Вчера в рамках посещения нового суперсовременного логистического комплекса сети Суперсаль (שופרסלׁׁ), организованного израильской ассоциацией менеджеров по закупкам и логистике, напрямую столкнулась с новой реальностью - роботы наступают. Как раз в продожении темы, затронутой в посте
https://imoonz.livejournal.com/2888.html Новый логистический комплекс для продуктов, подлежащих хранению в холодильных установках, практически полностью автоматизирован. Вот робот готовит заказы овощей для магазинов сети:
Люди, конечно есть, но мало, их работа полностью регламентирована до минуты. Руководство рассматривает вариант приобрести еще одного робота, это позволит им сократить еще 40 человек.
Об этом говорится спокойно и буднично.....
Вот мы готовимся к посещению холодильника, где -4 градуса
А вот уже -18 - кайф!
Понравилось - в логистическом центре на постоянной основе присутствуют агроном (чтобы проверять овощи и фрукты) и ветеринар (для проверки мяса).
Мысли такие - роботы-роботами, а чинить и настраивать их кто-то должен. И такие люди будут на вес золота. Компания не может себе позволить и получаса простоя оборудования.
После "прогулки" по пустому складу была лекция "Планирование логистических центров и перевозок". Из наиболее практичного для меня и запомнившегося: нет никакой статистики по "почти" авариям при перевозке. Т.е. "почти" была авария и ""вероятно" мог бы быть ущерб продукции, но этого удалось избежать. Ни один водитель не придет и не расскажет, что почти угробил товар. А эта информация очень важна, потому что "почти" угробил товар случается чаще, чем реальные аварии. И эту статистику надо вести, анализировать, как этого можно избежать и т.д. Может был перегруз, может маршрут проложен не верно, может на складе загрузили так, что все чуть не рассыпалось/развалилось. Как обычно - кто виноват и что делать?