Синема - Извините, ошиблись номером (Sorry, Wrong Number, 1948)

May 02, 2016 00:10

В рамках "Нуар-кинорулетки",  устроенной altereos, мне достался данный представитель этого редкого классического жанра. Признаться, классический "нуар" попадался мне крайне редко на глаза, оттого было интереснее вдвойне поучаствовать в затее. Что ж, всем, кому интересен жанр и редкое жанровое кино, добро пожаловать под кат.



Богатая и уверенная в себе дочь миллионера поздно вечером просит телефонистку соединить с мужем, который уже три часа как опаздывает домой. Из-за ошибки на линии она становится нечаянным "свидетелем" разговора двух мужчин, которые планируют убийство некой женщины перед полуночью. Прикованная к постели из-за болезни, героиня пытается предупредить убийство и узнать, куда же запропастился муж.







"Извините, ошиблись номером" основан на популярной тогда пьесе, и в качестве сценариста фильма сама автор пьесы. Конечно, из пьесы переместилась и замкнутость пространства, и немногочисленные персонажи, и обилие диалогов, куда без этого. Если это и мешает, то незначительно, режиссер всяческими средствами расширяет границы отведенного ему пространства, то устроив замечательный пролет камеры по лестницам пустого, но полного тенями дома, где присутствует героиня, то - Нолан бы обзавидовался - устраивая флэшбеки, и даже флэшбек внутри флэшбека - сильно, да? - рассказывая историю и дополняя её деталями, проливающими свет на изначальную загадку. Не имея времени, или возможности, благодаря театральному прошлому сценария, на раскрытие второстепенных героев играют не слова, не поступки, а любезная панорама камеры по находящимся в помещении вещам: и картины, и обстановка комнат говорят об их хозяевах больше любых слов. И такие мелочи лишь украшают постановку.







Центральные роли тоже закреплены не абы за кем. Барбара Стенвик в те времена была одной из самых высокооплачиваемых артисток Голливуда, и здесь только подтвердила свой статус. Весь фильм завязан чуть ли не на ней одной, поэтому фальшь допускать было нельзя, когда практически всё внимание зрителя сосредоточено на тебе. Сцены, где она дает "фамм фаталь", обязательную для жанра, просто получая то, что хочет, потому что привыкла с детства, даже если это не вещь, а мужчина, сменяются сценами, где она пытается разобраться в запутанной истории, и в общем, все истерики и ужас должны быть натуральными, и они таковые есть, с небольшим переигрыванием, и это либо мне показалось, либо тогдашняя необходимость. Номинация на Оскар закономерна. Берт Ланкастер, недавно начавший карьеру после возвращения со Второй мировой, предстает нам во флэшбеках, и жалость, смешанная с брезгливостью, по отношению к его герою, вполне удачно вызвана его актерской игрой и харизмой. Понимаешь, что на такого на танцах могла запасть дочь миллионера, понимаешь, что быть в тени тестя и владельца крупной фармацевтической компании ему тоже гордость не позволяет, ну и сочувствуешь тому "аду", в котором он очутился из-за жесткого тестя, впадающей в припадки истерики жены и осознания собственного ничтожества, которое... впрочем, не буду раскрывать интриг сюжета, вдруг - что вряд ли - кто-то из читающих эти строки решится на просмотр. На данный момент на КП подобных людей нет и тысячи.







Сюжетно же фильм больше тяготеет к триллеру и детективу, ни сам сюжет, ни синопсис не делает особой загадки из того, кем же является будущая жертва. Интереснее наблюдать за интригой "куда же делся муж", и что вообще привело ко всем этим событиям. Щекочет нервы ситуация с напряженной женщиной в пустом доме, детективно-криминальная интрига тоже закручена весьма лихо. Смущает лишь обилие диалогов и некоторые сюжетные допущения, без которых, конечно, история и не состоялась бы. Но мощная, бьющая в лоб концовка, редкая, как мне кажется, что в те времена, что даже сейчас, заставляет закрыть глаза на все недочеты. Это, это просто сильно, господа.







Вместе с фильмом время, в итоге, пролетает незаметно. Не совсем то, чего я ожидал от нуар-постановки, но мрачность, тени и криминал делают своё тёмное дело. Не восторг-восторг, но очень занятная вещь с мощным актерским дуэтом, интересными второстепенными героями, задумкой, работой оператора и сценариста, и непререкаемой развязкой. Пусть номером "ошиблись", но с выбором фильма для меня "рулетка" точно не прогадала.

В зачет 2016-фильм-челендж - 5. Триллер или детектив. - 11/52.


Берт Ланкастер, noir, элементарно, you're my thrill, Барбара Стенвик, 8/10, Анатоль Литвак, Энн Ричардс, синема, 2016 film challenge, 1948

Previous post Next post
Up