Все любят топы - Топ-100 моих любимых фильмов. Часть 2

Jul 22, 2014 03:57


Сразу продолжение, вторая половина избранных фильмов на любой вкус, удовлетворяющих вкус лично мой.


50. Хищник (Predator, 1987; реж. Джон МакТирнан)
Распечатывает первую половину топа фильм на века. Фантастический боевик на века. Очень простой и доходчивый сценарий, и это тот случай, что чем проще, тем лучше. Это и мощный триллер, и все, кто его видел, не могут этого отрицать. Один из лучших фильмов "железного Арни". Да вы и сами всё про него знаете, к чему слова?!


49. Крепкий орешек (Die Hard, 1988; реж. Джон МакТирнан)
Спустя год Джон выдает ещё один лучший боевик всех времен. Вот есть эталон времени в Европе под колпаком, если б я выбирал эталон боевика, то для меня это был бы "Крепкий орешек". "Легко не дамся" - такой же бесхитростный фильм, но четко знающий свои сильные стороны. Экшен до сих пор неповторим, а герои боевиков с этого фильма стали приобретать уязвимость и человечность, а не бесконечный запас патронов и непробиваемый пробор.


48. Апокалипсис (Apocalypto, 2006; реж. Мэл Гибсон)
Кто ожидал такого мощного фильма от героя боевиков?! Только не я. Фильм просто на адреналине, причем каст аутентичный, язык аутентичный, бескомпромиссное кино. В котором где-то со второй половины действие не остановить, а хэппи-энд не возможен по историческим причинам. Если кто не видел, вы не имеете права проходить мимо мощного авторского высказывания на историческую тему, которое ещё и заправлено под завязку экшеном.


47. Властелин колец: Возвращение Короля (The Lord of the Rings: The Return of the King, 2003; реж. Питер Джексон)
Вот тут я прям слышу, как половина моих френдов отписывается от меня, а вторая шлет мне лучи ненависти. Ну а что, имею право, как бы я не уважал фильм, он проигрывает по душевно-эмоциональному воздействию на меня тем, кто стоит выше. В жанре фэнтези эта вершина, и это предпоследнее фэнтези в топе. Выше и масштабнее этого в жанре ничего нет, уважаю. Смотреть только режиссерку, без вариантов.


46. Дорога перемен (Revolutionary Road, 2008; реж. Сэм Мендес)
Очень мощная драма, феноменальный дуэт актеров. На этом можно и закончить, но история очень жизненная и мораль правильная. Горький урок многим семейным парам. Ди Каприо в некоторых сценах просто на разрыв, не любить, не пересматривать невозможно.


45. Олдбой (Oldeuboi, 2003; Пак Чхан Ук)
Просто вообще жесточайшая драма. Почти до самого конца держит градус. Главная мораль фильма: Следи за тем, что говоришь, слово может даже убивать. Сцена драк просто за гранью, иногда даже за рамки некоторые сцены. Мега брутально, а размер трагедии эпичен для героя, в Древней Греции не было такого размаха.


44. Кожа, в которой я живу (La piel que habito, 2011; реж. Педро Альмодовар)
Кино из разряда "высокое искусство". Такое ощущение, что каждый кадр выверен с точки зрения эстетичности. Кто знал, что Бандерас может играть психопатов, да и вообще история очень нестандартная, а концовка оставляет сидеть с открытым ртом, не зная, что думать дальше.


43. Константин: Повелитель тьмы (Constantine, 2005; реж. Френсис Лоуренс)
Один из любимых фильмов по комиксам, одна из лучших ролей Киану. Так сочно снят, видно, что режиссер - клипмейкер. История занятная, и вообще всё очень круто. Живой графический комикс, пусть образ далек от первоисточника, но общая атмосфера и подход классный. Актеры подобраны тоже мощно, жаль, что фильм недооценен и продолжения я так и не дождался с тем же актером и режиссером.


