Великий звездострадалец и немного треша

Aug 23, 2013 19:46


В последнее время, выбирая чего позырить из недавних фильмов, первым делом смотрю, где выпущено кино. И помогает, как правило. Если видишь, например, западную Европу - сразу понятно, что, скорее всего, будешь полтора часа смотреть на какие-нибудь невыносимые страдания всевозможных извращенцев и по сюжету обязательно произойдет надругательство над детьми, либо, если, прости господи, «арт-хаус» попадется, то придется опять смотреть на невыносимые страдания всевозможных извращенцев и т.д., только ни черта ни понимая, что там, мать его, вообще происходит. Так что западную Европу принципиально не смотрю *1). Американские фильмы смотрю, но не так уж часто - из последнего был «Великий Гэтсби».

Честно говоря, книгу не читала, (но уже осуждаю), знаю, что классика американской прозы, но книга как-то не попадалась в руки. Ну, думаю, надо посмотреть, а может, и прочитать потом, а то вдруг шедевр уровня «Гроздьев гнева» мимо меня прошел. Ага, сейчас. Мало того, что мелодрама, так еще и настолько ненатуральная, что герои фильмов «Вторжение девушек-пчел» или «Инопланетяне против дикого, дикого запада» вызывают больше сопереживания, чем главные герои «Великого Гэтсби». Применив фантазию, можно представить себе боль и страх какого-нибудь пиротехника, укушенного гигантским монстром или, скажем, тут недавно меня умилило прелестное чучелко, живущее в заднице одного мужика и убивающее людей.

Но страшно далек от меня богатый внутренний мир главного героя «Гэтсби» - героя войны, гангстера, баснословно разбогатевшего во времена «сухого закона», веселого (о_О) и скромного (О_О) чувака, мучающегося от безответной любви (О_О) к своей бывшей невесте, которая в свое время бросила его, потому что он «недостаточно разбогател» (о, вот в это я верю). Он трогательно и трепетно осыпает свою любимую всяческими благами, но тщетно - жестокосердная не хочет за него замуж.

Она, правда, уже замужем за каким-то другим миллионером (что, конечно, вносит немного реализма), но муж-богач все-таки не настолько богат, как Гэтсби, да и вообще какой-то крайне мерзкий тип (а еще он негров линчует не любит, а любит ББПЕ). Но Гэтсби вообще не везет - несмотря на то, что он постоянно закатывает суперроскошные вечеринки, куда пускают даже студентов, за ним не бегает ни одна девушка - ну, конечно, просто какой-то рядовой миллионер, пусть и обаяшка, весельчак и выдумщик (ДиКаприо хорошо отыграл, это да). И вот бедняга вынужден скитаться по своему огромному поместью, тоскливо глядя на окошко любимой (или на какой-то огонек у ее окна, так сразу и не разберешь), ну чисто Виеликая драма в «шестом А», ей богу. Правда, надо признать, в сюжете проявилось некторая правдивость и он даже напомнил «Мартина Идена», когда ближе к концу выяснилось, что Гэтсби-то не аристократ, а из простых (что, наверно, должно объяснять его фатальное одиночество), но этого недостаточно, чтобы во всю эту ахинею поверить.

Герой войны и жестокий убийца-гангстер (или автор хотел сказать,  что он стал мультимиллионером, гоня самогон на техасской ферме?) бледнеет и заикается при виде объекта своих чувств. Не верю, не интересно, не сопереживается. Не сопереживается настолько, что находки режиссера: снять весь фильм в гламурной стилистике (да-да, со стразами и крошечными собачками) и озвучить его современной клубной музыкой удивляют, но ничего не портят.

Если бы чуть ближе к действительности, сюжет должен развиваться так: Гэтсби приказывает своим громилам убить мужа-богача. Все плачут, свадьба, хэппи- энд. Или так: Гэтсби плевать хотел на бывшую невесту, он проводит все дни среди старлеток и отрывается на всю катушку. Sex, Drugs and Rock-n-RollJazz, пока главный герой не гибнет в перестрелке или от передоза. Все плачут, похороны, прочувственная речь о вреде нездорового образа жизни (джаз еще никого до добра не доводил). Или, если  все это скучно и слишком реалистично, и красивую сказку изволите: представитель сил добра Гэтсби вступает в борьбу с представителем сил зла (ведь недаром кое-кто негров не любит), муж-богач его сначала сокрушает, но, пока читает нотацию поверженному сопернику, светлый герой, только что смертельно раненый и тихо-мирно отдыхавший «фарами вперед, колесами назад»*2), собирает волю в кулак и тоже произносит звонким голосом, что ему есть за что бороться: за бабу СВОБОДУ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ, США И ДЕМОКРАТИЮ, встает и раздает мерзавцу неиллюзорных люлей. Все плачут, свадьба, хэппи-энд. Ну, или чтобы было совестливо и актуально: Гэтсби, идет к психоаналитику, где ему объясняют причину, по которой он сторонится свободных молоденьких дам, а добивается недостижимого объекта. Гэтсби встает с кушетки со слезами на глазах, кричит: «О боже! Я - гей! Теперь мне многое стало ясно!» и посылает букет Нику (второй главный герой, выступающий в роли рассказчика). Все плачут, свадьба, хэппи-энд.

Так мне и осталось непонятным, чем Гэтсби так велик, кроме своего звездострадания. Книгу читать не буду, спасибо, фильма вполне достаточно.
Впрочем, если вы - девочка тринадцати лет или лицо, приравненное к ней, то никого не слушайте, смотрите смело - это для вас.

* 1) На самом деле, это конечно, преувеличение, но исключений удручающе мало, а чтобы найти их, надо тонны киножути пересмотреть. А у меня - нервы.
* 2) Федор Чистяков, «Школа Жизни»

искусственное, Злобные сказки

Previous post Next post
Up