Завершаю свою своеобразную "неделю Пьюзо". После просмотра "Сицилийца", мне с трудом верилось, что и в книге всё так плохо. Не мог я подумать, что и книга будет являться набором бессвязных сцен. В общем, решил проверить и ознакомитсья с оригиналом, даже не догадываясь, какое открытие ждет меня под обложкой.
Сицилиец (The Sicilian, 1984)
Итак, книга посвящена реально существующей личности Сальваторе Джулиано, тому периоду его жизни, когда после одного случая он ушел в подполье и начал партизанскую войну с местной властью, которой, на самом деле, управляла мафия. И в общем-то, книга довольно достоверно касается ключевых событий его жизни, но был ли он и правда в жизни несколько романтичным и рассудительным преступником, каким пишет его Пьюзо, это вопрос. В любом случае, читается книга с интересом. Написано простым, но таким емким и образным языком, как я и люблю. Причем много внимания уделяется деталям, что тоже добавляет книге весомости. Много прописанных образов, зачастую имеющих под собой реальную основу, характеры, а не картонные дурилки, в этом плане со своей экранизацией книга не сравнится. Ну и небезынтересно было узнать, что на Сицилии фашистов победила мафия, да и вообще как может быть неинтересна история, где гордый сын своей земли смог за несколько лет стать политической величиной, которую не могли поймать полиция и мафия долгое время.
Но как же я оторопел, когда выяснилось, что на самом деле "Сицилиец" - это спин-офф "Крестного отца" и Майкл здесь один из героев, впрочем, как и Клеменца, тут даже в концовке есть Вито Корлеоне. Майкл здесь тех времен, когда его отправили в ссылку в Сицилию после убийства капитана полиции, в общем, он ждет возвращения на родину, но ситуация оборачивается так, что должен захватить с собой и Тури Джулиано. В его руки попадает и так называемое "завещание" Джулиано, бумаги, которые могут потянуть за ним и правительство, и судей, и главного мафиози, в случае, если с Тури что-нибудь случится. Всё это, разумеется, в фильм не попало, мало того, что за права на роман ушел миллион, собирать в каст еще и Пачино, продюсеры бы просто не потянули, да и не знаю, мог ли в конце восьмидесятых Пачино сыграть "молодого" Майкла, тем более что в те годы его карьера испытывала не лучшие времена. Но только представьте себе, что бы это мог быть за фильм, если б звезды сошлись иначе. Но да ладно, что касается книги, привлечение Майкла не кажется мне уловкой ради прибавления популярности, он все-таки второстепенный герой, но его характер здесь тоже развивается, выковывается. Знакомясь с жизнью Тури, Майкл понимает что-то и в себе, приобретает новые черты личности. Поэтому название романа считаю очень удачным, его можно отнести и Сальваторе, и к его главному противнику дону Кроче, который держал в своих руках всю Сицилию, и к Майклу, который начинает понимать свои корни и корни поведения отца, общаясь с местными людьми и соприкасаясь с жизнью живой легенды Сальваторе, да и сам дон Вито, ставящий закономерную точку, никак не меньший сын своей родины. В общем, мне было невыразимо приятно окунуться в этот мир, насколько может быть приятно окунуться с мир "омерты", безжалостного сицилийского солнца, несправедливости, царящей вокруг. Написанная будто бы уроженцем этих мест, в этом году это пока лучшая книга, что я прочитал, всячески всем рекомендую. 10 из 10.