Синема - Одинокий волк и его ребёнок /Меч отмщения/ (Kozure ôkami, 1972)

Feb 15, 2017 02:55

Очередной этап кинорулетки, и снова начну с песней осанны моей удачливой звезде. Ведь мне попался отличный фильм. Комиксы, Тарантино, франшиза, летучая мышь - как всё это связано? Подробности под катом.



Огами Итто, палач сёгуна, он помогает людям делать сеппуку, то есть является их "секундантом", если они не имеют храбрости или сил совершить последний обряд. По сути, это очень достойная профессия, хоть и не самая приятная. Но однажды Итто становится жертвой борьбы кланов за власть в эти мрачные времена межфеодальной борьбы. Его подставляет один из кланов, чтобы занять его должность и получить больше власти. Разгадав коварный план, Итто отрекается от звания, и вместе с выжившим сыном становится ронином, "демоном", самураем без хозяина и начинает свой путь меж водой и пламенем, чтоб наказать всех причастных к гибели его семьи.




























На самом деле фильм носит название "Одинокий волк и его ребенок", такое прозвище получает среди людей Итто и его сын Дайгоро, и снят он по одноимённой манге (японские комиксы), которая выходила с 1970 по 1976 год. Подозреваю, она была столь популярна, что её экранизация, имеющая, как оказалось, еще 6 продолжений, вышла спустя всего два года после начала выхода манги. Саму мангу ещё не видел, но захотел ознакомиться, но ей можно сказать спасибо за существование столь удачного фильма. Несмотря на внушительный возраст, фильм выглядит мощно и будто опередившим время, стильные кадры, некое подобие рока в саундтреке, фильм словно вышел в конце 90-х. Да, возможно, сюжет о мести не столь нов в наше время, но как он подан, и весь этот японский исторический антураж и колорит в виде костюмов и пейзажей делают своё дело. Не будет лишним указать на особую жестокость фильма, он начинается с ужасающей, но снятой в чистом и очень зрелищном ключе сцены, где наш герой, выполняя долг, помогает уйти из жизни безвинному дитя, приговоренному сегунатом. Подобным началом фильм сразу дает понять, какое зрелище нам предстоит, и не обманывает в своих посулах: фонтаны крови, публичные изнасилования и унижения, выбор годовалого ребенка жить или умирать, подобная жесть с оттенком безумия не кажется наносной или выдуманной, учитывая суровые японские нравы и те неспокойные времена. Но при этом фильм чертовски красив, все эти битвы на мечах, один герой против толпы врагов, герой, одна рука которого занята его ребенком. И фильм не зацикливается на той части, в которой он реально хорош, при небольшом хронометраже каждая минута его используется по максимуму: уместные флэшбеки, сцены боя или морального выбора, все вместе составляет емкий портрет Оками Итто, блистательно сыгранного "стахановцем" от кино Томисабуро Вакаяма. Его невозмутимость, сменяемая яростью, он органичен как только может быть. В фильме подно запоминающихся нюансов и даже психологии и морали, подобный сплав бьющей через край жестокости и верности своему пути, осознанному и гармоничному поведению, моральному стержню в условиях разрываемой на части страны, нравственному воспитанию и следованию кодексу чести и пути воина - этот сплав мог возникнуть только в этой стране.

























В общем, я люблю подобное. Где-то с фильма Тарантино у меня появилась любовь ко всем этим самурайским схваткам, битвам среди высокой травы или шумной реки, ожидание, раздумье, молниеносное нападение, два удара, один труп. Эй, это почти как схватка один на один в вестернах. Каково было мое удивление узнать после просмотра, что этот фильм - один из вдохновителей "Убить Билла". Ну, вернее, не конкретный фильм, а монтаж этой и последующей части в фильм "Убийца сегуна", который в 1980-м году катался в Штатах. Кстати, именно "Убийцу сёгуна" юная Биби Киддо просит поставить посмотреть своего любящего папочку Билла, хотя "Убийца сегуна" считается одним из кровавых фильмов. Удивительно, что совпадение и слепой выбор вывел меня именно на этот фильм-вдохновитель любимого режиссера. Забавной показалась и отсылка в названии места действия концовки фильма, озеро зовется "Летучая мышь", а всем нам известен один крылатый виджиланте, что объявил преступности войну за смерть родных, и даже свой ребенок в лице Робина у него был. Сам японский же киноцикл насчитывает шесть частей, первые три вышли сразу в один од, в 1972. К сожалению, последний фильм цикла мастер Мисуми Кенджи уже отснять не смог. Есть и несколько сериало по данной манге. Этот сюжет уже считается классическим, а подобный образ сурового воина, защищающего юное дитя, кочует из фильма в фильм.
Я же в очередной раз поблагодарю мастера altereos, что сводит меня с подобным малоизвестными в нашей стране жемчужинами жанра, которые моментально влюбляют в себя. Обязательно продолжу знакомство с франшизой. Это стопроцентное попадание в мой вкус.


Япония, Томисабуро Вакаяма, 9/10, Кэндзи Мисуми, рулетка, боевик, драма, Акихиро Томигава, Томока Маяма, синема, 1972, Одинокий волк и его ребёнок

Previous post Next post
Up