42. Бессонница (Insomnia, 2002; реж. Кристофер Нолан)
Преступно недооцененный и забытый фильм. Режиссура мощная, а в жанре психологического триллера может дать фору грандам вроде "Молчания" и "Семи". Пачино играет одну из лучших своих ролей, Уильямс наконец не кривляется, да и атмосфера в фильме такая, что ножом реж. Рекомендую и советую.


41. Транс (Trance, 2013; реж. Дэнни Бойл)
Вот любовь с первого взгляда. Визионерское пиршество признанного автора. Мощная история, по спирали раскручиваемая в конце, две кульминации и сцены с дрожью по всему телу. Тройка актеров играет на пике способностей, в конце стоишь на стороне того, кого никак не ожидал увидеть в списке любимчиков. Шкатулка с двойным дном и вообще всё круто.


40. Поймай меня, если сможешь (Catch Me If You Can, 2002; реж. Стивен Спилберг)
С каждым новым просмотром уважаю этот фильм все сильнее. История, режиссура, игра Хэнкса и ДиКаприо, постановка декораций, освещения, практически учебник для любого кинодеятеля. А еще музыка и много звездюков во второстепенном касте. Всем смотреть, всем пересматривать.


39. Остров проклятых (Shutter Island, 2009; реж. Мартин Скорсезе)
Очень мощный режиссер, но этот фильм производит сильное впечатление. На новом жанре Мартин показывает всю степень осведомленности и снимает в современности фильм с сюжетом из годов пятидесятых, при это имея жирный козырь в рукаве, и туза ДиКаприо на столе. Снято всё так же феноменально. Принципов не смотреть нет никаких.


38. Донни Дарко (Donnie Darko, 2001; реж. Ричард Келли)
Фильм-загадка, хотя мне вообще понятный, жаль, что провалился, потому что позиционировали, как триллер, а фильм гораздо-гораздо сложнее. Тут и мотив самопожертвования, и предсказания, и путешествия во времени и много сатиры на американские нравы, неудобный, неуютный, но притягательный фильм, ещё я запомнил, что словосочетание "Cellar Door" считается самым красиво звучащим в английском языке. и бойтесь больших кроликов, господа!


37. Молчание ягнят (The Silence of the Lambs, 1990; реж. Джонатан Демме)
Тут излишне что-то говорить, тот, кто хоть раз видел фильм, знает, почему он достоин упоминания в любых топах и списках. Самый мощный актерский состав, режиссура и вообще сбор самых важных Оскаров такой, как у "Молчания..." вообще редко происходил. "Я съел его печень с бобами и бокалом хорошего кьянти" - forever.


36. Престиж (The Prestige, 2006; реж. Кристофер Нолан)
Опять же мощное полотно-загадка, которое интересно пересматривать второй и третий раз, даже знаю отгадку фокуса. Нолан собрал впечатлюящий каст, чтобы одурачить всех зрителей и мощно высказаться на тему цены настоящей магии. Сильных сцен много, но концовка останется в паями навсегда.


35. Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind, 2004; реж. Мишель Гондри)
Наверно, настало время фильмов, обязательно встречающихся в том или ином топе, этакий набор юного джентльмена. Ну и фиг с ним, мне нравится это кино, много раз его пересматривал, разгадывая заложенный атвором ребус. В свое время был для меня откровением. И вообще позитивное кино о вечной силе любви, ага.


34. День сурка (Groundhog Day, 1993; реж. Харольд Рэмис)
Тоже когда-то был в первой десятке, но ничто не вечно под луной. Его, наверно, видели все, многие, уверен, как и я хотели бы оказаться на месте персонажа) хотя бы лет на 10) Но вообще одна из лучших комедий вообще, фильму нет равных в своей весовой категории.


33. Назад в будущее (Back to the Future, 1985; реж. Роберт Земекис)
Куда же без него, лучший фильм восьмидесятых, вообще, между этим фильмом и восьмидесятыми можно ставить знак равенства. Сюжет всем известен и знаком сотню раз, его до сих пор по нескольку раз за год показывают по ящику. Единственно мне не нравится затянутая сцена с обрывающимся проводом, всё остальное просто на пятерку, о, йеее!


