(no subject)

Jan 08, 2011 19:25



Ровно в полдень в актовом зале средней школы стоял шум и гам. Около полтораста детей не могли сидеть сложа руки и тихо ждать выступления.

- Тише, успокойтесь! Прошу тишины! - сказала завуч постучав ногтем по микрофону. - Сегодня профессор Самолетиков нам расскажет основы своей передовой нео-экзистенциальной теории о поведении и развитии человека. Пожалуйста, профессор! - Завуч кивнула в сторону кулис, захлопала, и зал сразу же это передразнил.

Из-за портьеры, следивший все это время за детьми через маленький, специально для этого придуманный глазок в шторе, выплыл толстый как дирижабль профессор. Словно индеец веслом в каное, он помогал своему передвижению небольшим алюминиевым чемоданчиком. Он выглядел уставшим, ему всю ночь снилось дитя в раковине. Зал притих ровно на столько, сколько хватило чтобы окинуть его взглядом.

Сидевший в первом ряду Витя нарочито громко захлопал и получил оплеуху сзади.
- Кулаков, завтра отца в школу! - бросила завуч второму ряду уходя за кулисы к глазку откуда она намеревалась обводить контур каждого балующегося лица во время выступления профессора. Профессор открыл свой несгораемый алюминиевый чемоданчик, вытащил оттуда несколько печатных листков, положил их на кафедру, поправил очки и стал читать про себя, что-то обдумывая.
В зале шумели. Бумажный комок упал Стивену на колено он кинул его обратно не глядя, тут же обернулся на глазок в кулисе, и заодно отлепил от ног пробегающего Люиса, который играл на своем кресле в прятки, жующуюся Екатериной жвачку.
"уфф, какое предложение!" подумал профессор, прочитав первое предложение доклада. Он спрятал листы в чемоданчик и начал доклад своими словами.

- В поведении и взаимодействии людей друг с другом находятся наиглавнейшие проблемы нашего общества! Казалось бы, люди делают что они хотят, или то, что они считают нужным, одним словом, наши поступки нас и характеризуют. Но последние открытия в области неврологии показали, что в момент между фокусированием на предмете и принятием решения наше сознание подвергается влиянию сотней сильнейших наркотических веществ вырабатываемых эндокринными железами нашего собственного тела.

Даниель перебежал через проход и подсел к Маше которая слушала профессора, боясь пропустить каждое слово и силясь понять про нее ли идет речь.
- я вчера в библиотеке был, читал названия книг и боролся со своими страхами - впечатляюще прошептал Даниель на ухо Маше обнимая ее, но не получив должной реакции, нагнулся и стал связывать шнурки Маркоса вместе.

- все наши решения, а следовательно всё нас характеризующее является лишь уникальным отпечатком количества серотонина, адреналина, эстрогенов или андрогенов и прочих гормонов вырабатываемых в конкретное время при конкретных обстоятельствах, и, не удивительно, что дни спустя многие из нас задают себе вопрос: неужели это был я? Разве я бы это сделал? разве я способен? Одним словом, человек, то-есть его здравоумие практически нкогда не присутствует при принятии им решений, но вот тут то мы и подходим к главной проблеме общества...

профессор сделал паузу и обвел взглядом зал. Стивен посадил на колени Люиса и начал убаюкивать выдавая его за младенца, тем самым спрятав от Вахтанга и Миранды с которыми Люис играл в прятки.

- Вениамина Марсовна.. - жалобна вскричала Наташа
- Тихо Лепесткова. - раздалось из за кулис - а твоего отца, Дофаминов, я жду завтра в школе в восемь! С лопатой. Пожалуйста, продолжайте, Владилен Владиленович.

- Главная проблема - продолжал профессор - это то, что если мы не способны принимать здравомыслящие решения то нас нельзя осуждать за них, причем у осужденных страдает в первую очередь именно здравомыслие. Я! - Вдруг громко сказал профессор - считаю любые наказания, обиды и следствия абсолютно бессмысленными! Вы можете вести себя как хотите и вас за это не должны наказывать или обижаться на вас.

Зал загудел. Вениамина Марсовна выскочила из за кулис, и угрожая вызвать отцов в школу пыталась утихомирить детей. На стол профессора упал один из летавших в зале бумажных самолетиков.
Профессор Самолетиков развернул Самолетик. Он был сложен из записки:

"Привет, я решила написать тебе потому, что я тебя люблю. То-есть, я не могу любить тебя потому, что у нас нет никакого настоящего и у нас нет прошлого потому, что оно, даже если бы и было, то забылось, поэтому я даже не знаю было ли оно. Но нас связывает самое главное, это будущее которого еще нет, но которое уже было всегда. И так как оно всегда было, то тоже, видимо, забылось вместе с прошлым. Я хочу попросить у тебя прощения за все что я сделал и чего уже не помню. Я уверен, что в будущем я буду понимать тебя до всех мельчайших деталей, перестану быть трусом и наберусь мужества чтобы заговорить с тобой. А пока я буду скучать по этому будущему, как скучает влюбленный человек вдали от любимой"

И подпись:

"Карлос Мария"

Пытаясь припомнить, что именно имя или фамилию его заставляли писать в школе вначале, профессор самолетиков спрятал записку в свой несгораемый чемоданчик и достал от туда маленький насосик и что-то напоминающее сдутую автомобильную шину.

- Вот! - крикнул он, показывая извлеченное залу - это и есть наглядная демонстрация моего решения проблемы!- он стал надувать шину насосиком. - Если убрать все наказания и обиды из нашей жизни и отпустить нас жить в общество, то мы, ... - он стал потеть работая с насосом - .. отданные во власть наркотических веществ, оправдано не способные отдавать отчет за свои действия.. - шина уже была наполовину надута - ... будем делать что угодно, нанося потенциальный вред окружающим, безо всякого умысла, просто натыкаясь друг на друга и наступая нечаянно на ноги соседа, рождать необоснованные обиды и недоверия. Поэтому, я предлагаю решение - и он отцепил надутую шину от насосика.

Изумленные дети не дыша наблюдали за всей процедурой. Профессор демонстративно поднял шину над головой, подержал мгновение и натянул себе на объемные бедра сделавшись абсолютно неотличимым от дирижабля.

- Теперь у меня есть буфер!

Самойлов и Липкина открыли рты

- Мы каждому молодому человеку наденем такой буфер перед тем как отпустим жить в общество. Это буфер из знаний и понимания своей собственной физиологии, не психологии а именно физиологии. Эти знания и предотвратят вас от того чтобы быть обиженными или обижать других! и вся наша жизнь перестанет напоминать пробивание к перону метро в час пик, после которого все ноги отдавлены и столько злости внутри, а напротив, наши взаимодействия начнут напоминать веселый аттракцион "автомобили", который вы все видели в парках культуры и который рождает лишь радость и веселье безобидными столкновениями индивидуумов.

Маркос встав, от удивления рухнул споткнувшись между сиденьями родив волну хохота. Выступление было окончено и дети стали рсходиться. Раздался знакомый стук ногтем в микрофон.

- Это еще не все! Кулаков, Дерибасов, Липкина и Самоваров, завтра жду и ваших отцов к 8 утра. Лопаты обязательны. Ваши отцы будут помогать закладывать фундамент под наше новое здание института по изучению современной культуры, этики и физиологии человека!

профессор сняв шину перебежал к выходу и спрятался за портьерой двери откуда он тайком нападал на выходивших детей, пугая их, щелкая легонько по затылку, вызывая среди них бурю восторга. 
Previous post Next post
Up