Знать своих потенциальных клиентов, так же важно, как и того человека, которого вы видите каждый день в зеркале. Поэтому прежде, чем запускать рекламную компанию в Facebook очень важно провести синхронизацию с рынком и определить сегмент (ты) целевой аудитории / характеристики потенциальных клиентов, куда и кому непосредственно вы адресуете свой месседж. Отклик и результаты будут гораздо лучшее.
Особенно удивляют люди, которые приходят на мои семинары дискутировать об основах маркетинга, однако сами даже не могут подробно описать портрет своего "идеального клиента". Есть простой способ понять, насколько хорошо вы действительно знаете своего клиента:
Во-первых: Возьмите лист бумаги и наиболее подробно опишите характеристики любимого персонажа из понравившихся вам ТВ-шоу или сериала, например такого, как "Фрэнк Андервуд" из «Карточного домика», которого играет Кевин Спейси.
Во-вторых: Запишите ответы на следующее вопросы: где он живет, как он одевается, что его интересует, что любит / не любит, что он думает о деньгах, сексе и т.д.? Заполните обе стороны страницы.
А теперь...
В-третьих: Когда вы это сделаете, возьмите другой лист бумаги и опишите уже более подробно ососбенности вашего идеального клиента.
Давайте вместе это сделаем:
Этап 1. Ниша и ее Сегментация
На этом этапе очень важно сделать четкую сегментацию ниши на под ниши до того уровня, чтобы определить наиболее достижимый сегмент в виде конкретной целевой аудитории (по образу жизни / интересам / образованию / проблемам / географии и т.п.). По сути, нам нужно выделить конкретный сегмент целевой аудитории для конкретного продукта:
Сделаем это по шагам:
А) Выбираем нишу
Услуги Массажа (широкая ниша)
Б) Сегментируем на под ниши
a. Массаж для женщин (под ниша)
1. Безболезненный Вакуумный Антициллюлитный массаж (сегмент под ниши);
- Для женщин возрастом до 30 лет;
- Для женщин в возрасте 30-35+ (сегмент целевой аудитории по полу и возрасту);
- Для женщин в возрасте 30-35+ офисных сотрудниц из Москвы (сужение сегмента целевой аудитории по типу занятости и локации)
- Для женщин 45+
2.Терапевтический;
3.От Боли в Спине;
4.Омолаживающий;
5.Массаж кожи лица и т.д.
b. Массаж для мужчин
1.Тонизирующий;
- Для мужчин в возрасте 20-30+ спортсменов из Москвы, Питера и т.д.
- Для мужчин в возрасте 30-40+
2.Болеутоляющий;
3.Омолаживающий;
4.Расслабляющий;
В итоге мы определились с тем, что будем продавать Безболезненный Вакуумный Антицеллюлитный массаж женщинам из Москвы, которые являются офисными сотрудницами (Facebook позволяет показывать рекламу таким конкретным сегментам)
В некоторых случаях, этого уже может быть достаточно, потому что теперь вы представляете, какие услуги могут быть востребованы потенциальным клиентом для того, чтобы правильно показать ему рекламу и создать под него воронку продаж... но мы с вами пойдем чуть дальше!
Этап 2. Теперь, когда мы сузили рыночную нишу до реалистично достижимого сегмента, нам будет проще составить портрет идеального клиента и выделить специфические потребности, за удовлетворение которых такой клиент возможно готов заплатить.
Поэтому давайте определим его специфические потребности. Итак:
1) Услуги по оказанию Безболезненного Вакуумного Антицелюлитного массажа для женщин в возрасте 30-35 лет, офисных сотрудниц из Москвы
А) Выписываем список потребностей клиента, которые может решить данная услуга:
- Избавление от апельсиновой корки в проблемных зонах
- Лишний весь
- Малоподвижный образ жизни
- Постоянные стрессы и переутомляемость
- Недостаточно времени на спортзал и правильное питание
- Неуверенность в конечном результате
- Потеря былой привлекательности
- Боязнь измены мужа/партнера
- Страх быстро состариться
- Сложно посещать массажный салон в рабочее время
Б) Выписываем наиболее важные проблемы для клиента через вопрос “Как?”:
а. Как выглядеть моложе своего возраста на 10 лет ?
б. Как легко избавиться от целлюлита ?
в. Как быстро восстановить привлекательность после родов ?
г. Как легко и быстро избавится от лишнего веса ?
… и т.д. список можно продолжать.
В результате сегментации ниши и сужения целевой аудитории до реалистично достижимого сегмента вы наиболее точно определите месседж для вашего идеального клиента, а также сможете зацепить его внимание. Такой подход позволит выйти в “голубой океан” конкуренции и выделиться на фоне тех, кто просто продает услуги массажа.
Далее, надо будет кастомизировать (подстроить) продвигаемые услуги с учетом потребностей «офисных сотрудниц из Москвы».
К счастью, через несколько дней, я буду раскрывать свои самые оберегаемые секреты не только про то, как определить «идеального клиента», но и как вызвать «наводнение из идеальных клиентов» на вашем сайте.
Шлюзы для регистрации уже открыты >> Продолжение следует...
Примечание: если вы ещё не знаете, то мы практически бесплатно делимся успешными кейсами, эффективными стратегиями, секретными продающими техниками и фишками с постоянными участниками наших мероприятий. Я не знаю, как долго мы будем это делать, поэтому…
Не пропустите наши ближайшие бесплатные мероприятия ! >> Зарабатывайте вместе с нами ! >> Будь общительным, поделись с друзьями !