Читая, поймал себя на мысли, что Греф таким специфическим образом высказывается в адрес образованных современной школой. Т.е. такой способ унижения тех, кто не в состоянии разобраться и скушать сказанное как есть.
Я тоже об этом думал. Только он "не со зла", кажется. Вы вот желаете зла бьющейся в стекло мухе? Думаю, нет. Я - не желаю. У меня две мысли относительно неё: 1 - если сама не вылетит в форточку, придется убить, ибо с утра будет мешать спать. 2 - лучше бы сама вылетела.
Императорские школы и в большей части гимназии были гуманитарного направления. Гимназический комплекс гуманитарных дисциплин советской школе даже не снился. Кроме того, после окончания гимназии выпускники сдавали экзамен на классный чин и имели право поступить на государственную службу
( ... )
Про деятельностный подход я услышала от своей преподавательницы по методике преподавания французского языка. На лекциях она упирала на этот подход. Ну да, школьник ведёт деятельность - учебную, спортивную и пр. Даже упоминалась экологическая деятельность (уж не помню, что туда включалось, ведь уборка территории - это трудовая деятельность). Типа чтобы ученик мог изложить на иностранном языке, как он эту деятельность осуществляет. А уж откат знаний к навыкам... Туши свет, бросай гранату. Навыки - это лишь "кирпичики". Например, произносительный навык при изучении иностранного языка, вычислительный навык при изучении математики. Но сумма навыков не есть знание.
Ну, вот видите? Никакой учитель не может обойтись без знания теории деятельностного подхода! Приходишь в школу, тебя ученик матом посылает, а ты открываешь книгу, изучаешь деятельностный подход и проблема исчезает. А главное, какая глубокая теория... По поводу навыков - он говорит даже не про образовательные... Я так его понимаю, что нужны рабочие навыки. Вордскился, абилимпикс -эти мероприятия доказывают мне, что я прав. Им нужны просто рабочие. Они хотят, чтобы "школы" готовили просто рабочих. Продавца с навыком общения с покупателем, сантехника, с навыком закручивания втулок, дворника, с навыком быстрой уборки снега... Ваши навыки - это совсем не то, чего они хотят.
Энтузазасты на местах поддерживают грефа. ФГОСы (уж сбились со счета какие), типа, предписывают. Новые учебники, новые услуги, новые компетенции! За все за это капают баллы в портфолио не только учеников, но и этих энтузазистов. А когда много баллов - ты вписался в рынок, ты лучший! ...и не важно, что эти баллы придумывают грефы...это даже хорошо, - вдруг эти баллы превратятся в "спасибо от сбербанка". Греф - вождь потребителей.
Comments 10
Т.е. такой способ унижения тех, кто не в состоянии разобраться и скушать сказанное как есть.
Reply
Вы вот желаете зла бьющейся в стекло мухе? Думаю, нет. Я - не желаю. У меня две мысли относительно неё:
1 - если сама не вылетит в форточку, придется убить, ибо с утра будет мешать спать.
2 - лучше бы сама вылетела.
Reply
Согласен, кажется "не со зла".
Reply
Reply
Reply
Приходишь в школу, тебя ученик матом посылает, а ты открываешь книгу, изучаешь деятельностный подход и проблема исчезает.
А главное, какая глубокая теория...
По поводу навыков - он говорит даже не про образовательные... Я так его понимаю, что нужны рабочие навыки.
Вордскился, абилимпикс -эти мероприятия доказывают мне, что я прав. Им нужны просто рабочие. Они хотят, чтобы "школы" готовили просто рабочих. Продавца с навыком общения с покупателем, сантехника, с навыком закручивания втулок, дворника, с навыком быстрой уборки снега...
Ваши навыки - это совсем не то, чего они хотят.
Reply
Reply
Систему образований нужно менять полностью.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment