808 году он принял деятельное участие в учреждении представительной ложи в Ангелике, штат Нью-Йорк, в 1813 вступил в Первую ложу Вашингтона в штате Делавэр, в 1814 вступил в ложу Рыцарей Тамплиеров в Вилмингтоне (также в Делавэре), в 1819 стал Великим Магистром Великой ложи Делавэра, в 1825 - Великим Казначеем той же ложи. Виктор развалил папину фирму, спекулирующую землёй "Понтианию", отчего Пьер впал в глубокую меланхолию и через несколько лет умер. Сам Виктор ненадолго пережил отца, скончавшись на нью-йоркской улице от сердечного приступа.
Младший Элетер Иренэ дю Пон с детства проявил интерес к химии, будучи еще четырнадцатилетним отроком, написал свой первый трактат о рационализации производства пороха, после чего отец тут же устроил одаренного юношу на курсы по изготовлению взрывчатых веществ. В 1802 году Элетер Иренэ запустил свою первую пороховую мельницу на реке Брэндиуайн в Делаваре, которая сразу же стала самым передовым предприятием Америки. Тому были веские основания: помимо личного знания предмета Элетер Иренэ привез из Франции уникальные технологии и оборудование. Добавьте сюда полноводную реку от Жака Некера до маркиза де Лафайета масонского финансирования, а также огромные государственные заказы на поставку пороха, подогнанные другом семьи и президентом страны Томасом Джефферсоном, и вы получите панорамную картину зарождения одной из транснациональных компаний - "DuPont"[31].
После смерти старших дю Понтов семью возглавил Элетер Иренэ. Дюпоны больше не занимались землей - теперь они делали деньги на смерти... К 1912 году их детище, разделенное антимонопольным законом на «Геркулес» и «Атлас», изготовляло половину всего динамита и черного пороха Америки.
В начале века двадцатого DuPont переродилась и передиверсифицировалась. Эту внутрикорпоративную революцию произвела троица дю Понов нового поколения: Томас Колеман, Пьер и Альфред, получивших от своих дедушек семейную корпорацию. В 1902 году пороховой гигант начал выпускать краски и пластик, в результате годом позже появилось научное подразделение, занимавшееся разработкой перспективных химических технологий. На его работу были отпущены немалые средства, а сотрудникам разрешалось заниматься не только прикладными, но и всякими фундаментальными научными исследованиями.[33]
С исследованиями в частности красок не очень получалось: накануне Первой Мировой Войны по прежнему лучшие в мире красители производились в Германии. Поэтому поначалу дю Понты попросту выкрали рецепты через британскую разведку, с какой стати британская разведка работала на дю Понтов, история умалчивает. Однако, и в последствии все попытки экспериментально воспроизвести производственные процессы провалились - качество красителей не лезло ни в какие ворота. Но в результате контрибуций, наложенных на проигравшую в Первой Мировой Германию американское правительство захватило, среди прочего, все имущество немецкого красительного треста IG-Farbentrast, и … передало его DuPont со всеми необходимыми потрохами - точными формулами и пропорциями для производства красителей вместе с правильным оборудованием и станками. Немецкие ученые в этой сделке проходили в качестве дополнительного приятного бонуса. Но и это еще не всё: вместе с имуществом немецкого красительного треста DuPont получил и все его патенты.[26] С какой стати и американское правительство выступало как угодливый защитник семейных интересов дю Понтов история тоже умалчивает. Первая Мировая война принесла Дю Понтам сотни миллионов, теперь они охотились на лис, сидя на кровных жеребцах, окруженные ловчими и сворами гончих, в камзолах восемнадцатого века, треуголках и пудреных париках. На семейных праздниках танцевали в костюмах времен Людовика XV и разъезжались по домам в золоченых каретах - их усадьбы, выстроенные на манер феодальных замков и версальских дворцов, до сих пор окружают Уилмингтон.[37]Представитель семьи Дю Понт отказался участвовать в обеденном субботнем благотворительном мероприятии со словами: «В три часа пополудни все играют в поло».[50].