32. Мулен Руж (Moulin Rouge!, 2001; реж. Баз Лурман)
Ещё один выходец из первой десятки, мне как-то даже снились песни отсюда. Красочный, яркий, впечатляющий и роскошный мюзикл, бриллиант в своем жанре, Кидман была достойна тогда награды, но не получила. Уверен, многие видели, и для многих, как и для меня, это "гилти плеже".


31. Город грехов (Sin City, 2005; реж. Фрэнк Миллер, Роберт Родригес, Квентин Тарантино)
Если б этого фильма не было, его нужно было снять. Мега-брутальный, оживший комикс, каст за гранью всего, атмосфера, диалоги. Не знаю, для меня один из любимых фильмов, после каждого просмотра все больше набирающий себе баллов. И Уиллис тут хорош, как никогда, наверно, последняя его лучшая роль в карьере на данный момент.


30. Дитя человеческое (Children of Men, 2006; реж. Альфонсо Куарон)
Ох, я уже подзадолбался шестой час строчить описания к фильмам)) Это очередное пессимистическое высказывание о будущем человечества, возможно, самая правдивая картина будущего. Все-таки автор нашел надежду на компромисс, хоть она из разряда мифически-недостижимых и невозможных в рамках фильма. Впечатляющее полотно, даже фантастикой не назовешь. Ну и в целом много моментов и сцен.


29. Авиатор (The Aviator, 2004; реж. Мартин Скорсезе)
Один из любимых фильмов, несмотря на хронометраж, часто пересматриваемый. Мне нравится его масштабность, величина, размеры. ДиКаприо выдает одну из лучших ролей, снято все просто роскошно, и куча ролей запоминающихся на втором плане, некоторые из которых заслуженно обернулись наградами. Моё кино. Нраицца. Любимых сцен не перечесть.


28. Убить Билла 2 (Kill Bill: Vol. 2, 2004; реж. Квентин Тарантино)
Тарантино-time, bitches!)) Раньше я не очень уважал фильм, но с каждым пересмотром он зарабатывал всё больше и больше себе очков, пусть не во всем ровный, но уйма сцен, отсылок, а саундтрек из двух фильмов я считаю одни из лучших саундтреков к фильмам вообще. А вы еще не собрались убить Билла?)


27. Драйв (Drive, 2011; реж. Николас Виндинг Рефн)
Эта была любовь с первого взгляда и звука! Фильм увлек меня в себя и не отпускал до финальных титров. Саундтрек просто атас, мораль фильма выносит мозг, вспышки насилия выбивают почву из-под ног. Этот фильм хочется пересматривать, хоть и выводы из него неутешительные. Фильм-медитация, при этом жесткий триллер со сценами погони и убийств.


26. Бойцовский клуб (Fight Club, 1999; реж. Дэвид Финчер)
Под занавес тысячелетия Финчер вместе с Палаником подвели черту под всем человечеством. Вот он, неприглядный портрет всего того, что скрывается за высоким словом "человек". Но часто не могу пересматривать, потому что смотреть этот фильм, и ничего не менять в своей жизни, значит подтверждать правоту его и Тайлера Дердена. Лучше б в каждом из нас жил свой Дерден. Иначе очень тяжело порой бывает.


25. Пляж (The Beach, 2000; реж. Дэнни Бойл)
Вот еще один портрет человеческой природы, видный столь явно в стесненных условиях. Мощнейший сценарий и съемка, только конец чуть подкачал, очень много раз смотрел и пересматривал, а Леня громко заявил этим фильмом, что роли слащавых мальчиков ему малы. Музыкальный ряд отличный, а красоты природы и острова просто шкалит. Наверно, моя вкусовщина, что поделать. Особенно люблю сцены, когда ДиКаприо слетает с катушек.


24. Запрещённый прием (Sucker Punch, 2011; реж. Зак Снайдер)
Меня гипнотизирует это кино, с первых прям своих кадров. Когда я посмотрел режиссерскую версию, то еще больше его полюбил. Она расставляет все непонятки кинотеатральной версии по местам, одной только сценой встречи Куколки с Мажором, она шедевральна, кто не понимает фильм, посмотрите режиссерку, и надеюсь, вы встанете рядом со мной на сторону бездушно порезанного шедевра.

