Хотела написать про классификацию людей мужского пола вокруг меня, но передумала. Я вообще что-то очень много чего передумала писать, но зато решила рассказать про фортепианный вечер "Посвящение Листу", на который мы с Таней ходили в пятницу.
Нам перепало два билета и мы (в лице меня) решили, что такой шанс просветиться нельзя пропускать. К походу, конечно, подготовились - надели платья и уложили волосы, но зайдя в Эрмитажный театр из разговоров у гардероба поняли, что самое главное в этом деле - накрасить губы. По крайней мере, именно об этом напоминали друг другу находящиеся вокруг дамы.
Приведя себя в полную боевую готовность, мы поднялись на второй этаж и, т.к. до начала вечера оставалось ещё 10-15 минут, я от нечего делать стала выискивать следы молодёжи в толпе. Надо заметить, молодёжь присутствовала - правда в весьма скромных количествах. Разглядев как следует народ, я переместила фокус своего внимания на билет и обнаружила надпись "билет с местом". Точка. Слегка запаниковав по этому поводу, мы решили скромно продвинуться поближе к дверям, чтобы успеть занять приличное место, поскольку хоть вокруг и сплошные следы интеллигентности на лицах, в случае появления необходимости выбора лучших мест они обычно имеют свойство куда-то волшебным образом исчезать.
Толпа вокруг дверей, надо сказать, собралась приличная и когда они открылись (минуты на 3-5 позже положенного времени), был практически полностью воссоздан сценарий "вход на станцию метро Пионерская в районе 8 утра".
В зале под влиянием общего настроя мы быстренько заняли приличные места, с которых хорошо видна сцена, сели, перевели дух и подумали: "А на хрена нам видеть сцену, если это фортепианный вечер?!" Но, видимо, в этом был какой-то сакральный смысл, поскольку толпа у дверей зачем-то создалась же.
Таня предупредила меня заранее, что мы девушки приличные и спать на фортепианном вечере нам не полагается, поэтому надо изо всех сил стараться держать глаза открытыми. Т.к. сидеть и весь вечер разглядывать великого (о чём я узнала только в конце) маэстро в процессе исполнения композиций Листа мне показалось нецелесообразным, я решила понаблюдать за людьми вокруг.
Первым делом я заметила натурально рыжую девушку справа от нас. Люблю таких. Не у всех, но у многих из них такая особенная - нестандартная, живая - красота, что лично мне глаз не отвести, поэтому я периодически смотрела-любовалась, хотя молодой человек девушки усиленно загораживал обзор, постоянно меняя позу.
Рядом с девушкой находился оператор с видеокамерой на подставке, которая смешно выдвигала ногу, чтобы хорошенько установиться на ступеньках лестницы, и помощником, сильно смахивающим на доктора Хауса. Больше интересных личностей справа я не нашла, поэтому переместила взгляд на левую сторону.
Там сидели два фиолетовых мальчика, которых я приметила ещё перед входом в зал. Один был фиолетовый в клеточку, а другой чисто фиолетовый. Вообще-то они были не знакомы, просто так совпало.
Оба фиолетовых мальчика тоже усиленно пытались выглядеть прилично. Чисто фиолетовый сидел с прямой спиной и сосредоточенным выражением лица, а тот, что в клеточку, просто изображал полнейшее внимание к происходящему на сцене, позволяя себе, впрочем, при этом расслабленную позу.
Ещё там был красивый папа с сыном лет 8-10 (почему-то без мамы). Папа, вероятно, большой ценитель классической музыки - кажется, именно он кричал после особо удачных композиций - браво и (в конце вечера) бис. И мальчик, видимо, приучен к такому времяпрепровождению, поскольку он даже почти не спал, хотя и развлекал себя как мог - вплоть до попыток удержать программку между носом и верхней губой.
Где-то через полчаса после начала в левую дверь зашли несколько опоздавших и в их числе ещё один молодой человек, привлёкший моё внимание. Он с выражением крайнего недовольства на лице уселся и подпёр подбородок рукой. Я была уверена, что это выражение означает, что его оторвали от ежепятничного пива и заставили прийти на этот концерт, но, кажется, я ошиблась. В антракте этот молодой человек с видом ценителя беседовал с какой-то девушкой, так что, видимо это его начальное выражение было призвано сообщить присутствующим, что он ужасно разочарован своим опозданием.
Но больше всех, пожалуй, мне понравилась женщина, сидевшая в первых рядах и откровенно спавшая весь вечер. В перерывах между композициями, через несколько секунд после начала аплодисментов, она каждый раз вздрагивала, просыпалась и начинала усиленно аплодировать вместе со всеми с таким искренним выражением восторга на лице, что смотреть на это без улыбки было невозможно.
Осмотрев всех присутствующих и не найдя чем бы себя ещё занять, я решила убрать телефон в сумку. Зачем-то в этот момент на меня посмотрела Таня. Зачем-то я решила максимально аристократически убрать телефон (раз уж на меня смотрят) и, видимо, мне это удалось, поскольку нас разобрал смех. Было очень стыдно, но не было никакой возможности прекратить, поэтому некоторое время мы давились смехом, а люди вокруг интеллигентно делали вид, что ничего не замечают. До сих пор интересно, вывели бы нас с позором, если бы нам не удавалось остановиться на минуту дольше или всё-таки нет.
Кстати, после антракта мы вспомнили, что музыка с закрытыми глазами наверняка лучше воспринимается и поэтому я перестала вертеть головой и мелко хулиганить.
А вообще мне очень понравилось. Я бы сходила ещё. Это просто с непривычки я не могу вам описать впечатление непосредственно от музыкальной составляющей вечера, но если посещать подобные заведения каждый месяц, к примеру, то, возможно, я научусь находить слова и для неё.