Снова
рулетка от
altereos, на этот раз "Новое (на момент 80-х) австралийское кино, редкая, но занимательная зверюшка со своим самобытным голосом. Мне достался малоизвестный триллер "Ближайший родственник" Тони Уильямса.
Главная героиня прибывает в дом престарелых, где раньше бывала с матушкой, и находит её дневник. Вместе с чтением дневника, к ней возвращаются воспоминания об ужасе, пережитом ею в детстве, а тут ещё и описанные в дневнике события начинают происходить в реальной жизни в настоящем...
Перед нами представитель "новой австралийской волны", добротный триллер астралийско-новозеландского производства от малоизвестного режиссера Тони Уильямса. Меньше двухсот оценок на КП, какая-то жуткая редкость. К слову, режиссер после этого сделал перерыв на 30 лет в карьере, и то его два следующих фильма были уже документальными. О фильме можно сказать коротко - крепкий представитель жанра. Не знаю, что представляли собой триллеры в Австралии до этого и существовали ли вообще, но фильм вобрал в себя приметы времени и жанра в то время. Тут есть, загибайте пальцы: стоящая вдали неподвижная фигура, внезапно исчезающая, стоит героине посмотреть в сторону (привет, Карпентер), попытка безумного чувака заколотить героиню молотком плюс концовка с уезжающей в хороший конец машиной (привет, Хупер), пустые бесконечные коридоры и труп в ванной (привет, Кубрик), тут даже злодейкой оказывается дама с безумными глазами (привет, Каннингем)... уверен, выйди фильм на три года позже, здесь бы ещё приплюсовались и зловещие кошмары. При этом не сказать, что это выглядит каким-то плагиатом, просто некие оммажики, возможно, не всегда специальные, от насмотренного человека, Уильямс выступил и сценаристом. В целом, фильм хорошо смотрится и держит саспенс, хотя некоторые моменты и актерские решения вызывали некоторую оторопь.
Собственно, не сказать, чтоб героиня как-то сильно тупила, а под конец и вовсе пошли брутальные сцены, где ребенок стреляет из ружья, такое редко встретишь в голливудском мейнстриме. Да, интригу немного портит название, камон, вы выдали главный твист уже в названии, хотя частично догадаться об одном из злодеев можно практически моментально. Что особенно выделяет фильм, так это операторская работа, очень интересные ракурсы и решения, даже использования слоу-мо в ужасах, в одной из сцен, подозреваю, камерой пришлось снимать через пол или на каких-то подвесных сверху рельсах, но я думаю, что через пол и на рельсах, чтоб проследить сверху в слоу-мо бег героини. Фильм стильный, этого не отнять, причем как-то по-своему стильный, по-австралийски. Надеюсь, это удалось передать в скринах. Немалый интерес придает и саундтрек легендарного Клауса Шульце, меломаны должны заценить, его нервно-электронные мотивы отлично передали напряжение постановки.
При всём при этом, некоторые втф-моменты, пара нелепых сцен, и порой скука, оттого что дело происходит в престарелом доме, где мрут старики, не даёт поставить картине высшие баллы. Хотя повторюсь, это крепкий, добротный, очень хорошо снятый и озвученный триллер, с некоторыми неожиданными брутальными моментами и запоминащимися образами. Можете дать фильму шанс, он есть онлайн, он вполне может запасть вам в сердце, так как у него есть определённые достоинства.