Итак, патенты себе забрали Дю Понты, а новым директором крупного немецкого концерна вплоть до 1938 года был известный еврейский банковский магнат и зять одного из финансистов революции в России Якоба Шиффа - Макс Варбург. Новыми долевыми собственниками компании стали: Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка и Банк Манхеттена Макса Варбурга, Ford Motor Company Форда, Standart Oil Рокфеллера. Новые хозяева Farbentrast сразу задали компании «правильные» направления деятельности, так I.G. Farben стала «хребтом немецкой военной машины», которая по некоторым показателям полностью зависела от поставок компании. 21 октября 1945 года New YorkTimes опубликовала следующие данные,


которые свидетельствовали по состоянию на 1943 год о зависимости Вермахта от продукции, поставляемой I.G. Farben.В левой колонке названия поставляемой продукции. В центре количество в тоннах, а справа количество в процентах. 4 июня 1943 года сенатор Гомер Боум, выступая перед Комитетом по военным делам Сената США, заявил: «Фарбен -означало Гитлер и Гитлер - означало Фарбен». Помимо промышленного обеспечения нужд рейха, I.G. Farben выполняла и другие поручения новых владельцев: проводила вместе с нацистским врачом Менгеле эксперименты на заключенных, по заветам Маргарет Зангер и Эpнста Рyдина из «Лиги контроля над рождаемостью» помогала избавиться от расово нечистого «человеческого материала», производя 95% всех немецких отравляющих газов, которые использовались в концентрационных лагерях. Есть цитата стенограммы допроса в 1945 году директора Farben фон Шнитцлера:

Что вы сделали, когда узнали, что химикаты Farben использовались для того, чтобы убивать людей в концентрационных лагерях?
Ш. - Я был в ужасе.
Вы что-нибудь сделали в связи с этим?
Ш. - Я оставил это при себе, потому что это было слишком ужасно… Я спросил Мюллера-Кунради, известно ли это тебе и Амбросу и другим директорам в Аушвице, что газы и химикаты используются для того, чтобы убивать людей.
Что он сказал?
Ш. - Да, известно всем директорам I. G. в Аушвице».

