Синема - Страшные сказки - Сказка сказок (Il racconto dei racconti, 2015)

Jan 30, 2016 17:27

Становящиеся уже доброй традицией совместные просмотры фильмов с lazy_rabbit на этот раз расширились на одного человека - всем известного alex_mclydy. Привлекли мы в этот раз товарища к просмотру фильма "Страшные сказки", он же "Сказка сказок", снятого по сборнику европейских сказок, написанному Джамбаттисте Базиле еще в 17 веке. А после переиначенному Перро и Гримм и дошедшими до нас в том виде, которые мы знаем ещё с детства. В общем, довольно слов, впереди выдержки из совместного просмотра, Лео и Гордон-Левитт, реальные эмоции и как всегда горячие дискуссии. Всем, кому интересно, добро пожаловать под кат.







---
Алекс
Архимед снял.
я думал, он учёный
Импер
длинное начало такое...
Кроль
)))
----
Алекс
Гену Ветрова жду в эпизоде, камео.
он лучше Стэна Ли
Экс-ББ тоже здесь.
почему я не знал, что тут все из Аншлага.
у них королева скоро в вампиршу превратится, а они ржут.
Импер
Джон Си Райли в кои-то веки король...
Мне пока норм.
Кроль
благодаря Алексу этот фильм становится комедией
я уже не смотрю драму
у меня ржака )))

---

Алекс
я совсем забыл у вас спросить, почему именно этот фильм.
Кроль
этот фильм потомушо артхаус.
Алекс
щас Лео позовут
спать внутри варана
---
Алекс
о, Кассель
минус балл фильму
Импер
как еще Касселю появиться
только под юбкой у двух баб)
Алекс
😂
Кроль
плюс два бала за Касселя!





Импер
Илья от королевы во "Франции" с мексиканским акцентом.
Мозг разорван.
Кроль
Алекс, прекрати воспринимать фильм буквально!
Алекс
о, альбиносик
ОН ЖЕ ПЛОХО СПРЯТАЛСЯ
СЮРТУК ТОРЧИТ
Я ТАКИХ В КС ЛОЖУ НА РАЗ-ДВА
(я не играю в кс на самом деле)
---
Кроль
все самые мерзкие сцены Выжившего и Омерзительной восьмерки просто сакс по сравнению с этой фигней ползающей, фууууу
Импер
Да норм блоха.
---
Алекс
ужасный дисбаланс у кино
Кроль
куча каких-то сказок намешана в рамках одних и тех же
персонажей
Алекс
буквально в течение одной и той же сцены меняются приоритеты
и не смешно, и не страшно
---
Кроль
вот вроде бы все есть: и типа грязь, и секс, и страшные локации, но все как-то не дожато, поверхностно, вам так не кажется?
Алекс
я, если честно, уже концовку жду
как все сюжетные линии сольются в одну
Импер
Мне чо-то нравится, как они истории последовательно ведут.
И мне кажется, они не свяжутся.
---
Кроль
так. На данном этапе этого фильма я хочу есть, спать, клонит в сон, я вспомнила что достиралась стирка и ее надо развесить, и мне интересно пойти посмотреть в окно, что там показывают
Алекс
всё то же самое + кое-что ещё
Импер
Полчаса осталось.





Алекс
я бы после фэнтези вторым жанром этому фильму всё-таки хоррор приписал
страшнилки - самые виновые моменты фильма

Кроль
согласна
Импер
А комедию?
---

Алекс
вся сцена считай чистый хоррор - преследование

Импер
Эт да.
"Хэллоуин" такой.
Алекс
о, тёлка смотрела Престолы
знает, как ублажать Дрогоподобных
Кроль
а мне понравилась сцена
особенно момент переглядываний и смирения
это было круто, я проснулась!!!!!
Алекс
неплохо, неплохо
шансов на то, что сюжетки пересекутся, всё меньше
Кроль
6\10 из-за этой сюжетной линии +1

---
Алекс
о, там Гордон-Левитт вверху
Импер
Горит)
Алекс
кто-нить понял, чо происходит?

