Я вообще всегда затрудняюсь ответить,когда после какого-то мероприятия с классической музыкой меня спрашивают :"Ну и как?".
Ну вот как может быть Реквием Моцарта? Я не разбираюсь в тонкостях исполнительского искусства настолько,чтобы давать оценки, я могу только начать плакать в определенный момент произведения и замечать что-то нечто вокруг музыки, ну там...костюмы исполнителей, обстановку в зале,что дают в буфете и прочее такое.
Когда меня спрашивали первые раза четыре я отвечала что-то типа "понравилось" или переходила на детали зала филармонии. А когда меня в пятый раз спросили: ну и как? я вспомнила про анекдот и ответила: Напеть? Но по-честному, я блефовала конечно:) я могу напеть только начало Лакримозы.
Реквием Моцарта - это такая штука, про которую я не буду рассказывать, она не может не нравиться, я расскажу про все остальное.
Во-первых мы попали в пробку. Как все пензяки знают, у нас утром пробки в сторону центра, а в обед и вечером в сторону Арбеково. Но мы умудрились попасть в несовсем для вечера пробку - пробку на центральном рынке. Разные страшно умные водители любят ставить свои машины на обочинах тем самым ликвидируя целую полосу движения напрочь. И вот пока там кто-то гулял по "Пассажу" с удобненько около него на дороге поставленной машинкой, мы стояли в троллейбусе минут 15 и я уже прикидывала. как ввалюсь в филармонию где-то между третьей и четвертой частью произведения.
Однако! Постояв вот так,а затем перебежками миновав остановку, мы подошли к филармонии,у входа в которую оживленно беседовали и покуривали люди. Многие спрашивали лишний билет (!),просились на стульчик в проходы, я чуть не прослезлась. Кстати,если вы думаете.что в филармонию на реквиемы ходят только замшелые старушки,то ошибаетесь - публика вполне разновозрастная.Кто-то даже притащил с собой маленького ребенка, который в перерывах между частями реквиема давал о себе знать.
Началось все с опозданием на 20 минут,а то и больше,что в общем-то оказалось очень кстати. Наконец-то манера артистов начинать всё с опозданием стала полезной в хозяйстве!
Зал ЦДХ по-прежнему не создан для выступления большого количества артистов.Он как-то никак не трансформируется под нужные объемы, увы. Сцена маловата -это факт. Крайние музыканты сидят чуть ли не на носу у зрителей первого ряда. У меня на их месте точно бы развилась какая-нибудь "фобия края сцены".
Вообще все здание дышит устарелостью. Не благородной старостью, а именно устарелостью. И два жалких стола с плюшками и пирожками с картошкой на подносиках тоже ею дышат. Я не в курсе,жива ли еще кофейня в здании ЦДХ, но нормального буфета очень не хватает. Не то,чтобы все приходят жрать...скорее вот эти плюшки остывшие создадут такое впечатление, чем возможность попить нормальный кофе или чай перед или после концерта. Моцарт уж точно бы ничего не имел против кофе. Инновационность концертного зала проявилась в том,что сбоку на двух экранах стали демонстрировать слайды. Целых три картинки. Где-то к концу Реквиема операторы вспомнили, что у них есть еще картинки и второпях показали и их.
Что и говорить.хоровая капелла у нас очень и очень неплохая. Фактически именно хор был главным украшением. Голоса солистов из Москвы (за исключением Натальи Васильченко, унее с голосом все в порядке ,
semiotika, ты случайно ее не знаешь?) были какие-то, я бы сказала,жестковатые, похожие на хорошую новую вещь, которая тем не менее не совсем еще села по фигуре. Но в общем впечатление хорошее, хотя муж потом сказал одну штуку,с которой невозможно не согласиться. Про свет. Исполнение реквиема при ярком освещении, когда видно всех в зале и когда видно каждую пору на лице артистов -это действительно как-то влияет. Я когда слушала- иногда ловила себя на мысли,что хочу закрыть глаза, думала, что от музыки, а муж очень точно сформулировал вот это про свет. Он действительно мешал.
Ну и странная кульминация - Лакримоза на бис. Это очень странно выглядело.