Синема - Человек из стали (Man of Steel, 2013)

Apr 12, 2016 01:35

Прежде чем рассказывать о громкой премьере недавнего времени, вернусь к её предыстории. Смелости не хватило на весь "суперменовский" цикл, признаюсь, неуязвимый герой никогда не вызывал во мне участия. Но перед просмотром "Бэтмена против Супермена" всё же решил отсмотреть и "Человек из стали", чтобы быть более-менее в теме. В общем, впечатления на первый полнометражный фильм о парне в красных труселях поверх синего трико, который я видел. -Встречаются спойлеры, или намеки на них!-



Собственно, этот фильм был в моих планах на отсмотр в 2013-м году, визуальный стиль Снайдера я в то время почитал, а "Хранители" и "Запрещенный прием" были в сотне любимых зарубежных фильмов. Но в начале того года я подхватил "кинодепрессуху" и нежелание смотреть хоть что-либо. Да, бывает и такое. Под знаком этого прошел весь год, ну и много чего осталось непросмотренным. Не суть.





Естественно, я чуть-почуть знал Супера по комиксам. У Стражинского помню, был чудесный графический роман "Супермен: Год первый", рассказывающий о его ранних годах. Хотя скорее, о версии его молодости, я так и не понял. Ну и так по мелочи он мне встречался. Смотрел серию из "New 52" от DC, хотя, лучше б не смотрел, первые семь выпусков очень посредственны.





Что же фильм, фильм же что? Первые полчаса - длинный опенинг на Криптоне, с Кроу, генералом Зодом, и собственно, введением нас в конфликт. Много графики, очень много графики, и вот это баловство с микро-наездом, отвлекает. Кроу хорош, придя на смену Брандо, он достойно отрабатывает хлеб и гонорар, и экшончик предоставляя, и суровую свою мордаху. Поневоле ловишь себя на мысли, вот кто здесь настоящий Супермен, так хорош тут Кроу. И жена у него красивая. Но опенинг слегка затянут, и пециффекты не самые убедительные. За сцены, где кто-то падает, но в последний момент его подхватывает летающий союзник, надо вообще лишать сценарной лицензии (если таковая существует).





Но ладно, промчался опенинг. Покажите нам Суп из человека, ой, Суп из стали, то есть Как закалялась сталь и как Супермен делал первые шаги к человечности, покажите нам. Через череду флэшбеков, мужественные поступки всегда хорошего (в плане актерской формы) Костнера и прочие спецэффектные шняги мы подходим, нам показывают, мы понимаем...





Да черт его знает, что мы понимаем. Потом появился Зод и началась мельтешня до конца фильма, самая слабая часть фильма. Да, Супермена через флэшбеки раскрывали хорошо, хотя этих вспышек в прошлое могло быть и поменьше (штук на пять), и в общем, подводили к тому, почему перед лицом инопланетной угрозы он принимал те или иные решения. Но вот эта нереалистичная мельтешня под конец, нарисованная руками десятков людей у себя в гаражах на компьютере и прочих планшетах, пока матушка подносила им печеньки и прочие снеки, она сильно оценку снизила, если б не драматическая подоплека всей этой свистопляски, общая оценка неумолимо снизилась бы до ничтожных размеров.





Но нет, Снайдер не будь Снайдер, а Нолан безусловно тыкал его носом в то, как надо делать, он-то на этих супергеройских ориджинах "дарк мор реалистик" собаку с... ну, понятно, в общем, Снайдер без моралите не обошелся, чем вытянул постановку на приемлемый обогащенному хоть каким-то средним интеллектом уровень. Мотивация Супера, его решение "быть за людей", пойти против своей расы, к этому подведено, может, и не изящно, но толково. А не так топорно, як у "Аватаре" Жени Камеронова.





Что еще можно сказать, конечно, можно попридираться и ещё. На всякие совпадения, двигающие сюжет, на присутствие Кроу, который не мог ограничиться опенингом, на то, что Кенту почему-то нужна человеческая работа (на кой?), и на то, как работает его маскировка (очки?! и всё?! да как?!), да и почему бы Зоду не воплотить свой план на другой планете, необитаемой, но, конечно, без многого из этого фильм не случился бы, а маскировка и работа - дань прошлому. Но все же на недостатки не хочется особо обращать внимания - каст хороший, Кавилл, Адамс, Шеннон, Кроу, Костнер, Лэйн - все на своих местах. Визуальный стиль Снайдера, пусть и без его привычного оператора, иногда радует роскошной картинкой, которую хочется скриншотить, но все же чувствуется давление студии, шутка ли, на проекте была большая ответственность "сделать как у Марвел" и "сделать как у Нолана", поэтому Снайдер тут чувствуется минимально. Циммер тож на месте. Придираться могу лишь к спецэффектам, некоторые вещи чертовски нереалистичны, когда Супер дрался с какими-то щупальцами, я ловил себя на мысли, что смотрю ни на что. Все-таки компьютерная графика когда-нибудь похоронит игровое кино. Блокбастерное уж точно. За это фильм потерял целый балл. Но в целом, Снайдеру и Нолану сотоварищи удалось, в моём лице, невозможное - представить ориджин Супермена так, чтоб мне, абсолютному не-фанату этого персонажа, было интересно за ним наблюдать. Это, я скажу, достижение.

В зачет 2016-фильм-челендж - 6. Фильм, снятый по комиксу. - 9/52.


Кевин Костнер, кинокомикс, Дайан Лэйн, 2013, 2016 film challenge, экшон, Рассел Кроу, Лоренс Фишбёрн, Генри Кавилл, Зак Снайдер, 8/10, Супермен, дас ист фантастишь, синема, Майкл Шеннон, Эми Адамс

Previous post Next post
Up