---
Импер
Как и любую сказку, кроме Поттера, фильм нельзя воспринимать буквально. Он о страхах, это да. Страх отца отдавать дочь неизвестному мужику, который он подкармливает собственной кровью оборачивается худшим кошмаром, что дочь попадет ка какому-то людоеду, которому она нужна будет постольку-поскольку, страх матери за сына оборачивается в итоге в девушку, что отберет его у неё, страх старости вообще приведет к жести, как ни молодись, а смерть неизбежна.
Много архетипов сказочных, для понятия которых нужна необходимая литература, но которые и понимаются интуитивно, на уровне страхов, о которых ведется речь. Страхов вечных и современных. Король боится, что стареет, поэтому в его постели оказываются старухи, ну и далее.
Как по мне, фильм замечательно разыгран и поставлен. Кроме пары моментов. Его эстетика, стиль, подбор актеров, музыка Деспла, всё просто сошлось в одну стройную картину разных бед, возникающих от одержимости чего-то неизбежного. В общем, над фильмом хочется думать и размышлять. Я ожидал гораздо худшего, а тут сомневаюсь между 8 и 9. Да, я добрый зритель в этом году.
Кроль
Короче. Финал говно. Просто днище. Моя оценка возвращается на 5\10, возможно на 4\10, я еще подумаю. Налицо попытка собрать какие-то, видимо, сказки и сделать из них компиляцию, попытка не удалась. Уже бы не сводил все эти линии в конце, что ли, чем сделать это так хреново. Что символизировал солнечный канатоходец? Почему баба снова постарела? Каким хером вся эта
компания собралась в одном месте? Ответы на эти и другие вопросы вы не найдете в рубрике "1000 и 1 вопрос про тупые непроработанные сценарии". Как я уже и говорила, из плюсов: хорошие декорации, возможно, костюмы, оператор знаком с золотым сечением, надо же. Есть атмосфера, но она кажется взятой ниоткуда - она ничем не мотивирована, не подкрепляется драматургической
глубиной. От сказок оставили только сюжетный костяк.

Возможно, хотели показать, что во всех детских сказках есть взрослая подоплека, но эта тема вообще не раскрыта, название "Страшные сказки" не оправдано. Если они страшные только тем, что во взрослых сказках люди убивают друг друга и занимаются сексом, то это даже не смешно. Линия Касселя и старух запорота. Кто эти две дамы? Откуда они такие странные? Линия принцессы-девственницы и ее гора-мужа - зе бест, особенно актриса в роли, собсно, девственницы. Линия Сальмы Хайек и альбиносов вообще ни о чем. В ней не случилось нахрен
НИЧЕГО! Она родила ребенка, с которым по достижению им 16-летия ничего не произошло. НЕ использованы 90% деталей и сюжетных крючков, которые могли бы отработать. Что за блоха? Почему дерево начало кровоточить? Возвращаемся к рубрике про вопросы о тупом сценарии.
Создалось впечатление поверхностности, мне не во что было вникать. С одной стороны, сказки такие и есть: прямолинейные, и если дерево кровоточит, то оно просто кровоточит. Без объяснений. С другой стороны, если мы уже вскрываем сказки, то давайте как-то объясним зачем.
Мой главный вопрос: зачем этот фильм вообще сняли. И по традиции, что хотел сказать автор. А он хотел сказать, что почитал учебников по мировой мифологии, прошелся по верхам, что запомнил, то и снял.
Импер
Канатоходец - неизбежность времени. Бабка в лесу - смерть, которую рассмешили попытки старухи омолодиться и получить молодого короля. и которой она дала временную отсрочку от старости.
Дерево - юность, чистый и невинный родник к моменту взросления становится грязным и красным, когда появляется девушка и происходит взросление. В оригинале он называется не "Страшные сказки", а Сказка сказок.
Алекс
Итак, фильм "Страшные сказки". Не осведомлён о фильмографии режиссёра, но о двух вещах можно говорить прямо - Гарроне любит фэнтези, как светлое, так и тёмное, а также уважает сказки. Как в литературном варианте, так и в постановочном (театр, кино, аудиоспектакль, не суть). Фильм является поистине тёмной мешаниной без определённого посыла, без задачи. Название как бы намекает на то, что сюжетных линий будет несколько (вспомнились "Дикие истории" - такой же
подход), так оно и вышло. Объединяет их построение и общий готический дух повествования. Ну и как в тёмном фэнтези обойтись без хоррор-вставок? Они дозированы, но при этом доставляют едва ли не больше всего.
Мораль, на которой обычно строятся такие произведения, здесь абсолютно вторична, ибо у фильма есть своя целевая аудитория - девочки-поклонницы фэнтези 16-20 лет. Тем, кто постарше, думаю, будет скучно. Это, определённо, вторичный продукт, который много чем вызывает недоумение. Сюжет-то бог с ним, даже те линии, в которых не было поставлено жирной точки, имеют открытые финалы, которые любознательный и опытный зритель сам дорисует яркими красками в своём разуме. Огорчает больше не сценарий, а львиные усилия оператора, художников, костюмеров и гримёров, которые, по большому счёту, остались не востребованы. При просмотре постоянно держишь в уме мысль, что с такой съёмочной бригадой можно и нужно было выжимать максимум. Но не вышло. Всё качественное, что есть в фильме, образует внушительную
бочку мёда, в которую неопытный (наверное) режиссёр нечаянно подкинул ложечку дёгтя. А именно - жанровый и сюжетный дисбаланс, сцены ради сцен, для заполнения эфира, так сказать, излишний символизм и диалоги, которые не всегда выдерживают выбранную дарк-концепцию.
Об актёрах судить не хочется, но выделить некого, хотя я так люблю это делать. Больше внимания забирает грим на их лицах, а не актёрские потуги. Массовка не порадовала, это тоже минус режиссёру. Но всё же фильм, более-менее, удался, пришёл к компромиссу в финале, и на том хорошо. Личное моё отношение к этому всему можно выразить оценкой в 4.5-5 баллов. При таких проблемах с балансом и без талантливых молодых актёров это вполне неплохая оценка. Поначалу думал поставить меньше, но всё же понял, что это я такой наивный, и со своими претензиями
(особенно к построению фильма) должен разобраться сам, без помощи режиссёра.