Реального директора и совладельца Farbentrast на этом суде не было, в марте 1941 года семья банкира Варбурга и 14 его сотрудников покинули оккупированную Голландию, проследовав на специально предоставленном поезде через Францию, Испанию и Португалию. Их безопасность обеспечивал специальный эскорт СС. В Лиссабоне они пересели на корабль до Кубы и приехали в США. Этот эпизод описывает Рон Черноу в своей книге «Варбурги» [34].
Возвращаясь к DuPont: научное подразделение тоже не стояло на месте: в 1938 году химик дюпоновской лаборатории Рой Планкетт экспериментируя в режиме свободного полета с фреоном, случайно получил предельно инертное абсолютно ко всем химикатам вещество. Так на свет появился незаменимый компонент артиллерийских запалов, ядерного топлива ну и покрытий для сковородок - Тефлон.
Запатентованный дю Понтами фреон, с которым экспериментировал Рой Планкетт также был порождением экспериментальной лаборатории компании Frigidar, монопольного производителя холодильников, входящего в активы GM, в 1931 году. Его использовали в производстве кондиционеров и холодильных агрегатов, аэрозольных препаратов, для создания пенообразующих композиций, в синтетических моющих средствах, строительстве, машиностроении, авиационной промышленности и космических аппаратах[26].
Когда фирма DuPont потеряла эксклюзивные права на производства фреона, то с появлением конкуренции рынок насытился, спрос упал, а вместе с ним упали и доходы DuPont. Решением проблемы мог стать переход на новые запатентованные концерном газы, каковыми стали охладитель Suva для холодильников и кондиционеров и пропеллент Dymel для аэрозолей. Правда, у них были недостатки по сравнению с фреоном - они были в несколько раз дороже и при этом хуже. Как следствие, покупать их не особенно хотели. Вдруг неожиданно выяснилось, что фреон опаснейший газ и безумно вреден для окружающей среды. Тут же были опубликованы исследования американских учёных, что именно этот газ виновен в возникновении обнаруженной в 1957 году озоновой дыры. «Экологи» пикетировали химкомбинаты, государства подписывали пакты. В 1985 году была подписана Венская конвенция об охране озонового слоя, спустя два года - Монреальский протокол об озоноразрушающих веществах. И хотя в процессе анализа снимков из космоса выяснилось, что «озоновая дыра» сама по себе уменьшается и увеличивается в связи с 11 летним циклом активности Солнца, что это просто естественный циклический процесс не связанный с деятельностью человека вообще, виновных уже успели найти, осудить и казнить. В 1990 году в отношении фреона было введено полное эмбарго[24], а рынок заняли производители «безопасных» аналогов. И снова инициативы федерального правительства и «мировых общественных кругов» работали в личных интересах дю Понтов.
Аналогично было с коноплёй, которую наши предки выращивали минимум 2000 лет, засевая огромные площади.
Коноплю ели, из неё получали лекарства, из промышленной конопли производили бумагу, одежду, обувь, веревки, канаты, нитки…[35] и вообще относились к выращиванию данной культуры вполне серьёзно. «…на усадебных землях конопли должны занять не менее 75% усадьбы, по районам товарного коноплеводства не менее 60% и по остальным районам не менее 30% за счет вытеснения других культур и в частности картофеля…». Из постановления Средневолжского Крайисполкома от 8-го декабря 1930 г.[36] Но вот в 1937 году Уоллес Карротерс изобрёл нейлон. Сам изобретатель нейлона, приносящего Дюпонам S 4,5 миллиарда в год, умер в безумии и безвестности. Он бился над формулой нейлона почти десять лет - с 1928-го по 1937 год, открыл ее и угодил в психиатрическую клинику. А выйдя из больницы и отпраздновав свой сорок первый день рождения, заперся в гостиничном номере и принял цианистый калий[37].
Нейлон стал мощным конкурентом конопляной нити. Конопля давно раздражала представителей компании, хотя бы потому, что вырабатываемая из нее бумага, в отличие от бумаги, производимой из древесины, не требовала отбеливания, а значит, не нужны были реактивы, которые производил химический гигант, была дешевле и выше качеством. В союзники был взят медиамагнат Вильям Херст, отныне в газетах Херста, а позднее - и во всех остальных, конопля величалась только по-мексикански - марихуана. И говорилось о ней уже не как о сельхозкультуре, а как о вреднейшем наркотике, в США и многих других странах её выращивание было категорически запрещено и даже приравнено к уголовному преступлению. Зато продажи нейлона и бумажных отбеливателей выросли в несколько раз[33], вместе с добычей древесины. Согласно Всемирной