23. Хранители (Watchmen, 2009; реж. Зак Снайдер)

Одна из лучших экранизаций комикса на данный момент. Масштабно, пафосно, мощно. Все герои, все выверенно идеально, саундтрек, актеры и вообще. Продолжительность нисколько не мешает. А за монологи Роршаха отдельное спасибо. Визионерское пиршество, показывающее на что идут порой супергерои ради сохранения мира.


22. Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds, 2009; реж. Квентин Тарантино, Элай Рот)
Как всегда у Тарантины, просто шедеврально. Юмор, диалоги, сцена в подвале, концовка, я смотрел в кинотеатре и вообще прифигел. Всякий раз, когда кажется, что Квентину больше нечем нас удивить, он берет и выкладывается на полную, давая всем причастным актерам лучшие роли в их карьерах, а кому-то и дает путевку в Голливуд.


21. Заложница (Taken, 2007; реж. Пьер Морель)
Вот вообще стало для меня откровением, когда я его посмотрел. Такая драма, такой экшен бомбический, просто сидишь и переживаешь за героя от начала до конца, настолько высоки ставки в истории. Без Нисона бы фильм не состоялся и не набрал бы тот необходимый уровень драматизма, который отличает этот фильм. А когда ставишь себя на место героя, то вообще становится страшно.


20. Скотт Пилигрим против всех (Scott Pilgrim vs. the World, 2010; реж. Эдгар Райт)
Это тоже моя любовь, Рамона Флауэрс, охренеть же можно только от нее! Совокупность юмора на минуту фильма выходит за рамки, и вообще я готов смотреть и смотреть этот фильм раз за разом, что я и делаю.
Вот просто с первой минуты понимаешь, что твоё.)) "Ммм, Рамона, Рамооона"...


19. Семь (Se7en, 1995; реж. Дэвид Финчер)
Ещё одна безусловная величина. Прям золотой сценарий. Жаль, что в сложной концовке Питту не хватило мастерства, но этот фильм настолько хорош, что я даже мирюсь с участием здесь Моргана Фримена. Кевин Спейси, титры, фишка о том, что мы до конца не знаем, кто даже играет маньяка, операторские съемки и общая атмосфера, в привычной манере Финчер препарирует человеческую сущность, а мы на всю жизнь запомним слова "Что в коробке?". Классика как она есть.


18. Криминальное чтиво (Pulp Fiction, 1994; реж. Квентин Тарантино)
Анекдот про кетчуп. "Зэд мертв, детка, Зэд мертв", "где вы видели табличку "Свалка дохлых негров"?", "У нас не имена, а клички", история про часы, "- Ты в порядке? - Нет, я мать его так, не в порядке". Танец на конкурсе, история про массаж ног, про разницу в бургерах, да и вообще всё. Перетасовав события фильма, Квентин только сделал его прекраснее, просто пять баллов, ребят, просто пять.


17. Джанго освобожденный (Django Unchained, 2012; реж. Квентин Тарантино)
Квентин опять сделал всем хорошо. Лучший вестерн всех времен. Лучше вряд ли вообще что-то можно снять в этом жанре. Не фильм, а сплошное пиршество, Сэмюэл Джексон сыграл лучшую свою роль, ДиКаприо сыграл лучшую свою роль, и вообще много всякой вкусности и не хочется, чтоб этот фильм заканчивался.


16. Доказательство смерти (Death Proof, 2007; реж. Квентин Тарантино)
Очередное посвящение мастера жанру. Я не фанат жанра и вообще с ним не знаком, но о нем сложил свое впечатление по фильму. Подарил Курт Расселу лучшую роль в карьере, порадовал фут-фетишистов, и показал Мэри Уинстед в форме чирлидерши, если этого мало, то еще тут очень крутая погоня и музыка, как всегда.