Алекс
ох, Имперс, ты прям уверен, что символизм в этом фильме такой обдуманный?
Импер
я ничего из пальца не высысываю обычно, если б я такого не видел, то и не сказал бы)
Алекс
да взял, собрал знатоков, понаплюхал всё, кое-как соединил - и готово
но просто будь этот фильм из 80-ых - это было бы одно, а сейчас, когда всякие Белоснежки Рапунцели Малефисенты выходят по 5 штук в год, делать шедевр чисто на основе символизма...
Алекс
то есть получается, как у Тарантино, снял для себя и для таких как ты, любителей сказок?
Импер
ну так и в том и прелесть фильма для меня, хочешь, ищи обоснование символов, которые безусловно, есть, хочешь, смотри как сказку с интересной картинкой.
Почти в духе моего любимого "Лабиринта Фавна".)
Кроль
Даже если там и есть символизм (а расписал ты про него красиво), эта вся конструкция выглядит очень шаткой, всё отовсюду торчит, все делают непонятно что неясно зачем, мне хочется видеть гладкий клубочек сюжетных линий, а там свитер в колтунах растянутый, простите за метафору
Алекс
и в Лабиринте был дисбаланс
я помню, как я в шоке был от него
но там было чёткое послевкусие, о фильме хотелось говорить, долго говорить
даже тем, кто ни сном, ни духом про дубы и лабиринты
а здесь - именно что винегрет, от которого скучаешь.
Импер
Винегрет, конечно, но я вот не увидел символов просто так, чтобы были. Все четенько так, и хронометраж линий сделан идеально.
Кроль
вот они напиханы, символы, вопросов нет, но они не посажены, так семена разбросаны и валяются, причем их сеял какой-то не аккуратный сеятель, там сям
Алекс
Если сейчас засесть за сказки и почитать об интерпретациях побольше, чтобы картина выстраивалась более чётко, тогда можно бы было и проанализировать, а так - не по сеньке шапка.
----
Кроль
В общем, мой итог. Этот фильм, потенциал которого не развит от слова "совсем", вот мое резюме. Могло бы быть что-то, но не случилось. 4\10.
Алекс
ну средняя у него обязана быть выше 6, я думаю.
люди из кинотеатров когда пришли понаставили десяток
поклонники Сальмы и Венсана, опять же, туда же + ЦА
у нас получилось немного меньше 6 средняя, нормально
Импер
Мой итог. Я всем доволен. Добротное фэнтези, занятный сюжет, небанальные сказки представлены, о кастинге и красоте фильма я вовсе молчу. 8,5 из 10.

В зачёт 2016-фильм-челендж - 10. Фильм с волшебством. - 4/52.


Венсан Кассель, 9/10, сказочки, Маттео Гарроне, Сальма Хайек, синема, Джон Си Райли, Бебе Кейв, 2015, Тоби Джонс

Previous post Next post
Up