Конвенции, которую подписал СССР в 1961-ом, растение cannabis объявлено наряду с героином опаснейшим наркотиком, не имеет никакой практической ценности, и его предписано всячески уничтожать. А её выращивание было категорически запрещено и приравнено к уголовному преступлению. Никто теперь и не выращивает. Разве что… наркоманы... Странный парадокс: в итоге запрета на курение конопли - ее стали повсеместно курить. Такая же история произошла с асбестом - он так же неожиданно был объявлен опаснейшим для здоровья людей. Однажды, в начале прошлого века, у рабочего одного из английских асбестовых карьеров была обнаружена похожая на пневмонию профессиональная болезнь, названная «асбестозом». Болезнь не волновала мировое сообщество, по странному стечению обстоятельств, до той поры, пока не кончились европейские залежи асбеста. Главным его поставщиком стал СССР. Вот тогда-то общественность и забила в колокола. Исследования показали, что асбест может вызвать не только асбестоз, но и раковые опухоли. Минерал немедленно включили в группу веществ с достоверно доказанными канцерогенными свойствами. В СМИ прошла массированная кампания об ужасном воздействии асбеста на организм человека. В итоге Европейская комиссия запретила всё, что сделано из материала, даже в ничтожных количествах содержащего асбест. Покажется странным, но у такого запрета на страшно вредный для здоровья материал были и неожиданные противники. Всемирная организация здравоохранения. ВОЗ удивило то, что из более чем 300 веществ, включенных в «опасный» список, для запрета было выбрано далеко не самое опасное. Ведь даже для того, чтобы заболеть асбестозом, нужно не просто долгое время работать с асбестом, но не менее 15 лет дышать мелкой асбестовой пылью, а раковые опухоли проявляются уже как осложнение асбестоза. Да и сам асбестоз - заболевание чрезвычайно редкое: за последние 30 лет в России и Канаде - странах, в которых асбест применялся наиболее широко, - не было зафиксировано ни одного случая заболевания. Кроме прочего, длинноволокнистый хризотил-асбест, производимый в России, имеет существенно более низкие показатели токсичности (в десятки раз от европейского). Но и у нас уже не используют. Все знают - асбест страшно вреден. Как пишут, - в глаза бросается одно интересное обстоятельство: «асбестовые гонения» начались после того, как в DuPont изобрели заменитель асбеста - номекс. В 1914 году Пьер дю Понт приобрел около 20% акций General Motors, а в 1915-м дю Пены твердо взяли управление General Motors в свои руки: сначала Пьер стал директором, а затем и председателем правления автомобильной компании. К 1920 году семья дю Понтов владела уже 37% акций General Motors, приносившей DUPont ровно половину всех ее доходов.
В 1922 году, согласно собственным документам «Дженерал моторс» Альфред Р. Слоун, выпускник Массачусетского технологического института организовал специальное подразделение внутри корпорации «Дженерал моторс», в обязанности которого входили задачи замены в Америке трамваев на автомобили, грузовики и автобусы. Годом раньше, в 1921 году, «Дженерал Моторс» потеряла 65 миллионов долларов. Отсюда Слоун сделал выводы, что авторынок насыщен: те, кто хотел купить себе автомобиль, уже его купили, и что единственный способ увеличить продажи «Дженерал моторс» и восстановить прибыльность - это устранить главного соперника - электрический трамвай. В то время 90 процентов всех поездок выполнялось с помощью рельсового транспорта, главным образом электрического: только 10% американцев имели автомобиль. Существовало 1200 отдельных электрических городских и междугородних трамвайных систем. Это была процветающая и прибыльная отрасль, владевшая 44000 миль путей, в которой работало 300000 человек, перевозившая 15 миллиардов пассажиров в год и приносившая 1 миллион долларов дохода. Практически в каждом городе Америки с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог. Члены специального отдела «Дженерал моторс» отправились в «Сазерн Пасифик» - владельцу «Лос-Анджелеской Тихоокеанской электрической линии» - самого большой в мире междугородней сети общей протяженностью в 1500 миль, раскинувшейся на 75 миль от Сан-Бернардино, на север до Сан-Фернандо и на юг до Санта-Аны; в «Нью-Йорк централ» - владельцу «Железных дорог штата Нью-Йорк» - 600 миль городских и междугородних линий в северной части Нью-Йорка; и в «Нью Хэвен» - владельцу 1500 миль контактной сети в Нью-Йорке, Коннектикуте, на Род-Айленде и в Массачусетсе; а также в другие компании.
