Как мы теряем Сознание

Aug 18, 2010 16:03





Сознание - изначальный принцип реальности, а не продукт мозга и не совокупность ощущений. Оно  возникает не только за счет физиологических процессов. Правильнее сказать, оно проявляется на их фоне.

Все известные определения о Сознании воспринимаются субъективно. Как субъективно и видение мира, точнее его модель. Под этой моделью чел подразумевает все, что доступно его разуму. Например, искусственное, компьютерное сознание, что ...  даже звучит странно.

Что есть Сознание? Одним из определяющих его симптомов, является то, что перед ним возникают различные явления. Основной процесс,  устанавливающий с ним связь  - осознание ситуации в момент выживания. Ведь  процессы выживания формируют эмоции, управляющие мозгом. Кстати, это актуально для любой особи, но не применимо к искусственному  интеллекту, которому нет необходимости выживать.

Мозг. Он  подчинен эмоциям почти всю жизнь. Было бы здорово, если эти счастливые 600 000 часов, он был подчинен Сознанию. Ведь  в начале жизни превалирует именно оно. Так, ребенок находит у себя руки на третий месяц. К девятому месяцу моторика рук такова, что он "начинает уметь" брать тонкие вещи, пользуясь пальцами, делает попытки вставать. К шести месяцам он ищет причинно-следственные отношения. К девяти, появляются осознанные слова. Ведущую роль в этом играет Сознание. Ребенок вначале осознает себя. Ум - вторичен.

К сожалению, человеческий мозг, как компьютер -  программируемая система. Вот этим программированием и занимается общество. С рождения. Родители разговаривают  с ребенком, живописуя ему мир, и он принимает его. С этого момента начинается внутренний диалог, который субъективно описывает мир, поддерживает представление о нем, и  не прекращается  до самой смерти. Содержание диалога - не секрет. Любой из нас знает, что это отображение  словами всего с чем он сталкивается. Этот репортаж помогает  человеку пребывать в привычной ММ.  Создает иллюзию. Возможно, это и есть самая большая ложь в жизни, но она создает некий центр равновесия.  Родители, обучают ребенка, так и тому,  как их самих обучали те, кого обучали более старшие поколения. Этот процесс  уходит в глубь веков. Можно сказать, люди   программируют  друг друга  посредством языка. Язык этой программы - человеческий. А работать программу  заставляет разум, подменяющий Сознание.

Если люди способны извлекать смысл из своего опыта - за это должно отвечать Сознание. Должно, но чаще происходит иначе. В большинстве случаев, наведенные состояния психики сравнимы с глобальным сочетанием клавиш. Тот же страх для психики, подобен Ctrl + Alt + Delete для Windows. Работает из любого окна и распознается операционной системой. Аналогично, некоторые  состояния психики приводят к необратимым последствиям, что сравнимо с конфликтом глобальных сочетаний клавиш разных программ. Те же  страх, любовь, гнев, ненависть … способны довести человека до бессознательных, безрассудных действий.

К сожалению, даже сейчас, ваше Сознание не осведомлено о том, что вы делаете. Осведомлен ум, с которым человек отождествляет свое «Я». Ведь обычно, вы работаете или отдыхаете, думая о чем либо, или машинально выполняете задуманное.

Так,  с первых лет жизни, постепенно, чел начинает отождествлять себя со своим умом. Впоследствии,  умственные способности  развиваются  или меняются (как угодно)) всю жизнь. А если начинает превалировать рациональный ум, человек не способен дать ответ на вопрос, что есть Сознание. Ему страшно. Уму страшно, не комфортно отдавать пальму первенства Сознанию. Чувствовать себя на вторых ролях. Ему легче, удобней, иногда и безопасней, взять согласуемое с его моделью мира и засунуть в свои концепции. То, чего человек не знает, он этого боится. Подсознательно  ... Или только думает, что не боится.

Разумеется,  не все так грустно.  Сознание можно вывести на уровень, с которого его обладатель свободно сможет контролировать умственную  деятельность. В этом случае человеку откроются новые возможности и ресурсы.

Психология

Previous post Next post
Up