Синема - Крестный отец (The Godfather, 1972)

Aug 22, 2016 23:22

Написать о фильме подобного уровня сложно неимоверно. Культовейший статус, прошедший проверку временем фильм, монструозные актерские работы, кассовый успех - всё это "Крёстный отец".



Майкл Корлеоне возвращается к семье после войны, поводом для возвращения становится свадьба его сестры Конни. Его отец, дон Корлеоне, влиятельнейший бизнесмен и криминальный авторитет, видит Майкла своим преемником, но тот категорически не желает ввязываться в "темные дела" семьи...


















Не хочется скатываться в восхищенные сопли, но этот фильм просто глыба для меня! Вот недавно пересмотрел и удостоверился в этом! Как по мне, вот такой фильм должен быть на первых местах всех кинотопов, навроде КП-шного топ-250. Это просто мощная криминальная сага, великолепно разыгранная и поставленная! Особенно люблю Брандо здесь, полное и абсолютное перевоплощение, у меня мурашки сейчас по коже, как вспоминаю ключевые моменты с ним. Не зря Коппола отстоял бунтаря Брандо, это... это просто магия какая-то! Ни одной фальшивой сцены или взгляда, всё бьет в десятку. Не теряется на его фоне и никому тогда не известный Аль Пачино, преображение чьего героя мы будем наблюдать в фильме. Я не представляю, как Коппола разглядел в Пачино ту непререкаемую мощь, которая нужна была для этой роли, но даже боюсь подумать, что было б, если бы Пачино здесь не сыграл. Но вообще ему судьбой было написано здесь сняться, ведь его бабушка и дедушка были как раз из Корлеоне, места, откуда родом и "крестный отец" Вито. Трансформацию Майкла из честного солдата, верного стране, в тяжелые времена для "семьи" взявшие в свои руки дела - просто потрясающа. Нельзя не сказать о Джеймсе Каане и Роберте Дювалле, еще две глыбы, помогающие центральным ролям. В общем, даже те, кто появлялись тут в эпизодах, осенены величием этого фильма, и фальшивить не решается никто.


















"Крестного отца" часто обвиняют в романтизации преступников и подобного образа жизни. Я же в этой тяжелейшей драме не вижу ничего романтичного. Потери близких, самого себя, брутальнейшие смерти и жестокость, что в этом романтичного? И именно как суровая драма о том, что у всего есть своя цена, фильм просто блестящий. Сага о становлении одного мафиози - это и сага о подноготоной жизни Америки и тех, кто имеет реальную, а не фиктивную власть. Переделенная в сценарий самим автором исходной книги, подкрепленная роскошными операторскими, актерскими работами, с гениальнейшей музыкой Нино Рота, и с Копполой в пике формы, эта история бьет просто по голове. На самом деле, хочется пересматривать фильм раз в месяц. В общем, отзыв получился скомканный и невнятный, наверно, не такой, какого фильм достоин. Но если кто-то вспомнит о фильме, и решит пересмотреть, а кто-то вообще посмотрит первый раз, цель моего отзыва будет достигнута.


Дайан Китон, Френсис Форд Коппола, криминал, Джон Казале, Марлон Брандо, драма, 10/10, Роберт Дювалл, Аль Пачино, Джеймс Каан, 1972, Талия Шайр, Синема, Марио Пьюзо

Previous post Next post
Up