В каждом случае представители корпорации под угрозой передать конкурентам выгодные заказы на перевозку автомобилей вынуждали железные дороги (и это зафиксировано в собственных документах «Дженерал моторс») заменять трамваи автобусами - медленными, тесными, вонючими машинами, плохая работа которых неизбежно заставляла пассажиров покупать автомобили.
Как самый большой вкладчик в ведущие банки страны, «Дженерал моторс» также надавила на электрические дороги финансовым путем, поскольку трамваи в значительной мере опирались на финансирование этих банков. Согласно документам американского Министерства юстиции, официальные лица «Дженерал моторс» посещали банки, в которых брали кредиты трамвайные компании, в городах Филадельфия, Даллас, Канзас и других, и, предлагая банкам увеличить свои вклады на миллионы долларов, убеждали заменить трамваи автомобилями.
Если такие меры оказывались безрезультатными, «Дженерал моторс» создавала холдинговые компании, которые напрямую скупали трамвайные дороги и заменяли их автобусными линиями. Так, она помогла организовать и финансировала компанию «Юнайтед ситиз мотор транзит», которой владела целиком, а также «Грейхаунд», «Рекс файненс», «Омнибус корпорейшн», «Нейшнл сити лайнз», «Пасифик сити лайнз», «Американ сити лайнз», «Сити коуч лайнз», «Маннинг транспортейшн» и многочисленные другие концерны, которые покупали рельсовые системы по всей стране, в том числе в Нью-Йорке, Лос-Анджелосе, Чикаго, Филадельфии, Балтиморе, Вашингтоне, Сент-Луисе, Солт-Лейк-Сити, Сакраменто, Сан-Диего и Окленде.
Посредством служащих компаний «Грейхаунд» и «Нэйшнл сити» «Дженерал моторс» смогла купить и демонтировать стоившую 50 миллионов долларов линию «Норт шо» - самую быструю трамвайную линию в мире, связывавшую прибрежные города Висконсина и северные пригороды Чикаго с деловым центром. Действуя руками шайки отъявленных бандитов, «Дженерал моторс» смогла купить и сдать на слом трамваи, обслуживавшие линию «Миннеаполис - Сент-пол».
«Дженерал моторс» признала в документах для суда, что к середине 50-х годов ее агенты захва-тили более 1000 трамвайных сетей и перевели на автобусную тягу 90 процентов из них - более 900 сетей.
Там, где трамвайные системы находились в общественной собственности и их нельзя было купить, как, например, обстояло дело с муниципальной сетью в Санкт-Петербурге, Флорида, «Дженерал моторс» подкупала взамен чиновников, даря «Кадиллаки» тем, кто закупал автобусы. Факты подтверждаются документами ФБР. «никого не обвинили в заговоре с целью разрушения трамвайного транспорта». На деле же все участники этого процесса знали, что «Дженерал моторс» организовала «Национальные городские линии» с целью именно уничтожить электрические дороги и заменить их собственными автобусами. Это знали федеральные обвинители. В черновике обвинительного заключения они писали, что «Дженерал моторс» финансировала «Национальные линии» с целью «принятия компанией-ответчиком программы уничтожения транспортных средств, приводимых в движение электрической тягой...». Это знал заместитель министра юстиции. «Результатом» планов «Дженерал моторс» стало, - заявил он, - «уничтожение транспортных средств, приводимых в движение электрической тягой и их замена автобусами во многих городах». Э. Дж. Квинби, президент и основатель Ассоциации работников электрического транспорта, смело убеждавший правительство возбудить иск против «Дженерал моторс» и его сильных автомобильных союзников, также все прекрасно знал. «Дженерал моторс», - писал он в подробном 25-страничном письме министру юстиции США, - объединилась с компаниями «Стандарт ойл оф Калифорниа» («Шеврон»), «Филипс петролеум» и «Файрстоун», чтобы создать «Национальные линии» как часть «организованной кампании с целью лишить американское Трамвай не умер из-за демографии, или экономики, или нехватки инвестиций, или эволюции транспорта; он умер, потому что «Дженерал моторс» приняла в 1922 году сознательное решение его уничтожить и несколько последующих десятилетий проводила стратегию, направленную на достижение этой цели общество его превосходной системы электротранспорта...». Только после 70х в некоторых городах стали восстанавливать разрушенную инфраструктуру. В качестве практически единственного общественного транспорта был введен производимый теми же компаниями автобус[51].
Поговаривают, что скоро запретят тефлон. Оказывается входящая в его состав кислота «способствует возникновению рака печени, вызывает проблемы с иммунной системой и процессом развития новорожденных». Возможно в фирме DuPont ему нашли подходящую замену[35]. (интересно у кого патент на энергосберегающие лампы?)