15. Убить Билла (Kill Bill: Vol. 1, 2003; реж. Квентин Тарантино)
Ну тут не о чем говорить, стоить посмотреть сцену драки в конце, да и без нее много чего вместилось в фильм, даже аниме в духе "Девочки Кайт". Каст из ряда вон, про саундтрек я уже говорил, а Уме Турман больше не видать таких шикарных ролей в своей карьере. "I'm gonna kill Bill". Точка.


14. Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day, 1991; реж. Джеймс Кэмерон)
Прут, прут мастодонты. Лучший сиквел из созданных, наверно. Лучший НФ-фильм уж точно. Что в обычной, что в режиссерской версии. Спецэффекты, история, Арни, динамика, фразы, это где-то под кожей, где-то под головной корой. "Пойдем со мной, если хочешь жить", "Аста ла виста, бэби" и так далее до бесконечности)


13. Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi, 2001; реж. Хаяо Миядзаки)
Шедевр анимации на века, "Сэн и исчезновение Тихиро" - это вряд ли мультфильм для детей, хотя им тут есть с чего поучиться. Очередная восточная медитация, погружение в незабываемую, и даже порой не верится, что нарисованную, атмосферу. Безукоризненно, шедевр как он есть.


12. Внутренняя империя (Inland Empire, 2006; реж. Дэвид Линч)
Опять моя вкусовщина, несколько раз смотрю. Мне понятны душевные порывы и движения фильма, а концовка вообще переворачивает всё с ног на голову. Очень меня трогает, что саундтрек, что отдельные сцены фильма, порой он тяжел, но концовка все-таки оптимистичная, но опасное путешествие, понимаю, почему он многих оттолкнул, как по мне, самое мощное высказывание автора после "Твин Пикс", вершина его карьеры.


11. Чёрный лебедь (Black Swan, 2010; реж. Даррен Аронофски)
Я уже три раза пересматривал, столько всего в фильме понамешано. Тут и балет, и раздвоение личности, проблема матери и дочери, соперничество, похоть, одержимость и тяга к совершенству. Феноменальное кино, феноменальный сценарий, Портман выстрадала свой Оскар. Не представляю, как можно было вообще придумать и снять такое кино. Аронофски познал совершенство.


10. Лабиринт Фавна (El laberinto del fauno, 2006; реж. Гильермо дель Торо)
Вот и финишная прямая. Простое вроде бы кино, но концовка выдирает почву из-под ног, ты падаешь оземь и думаешь, как теперь себя собирать. Вот такая неоднозначная она, и противаоречивая. Кроме этого, крутое фэнтези для взрослых с традиционным моментом испытания, но на фоне Второй мировой. Главная тема рвет меня на части.

9. Кирпич (Brick, 2005; реж. Райан Джонсон)

Для меня очень мощно, фильм просто отличный, нео-нуар в рамках колледжа, присутствую все архетипы жанра, закрученнейший сюжет, Гордон-Левитт выдал лучшую роль в карьере, саундтрек божический и по-моему, я уже повторяюсь. Несколько раз смотрел, и ни разу не разочаровался. Всем смотреть!


8. Матрица (The Matrix, 1999; реж. Энди Вачовски, Лана Вачовски)
Нет никакой ложки!
Тут можно и остановиться, но это один из фильмов, меняющих твоё сознание. При этом крутой боевик, фантастика и киберпанк. Сцена слоумоушена и буллеттайма цитировалась миллионами, все похвалы шедевру заслужены, даже сиквелы не в состоянии испортить этот фильм. Откровение.


7. Леон (Léon, 1994; реж. Люк Бессон)
Ох, ну еще один безусловный шедевр, влюбляющий в себя все новые и новые поколения зрителей. Тут все сыграли лучшие роли. И никто из причастных пока не вернулся на эту высоту. Я всегда, когда смотрю, хочу, чтобы Леон в конце остался жить, хотя этот парень кучу народа положил, вот она, магия кино, вот она, одна из жестоких и закономерных концовок. И песня Стинга в конце, о да!


