В новостях уже и так много информации о том, какие последствия могут ожидать нашу экономику, но одно можно сказать наверняка, что этот экономический кризис системный, и он не будет краткосрочным или временным, как это стараются преподнести средства массовой истерии.
Правительство что то делает. Лучше или хуже будет в среднесрочной перспективе владельцам МСБ от принятого комплекса антикризисных мер - неизвестно.
Для некоторых владельцев бизнеса возникла реальная угроза ликвидации, поскольку получить кредит на развитие по ставке 18-22%% годовых равноценно самоуничтожению. Проще подарить бизнес банку.
Другие, к сожалению, продолжают жить, как жили в состоянии полной неопределенности, не подозревая об опасностях, которые возникнут в будущем или пока в компании не наступит полный пиздец.
Пару недель назад я, в очередной раз,
проводил авторский семинар в МКУ «Центр развития предпринимательства». Как обычно, без накатанной презентации, более 3-х часов подробно объяснял, как руководителю компании категории МСБ можно поднять продажи и увеличить прибыль даже в условиях падающего рынка, и главное сделать это без серьезных затрат. Вот несколько фотографий с этого мероприятия:
Кому интересно получить полную запись семинара
напишите нам.
Несмотря на то, что участники семинара занимаются различными видами предпринимательской деятельности, у всех возникли проблемы, вызванные изменениями экономической ситуации в стране. Некоторые, например, были вынуждены уволить часть персонала, в результате чего одному из участников пришлось увеличить свою личную нагрузку до 80 часов в неделю, и по сути самому пахать на свою компанию. Естественно, такое положение дел не позволит ему развивать свой бизнес в долгосрочной перспективе.
Хуже всего вообще делать вид, что ничего не происходит и принять позу «напуганного страуса». В такой позе сейчас находится большинство руководителей компаний категории МСБ.
Вот шесть вещей, которые вы можете сделать для того, чтобы чувствовать себя уверенно даже в сложной экономической ситуации и предотвратить закрытие компании:
1) Выберите правильную нишу для бизнеса.
Когда вы
найдете правильную нишу, вы сможете получить максимальный эффект практически от любой маркетинговой компании. Составьте очень подробное и четкое описание вашего идеального клиента и инвестируйте средства на его привлечение.
2) Преимущества работы с вашей компании должны быть очевидны для потенциальных клиентов и заказчиков.
Когда вы выводите новый продукт или услугу на рынок у потенциальных клиентов должно сформироваться четкое понимание перспективы работы с вами. Это можно сделать благодаря
тонкой настройке вашего уникального торгового предложения.
3) Разнообразьте свой маркетинг.
К сожалению, большинство компаний, с которыми мне приходилось работать используют очень ограниченный набор маркетинговых техник и способов рекламы для продвижения своих товаров, услуг и сервисов.
Например, используют рекламу в контекстных системах Яндекс. Директ и Google Adwords. Однако, когда одна из контекстных систем (Google это делает регулярно) вводит некоторые изменения, в результате которых увеличивается стоимость клика для определенного набора ключевых слов или локаций, эффективность рекламной компании резко падает. Поэтому, если вы полагаетесь только на один «проверенный» канал привлечения клиентов, вы подвергаете свой бизнес большому риску.
Разрабатывайте
комбинированные рекламные компании из эффективных техник онлайн и оффлайн маркетинга, так вы сможете обеспечить входящий поток потенциальных клиентов даже в условиях падения спроса.
4) Узнайте, как составлять эффективные маркетинговые сообщения и писать продающие тексты.
Существуют эффективные техники копирайтинга, которые помогут
сильно увеличить конверсию ваших маркетинговых сообщений. Инвестируйте время и средства, чтобы самому научится писать продающие тексты, даже если вы планируете в дальнейшем нанять контент-менеджера или специалиста по копирайтингу.
5) Составьте план действий, на случай когда вам срочно потребуется большая сумма денег.
Если у вас есть заранее подготовленный план действий, составленный по принципу - «Что делать, когда мне срочно нужны деньги ?», вы оградите себя от внезапного стресса, сэкономите кучу времени и нервов, а также избежите необдуманных действий.
6) Разработайте расширенный пакет услуг и сервисов для ваших клиентов.
Если вы решите бросить все средства на продвижение одного продукта или услуги, то при резком падении спроса в этом секторе рынка вы потеряете большую часть инвестиций. Поэтому сразу подумайте о том, что еще вы можете предложить вашей целевой аудитории для того, чтобы
иметь несколько источников дохода, благодаря которым ваш бизнес сможет выжить даже в трудные времена.
Несколько слов для тех, кто думает что «правительство или Путин всё разрулит».
В силу сложной специфики работы государственных структур, чиновники в правительстве, зачастую не обладают достоверной информацией о настоящем положении дел в реальном секторе экономики. Их заместители и подчиненные рисуют красивые отчеты с целью одобрения своей деятельности со стороны высшего руководства, и не заинтересованы сообщать о реальных проблемах в отрасли.
Это системный кризис, поэтому, если вы хотите перестать жить в страхе, и уберечь свою компанию от закрытия возьмите ответственность за ваш бизнес в собственные руки.
Что делать тем, кому нужны результаты >> -
P.S.
Не пропустите наши ближайшие бесплатные мероприятия ! >> Зарабатывайте вместе с нами ! >> Будь общительным, поделись с друзьями !