Ведь одной экономичностью трудно объяснить тот факт, что на энергосберегающие лампы пересаживают весь мир практически одновременно, и никого не останавливает тот факт, что они вредные:
«Специалисты провели исследование, которое показало, что свет энергосберегающих ламп может стать причиной мигреней и даже приступов эпилепсии. А вот у людей, у которых очень чувствительная кожа, из-за таких лампочек могут появиться сыпь, экземы, псориаз и отеки на коже. Также такие осветительные приборы вредны для нежной кожи младенцев.» (http://www.medicinform.net/news/news12626.htm), как никого не останавливает тот факт, что они опасные и требуют специальной системы утилизации:
- Энергосберегающие лампы из-за содержания в них паров ртути нельзя утилизировать в быту самостоятельно, - говорит заместитель начальника отдела санитарного надзора управления Рос-потребнадзора Валерий Титлянов. - Разбитые лампы относятся к первому классу опасности. По-этому предстоит создать эффективную систему сбора, транспортировки и утилизации таких ламп. (http://www.beregienergy.ru/ecenergy/101-2009-11-07-20-16-16.pdf)
Снова пресловутые, влияющие в первую очередь на репродуктивную функцию ртутные соединения, безапелляционно появляются то, в прививках АКДС по требованию ВОЗ, то теперь в новых специальных лампах, без внедрения которых мировым экономикам ну никак не выжить. Ртути немного - 3-5 миллиграммов, - но она есть. «На интернет сайте государственной финской компании Motiva Oy, вопреки заверениям политиков о безопасном количестве ртути в КЛЛ, помещена инструкция следующего содержания: «Если разрушилась колба лампы, находившейся в холодном состоянии, то с помощью двух листов жесткой бумаги или картона следует собрать осколки и поместить их в банку. Пол рекомендуется протереть влажной тряпкой, положив ее в ту же банку. На плотно закрытую крышку следует наклеить этикетку с надписью «Возможно, осколки содержат ртуть» и отнести в контейнер для опасных отходов». Серьезней стоит отнестись к «аварии» с зажженной лампой. Когда она загорается, ртуть в виде капелек, осевших на внутренних стенках колбы, переходит из жидкого в газообразное состояние и наполняет лампу. «Ртутные пары более опасны, чем метал в виде капель, поэтому комнату необходимо хорошенько проветрить, и только после этого провести ту же процедуру, что и при уборке осколков холодной лампы. Пылесос не рекомендуется использовать, поскольку он может лишь разбросать легчайшие, как пыль, капли метала или даже нагреть их до перехода в парообразное состояние. Хотя ртутные соединения в жидком виде впитываются через кожу плохо, руки после подобной уборки стоит все же тщательно вымыть», - советует Motiva Oy. Специалисты также рекомендуют перейти на светильники с закрытыми плафонами, тогда даже если лампочка «рванет», убрать осколки и очистить помещение от ртути будет проще
ОГЛАВЛЕНИЕ



Эти грустные трамваи, сложенные друг на друга, на острове Терминал в Калифорнии результат cложнейшей аферы компании General Motors. С 1936 по 1950 год General Motors скупала трамвайные линии через подставных лиц и закрывала их тем самым стимулируя продажи своих автомобилей. Когда скандал раскрылся компания General Motors была оштрафована на $5000, а каждый руководитель - на $1.

http://e-kin.livejournal.com/46356.html

Белки - основа нашей пищи, белки нас одевают: ведь именно белки составляют основу шерсти, шелка, кожи. В последнее время этим природным продуктам

нашли заменители. Один из таких заменителей - ближайший родственник белков. Мы имеем в виду капрон.

Молекулы капрона - это длинные нити, составленные из остатков ω-аминокапроновой кислоты H2N(CH2)5COOH (буква со означает, что карбоксил и аминогруппа находятся в цепи у двух крайних углеродных атомов). При поликонденсации этой кислоты образуется полиамид (название полипептид относят только к продуктам конденсации α-аминокислот).
Шпулькин Г.Б. 'Эта увлекательная химия' - Москва: Химия, 1984 - с.184
http://chemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000038/st030.shtml

sein kampf

Previous post Next post
Up