Оригинал взят у
sopranoid в
Эбби-Роуд: "зебра" и студияЗнаменитая "зебра" на Эбби-Роуд в Лондоне, конечно же, знакома каждому битломану (да и не только). Обложка альбома «Abbey Road» ливерпульской четверки увековечила пешеходный переход, расположенный неподалеку от легендарной студии, в которой The Beatles работали в течение семи лет. Что уж там говорить - культовый это переход, равно как и сами "битлы", равно как и стены, в которых они творили.
"Эбби Роуд" во многих смыслах является уникальной: прежде всего, она строилась как первая в мире студия, для которой был разработан специальный проект. Компания EMI в 1929 году приобрела в собственность жилой дом, расположенный по адресу Эбби-роуд, 3 в лондонском районе Сент-Джонс-Вуд (3 Abbey Road, St John’s Wood), и за два года переоборудовала его вместе с прилегающим пространством в крупный звукозаписывающий комплекс, состоящий из трех тон-студий.
Процитирую тут
свою собственную статью:
Каждая студия была предназначена для записи отдельной категории музыкальных составов - полного оркестра (Studio One), струнных квартетов или хоров (Studio Two), а также солистов-инструменталистов и певцов (Studio Three). Студия «Abbey Road» стала первым в мире звукозаписывающим комплексом такого рода. Ее открытие состоялось 12 ноября 1931 года, когда сэр Эдвард Элгар (Sir Edward Elgar), один из самых известных британских композиторов того времени, дирижировал исторической записью «Land Of Hope and Glory» в исполнении Лондонского Симфонического оркестра в Студии 1. [...]
Помимо «Битлз», в «Эбби Роуд» в 60-е годы записывались Манфред Мэнн (Manfred Mann), Gerry & The Pacemakers, The Seekers, The Hollies, Pink Floyd - список артистов пополнялся буквально с каждым днем, так как руководство EMI стремилось охватить все популярные стили, бурно развивавшиеся в то благодатное время и то и дело порождавшие новые направления.
Но данный пост, на самом деле, не о технике звукозаписи и не об истории поп-культуры, а о том, как обычные люди (туристы и не только) отдают дань легендарным "битлам", ежедневно пересекая улицу по пешеходному переходу - и делая это не потому, что им просто требуется перейти на другую сторону и идти дальше по своим делам.
Еще в начале 2000-х по инициативе "Эбби Роуд" поблизости от пешеходного перехода была установлена веб-камера, с которой ведется прямая трансляция
на сайте студии.
Там, на этом переходе, и в самом деле много чего происходит, в особенности в дневное время: пройти по "зебре" приходят не только туристы и битломаны, но и, кстати, только что обвенчавшиеся молодожены (видимо, это добрая традиция - примерно как в СССР в свое время у молодоженов было принято возлагать цветы к вечному огню). И, конечно же, на "зебре" постоянно происходят какие-нибудь перформансы. То кто-нибудь ходит на руках по перекрестку. То плавает по нему на желтой подводной лодке. То еще что-нибудь придумает. Кто сказал - "не делайте из "зебры" культа"?!
31.05.2013 Abbey Road crossing webcam: yellow submarine
Комментарий сотрудника студии: "Сегодня пятница, и мы только что заметили желтую субмарину. С миром все в порядке". ("It's Friday, and we've just spotted a yellow submarine on the crossing webcam. All's well with the world".)
8.7.2013 Tibetan monks at the Abbey Road crossing
Тибетские монахи на "зебре": похоже, им тоже не чуждо ничто мирское, в том числе и поп-культура! :-)
3.6.2013 Abbey Road crossing: one of the strangest things ever seen there
Все, что я могу сказать - "вау!!" :-)
На странице Abbey Road в фейсбуке официальный комментарий: "Мы много странного повидали за все эти годы на перекрестке. Но это, должно быть, самое странное". ("We've seen some strange things on the Abbey Road crossing in our time. But this has to be one of the strangest".)
26.9.2013 Abbey Road webcam image of the week.
А это совсем свежий кадр. Комментарий сотрудника студии: "Мы понятия не имеем, что происходит!" ("We have literally no idea what is going on here").
Источники:
Тем, кому интересна история студии "Эбби Роуд" и персоны продюсеров, работавших там, отдельно рекомендую вторую ссылку. Это моя статья, которую я писала для журнала "Light. Sound. News" несколько лет назад. И пусть вас не смущает подзаголовок: просто мне не хотелось ждать 80-летнего юбилея, чтобы начать освещать эту тему... :-)