Важное из работы с клиентами

Jul 21, 2016 13:39

За все годы моей работы у меня ни разу не было клиента, которому бы родители сказали: "Слушай, ты, конечно, извини, но мы - родители-уроды. Ты - нормальный ребенок, а мы вот твари последние. Так получилось. Так что ты потерпи пока, а мы будем тебя унижать, обесценивать, бить, возможно, насиловать, орать на тебя матом, ломать твою самооценку и разрушать базовое доверие".

Нет. Практически все родители говорили своим детям текст разного уровня оправдания себя "А вот есть родители-алкоголики, идиоты, Манька еще хуже, тебе повезло, ты не видел, как бьют, мы тебя хотя бы кормим, могли бы в детдом сдать".

Даже если эти люди и думали, что они ужасные (были случаи, когда клиенты находили дневники родителей и с удивлением обнаруживали, что уверенный человек, которые всегда знает, как надо, поливает и себя дерьмом, мучается чувством вины или просто считает себя неудачником), то вслух обычно проговаривалась только часть, касающаяся ребенка.

Поэтому даже в случаях, когда отцы насиловали дочерей, матери избивали сыновей, когда бабушки таскали внучек за волосы по всему селу, мы неизменно пробирались сквозь "Нет, ну нормальная у нас была семья. Не худшая" или "Они хорошие люди, заботились обо мне, как могли".
То есть практически любой родитель закладывает в ребенка три закона робототехники, чтобы защитить себя от его агрессии в будущем.
Наверное, это нормально.

Но также это означает, что очень часто ребенок не может рассердиться на своих родителей и защититься от них даже в случае чудовищного обращения с собой.
И социум будет также на стороне родителя с лозунгом "ОНАЖЕМАТЬ" или "ОНЖЕОТЕЦ".

психотерапевтическое

Previous post Next post
Up