Британия или Австралия?

Sep 13, 2010 13:34

Потихоньку подходят к концу основные гоночные чемпионаты мира: Формула-1 и Индикар. И в той, и в другой серии ближе всего к титулу чемпиона по одному британцу и по одному австралийцу.

Так, в Ф-1 первым пока идет тасманиец Марк Уэббер (Red Bull), у него 187 очков. На пятки ему наступает англичанин Льюис Гамильтон (McLaren): у него 182 очка. Поскольку до конца сезона осталось еще пять гонок, то теоретически чемпионом могут стать еще шесть пилотов: Фернандо Алонсо (Ferrari, 166), Дженсон Баттон (McLaren, 165), Себастьян Феттель (Red Bull, 163), Фелипе Масса (Ferrari, 124), Нико Росберг (Mercedes, 112) и Роберт Кубица (Renault, 108). Однако, скорее всего, окончательно спор будут решать между собой первые пять пилотов. Надо отметить, что с начала чемпионата Марк Уэббер только к седьмой гонке смог выйти по очкам на первое место, и дальше лидерство у него отнимали Гамильтон, Баттон, Феттель. Быть может, такой обмен "промежуточным поулом" продолжится и до конца сезона, что, конечно же, только на пользу любителям красивой игры.

Что касается заокеанской серии, то там до конца сезона осталось всего два этапа (чемпионат завершится 2 октября), и на лидерство претендуют австралиец Уилл Пауэр (Team Penske) - у него 552 очка, и шотландец Дарио Франкитти из Chip Ganassi Racing - у этого 535 очков. Поскольку тут за гонку можно набрать максимум 53 очка, а минимум - 5 (даже если не стартовал), то это означает, что обладатель теперешнего третьего места новозеландец Скотт Диксон, также из Chip Ganassi, со своими 469 очками достать до чемпионства сможет лишь при очень невероятном стечении обстоятельств, а вот напарник Пауэра бразилец Хелио Каштруневеш, у которого 448 очков, уже точно выбыл из спора за титул. Ситуация пока что вроде бы в пользу Уилла Пауэра, но нужно помнить, что оставшиеся этапы - на японском треке Мотеги и на автодроме Хоумстед в Майами - это овальные трассы, а Пауэр на них не сильно блистает, в отличие от роудов и стриткурсов.

Почему я хочу, чтобы в обеих сериях победили австралийцы? Да хотя бы потому, что их ближайшие преследователи уже были чемпионами мира, а эти двое - еще ни разу. Так, в Ф-1 Гамилтьтон первенствовал в 2008 году, Алонсо - в 2005-ом и 2006-ом, Баттон - в 2009-ом. В Индикаре же Дарио Франкитти был чемпионом в 2007 и 2009 годах, выступая при этом за разные команды, а Скотт Диксон праздновал триумф в 2008-ом. Вперед, Австралия!

Формула-1, indycar, гонки, машинки

Previous post Next post
Up