Предыдущие разделы
Как сформировалась идея дополнить традиционный курс по вязанию крючком Что такое трикотажное полотно. Что из себя представляет процесс вязания.
Постановка рук. Положение рабочей нити и крючка. Правши и левши.Продолжение
Манипуляции с крючком и рабочей ниткой.
Все традиционные курсы по вязанию крючком содержат подробное описание выполнения первой петли и последующей цепочки воздушных петель. Казалось бы, всё с воздушной петлёй просто и понятно, и не должно быть никаких разночтений. С появлением интернета и развитием соцсетей многие мастерицы начали делать уроки по вязанию крючком и выкладывать их на рукодельных площадках. И вот, при внимательном отношении к содержанию этих уроков, можно заметить что, оказывается, не всё в крючковом королевстве просто. Бывает одни и те же элементы выполняются по-разному, но при этом каждый «преподаватель» считает себя истиной в последней инстанции. Не придавать этому значения невоможно, потому что разница в результате порой очень наглядна. Даже цепочки воздушных петель у некоторых отличаются, хотя все вроде бы вяжут одно и тоже. В чём же дело? В чём секрет?
Дело в том, что все движения, все манипуляции с крючком и рабочей ниткой для получения любого элемента крючкового полотна раскладываются на несколько составляющих, которые можно уложить в некую систему, со своими правилами и закономерностями. Вышеописанные разночтения - результат незнания этих правил и закономерностей. Далее анализ манипуляций на примере воздушной петли и цепочки воздушных петель.
Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель.
«Вязание крючком начинается с одной петли. Её образуют на конце нити, идущей от клубка. Петлю зажимают в левой руке между большим и указательным пальцами. Рабочую нить кладут на указательный палец левой руки. В правой держат крючок (как карандаш), вводят его в петлю, захватывают нить и протягивают в неё - образовалась первая петля, называется она воздушной. Все последующие петли вяжут точно также, отчего образуется цепочка из воздушных петель - основание для будущего узора.»
(С) М.В.Максимова «Азбука вязания», Москва, 1981 год
Всё просто, вроде бы. Но, если провести эксперимент, разложить манипуляцию с крючком на этапы, для каждого этапа прописать несколько вариантов выполнения, затем все эти варианты провязать, то результаты получатся разные.
Начальную воздушную петлю можно выполнить несколькими способами. После выполнения первой воздушной петли на крючке находится одна петля, вокруг которой будет образована следующая петля цепочки. Во-первых, не помешает обратить внимание на расположение рабочей нити - она может быть за крючком и перед крючком. Во-вторых, подхватить рабочую нить крючком можно несколькими способами - накинуть нитку на крючок справа или слева, подхватить её сверху. Захваченную крючком нитку надо протянуть через петлю, находящуюся на крючке и вывести из неё, и тут тоже, оказывается, возможны варианты, два - крючок можно вывести на обращённую к вязальщице сторону работы, а можно на тыльную сторону работы.
Необходимое уточнение. У воздушной петли и цепочки воздушных петель, как у всех трикотажных полотен и образцов, есть лицевая и изнаночная стороны, но это не одно и то же, с тем, как работа обращена к вязальщице. При поворотном вязании к вязальщице обращена одна сторона работы, которую она видит, и это может быть как лицевая, так и изнаночная сторона полотна. Тыльная - это сторона, противоположная той, которая находится в поле зрения, и она тоже может быть как лицевой, так и изнаночной.
Продолжение тут