6. Матч Поинт (Match Point, 2005; реж. Вуди Аллен)
Еще один переворот для меня, замешанный на "Преступлении и наказании". Божическая Скарлетт Йоханссон, и как же я ненавидел персонажа Риз Майерса под конец. Извращенная мораль фильма, ставшая современной моралью нынешнего общества. Оперный саундтрек и просто шедевр высокого искусства.


5. Через Вселенную (Across the Universe, 2007; реж. Джули Тэймор)
Этот фильм настолько мне нравился и нравится, что я, когда у меня не было интернета, вручную себе для плеера вырезал все песни из него. Фильм, в котором герои песен The Beatles поют песни про себя же. Удивительное погружение в мир их творчества, в итоге вышла волшебная, душевная история. В концовке я готов рыдать, как белуга. "All you need is love".


4. Фонтан (The Fountain, 2006; реж. Даррен Аронофски)
Еще одна моя вкусовщина. Экзистенциальный фильм, позволяющий мне примириться с мыслью о собственной смерти когда-нибудь. Шикарная трехуровневая история, звуковая дорожка от Клинта Манселла просто мощь, как есть. А самое интересное то, что последние минуты две фильма заставляют меня думать, что героиня жива, а все происходящее в фильме - события книги, которую дописывал Хью Джекман. Вот так-то, пересмотрите кино, чтобы понять прав я, или нет.


3. Начало (Inception, 2010; реж. Кристофер Нолан)
Ох, некоторые могут не согласиться, что этот фильм так высоко, да, есть определенные недостатки, но фильм, половина которого представляет сплошной безостановочный экшен, фильм, мало на что похожий своей идеей, фильм, заставляющий строить теории и планы вокруг себя, фильм, который заставляет терзаться одним секундным моментом всю жизнь, упал ли волчок. Надо быть хитрым и гениальным по-хорошему монстром, чтобы снять такое кино. Нолан, брависсимо!


2. Искупление (Atonement, 2007; реж. Джо Райт)
Я обожаю этот фильм. Только он своей концовкой настолько переворачивает всё внутри меня, что наворачиваются слеза на глаза. Все сыграли отлично, Ронан, МакЭвой, Найтли. Снято божически, есть мощная по постановке сцена одним кадром. Мой личный шедевр, концовка на десятку. Вообще, короче.


1. Нефть (There Will Be Blood, 2007; реж. Пол Томас Андерсон)
С момента просмотра в 2008-м году, ни один фильм не смог превзойти этот щедевр. Это монументальная современная классика, фильм, по которому в 2070-х будут изучать историю современного кино. Какая глыба здесь Дэй-Льюис, это просто не описать. А какие съемки и музыкальный ряд! Я его смотрел не знаю сколько раз, я заслушал саундтрек до дыр. Ни одного лишнего кадра или сцены, все выверено и точно. Диалоги и противостояние Дэй-Льюиса и Дано, вообще мораль фильма, это всё просто выше всяких систем оценок! Шедевр на сотни лет. Как герой в конце фильма, хочется сказать "Я закончил".

Ох, ребят, я семь, почти восемь часов потратил на пост и дико хочу спать.
Вот мои самые-самые, лет через пять обновлю список, но так заморачиваться с описанием уже не буду. Всем рекомендую эти фильмы, арт-хауса нет, и можно найти на любой вкус фильм, от исторической драмы до комедии.
Общим списком не вошедшие, к сожалению, фильмы - Доспехи бога 2, Дай мне кров, Грань будущего, Мулан, Пираты карибского моря: Сундук мертвеца, Звездные войны: Атака клонов, Рейчел выходит замуж, Мост в Терабитию, Питер Пэн, Человек, которого не было, Эдвард Руки-ножницы, Старикам тут не место, Вольт, Похождения императора, Рапунцель, Одинокий мужчина, Кунг-фу панда 2, Невероятный Халк, Новый кошмар Уэса Крейвена, Царство небесное, Беглецы, Миссия невыполнима 4, Чего хотят женщины, Тайное окно, Крепкий орешек 3, Ходячий замок.

любимое кино, нефть, все любят топы, искупление, топ-100

Previous post Next post
Up