Впрочем, несложно догадаться.
Люблю я небо и самолеты. И Ютам, какие бы они ни были, спасибо за вчерашний день. На перроне , под палящим солнцем, отдыхаешь больше, чем где-нибудь в теньке на природе!
Тоже самое касается "подзаборинга" в степях. Мест, где можно спрятаться от солнца нет вовсе, да и добираться туда на байке, которому доктор прописал только уверенный асфальт - тяжеловато физически. Домой возвращаешься уставший, но при этом отдохнувший и с хорошим настроением.
Согласование съемки на перроне вчера получилось внезапным, причем оттуда, откуда не ожидалось. Так, а вдруг получится. Получилось!
К сожалению, Донавиа снять не успели - в момент выхода на перрон они уже рулили на вылет. Проводив их взглядом и парой не очень удачных кадров, была похоронена свежеродившаяся идея снять ЮТейр, Донавиа и Трансаэро на перроне одновременно.
По поводу неудачных из-за контрового света кадров взлета каких-либо переживаний не было вовсе, так как с другой стороны ВПП на боевом дежурстве был камрад Алексей Кутепов, который и оформил шикарные кадры вылетов. Более подробно - традиционно в альбомах группы в соцсети ВКонтакте (
http://vk.com/stavavia).
По графику ТСО должны были уйти раньше на 20 минут, но ждали какого-то опаздуна... если не будет завтыков, то теоретически они с Ютами должны встретиться либо на предварительном, либо на рулении. Тут же родилась идея снять оба самолета в одном кадре (на предварительном и final approach).
Надо было меня видеть, когда Юты были уже на третьем, а ТСО только запускались - подгонял в голос: "давайте, мать вашу, сделайте нам кадр дня"!
Начали рулить. Юты меня тоже услышали и не стали заходить визуально (а они могут, особенно когда идут порожняком), а где-то подзадержались на схеме, хотя Подход их очень сильно спрямил к Ставрополю.
В какой-то момент даже показалось, что ТСО успеют взлететь первыми. Но нет, их "птичка" замерла на предварительном, а спустя пару мгновений в дневном небе стали проясняться посадочные огни ЮТовского «Бобика». Еще пару мгновений и... кадр снят.
Марево, конечно, немного испортило настроение, да и именно этот кадр нужно было снимать немного из другого места, но метнуться кабанчиком в другой конец перрона вряд ли получилось бы. В общем, для истории - вполне себе хорошо. Бонусом новый споттерский опыт.
Как только тюменский птиц покинул ВПП, к тому времени стоявший уже на исполнительном самолет Трансаэро взревел двигателями, начав стремительно ускоряться. И тут снова получил споттерский экспириенс: с одной стороны Юты красиво позируют на рулежке, с другой - несущийся во весь опор ТСО. И снять надо как-то и тех, и других. А если бы еще и одновременно! Как по заказу в один момент, буквально на пару секунд, они "простреливаются" оба и... снято!
ЮТейр покатился дальше к стоянке, а загруженный под завязку Трансаэро не без труда оторвавшись от полосы повез своих пассажиров в Москву.
Движения прям как в каком-нибудь Домодедово!
Еще немного потусовавшись на перроне, запечатлели оба самолета Ютов. Во время начала руления "повезло" оказаться за самолетом - даже на безопасном расстоянии прекрасно чувствуешь всю мощь реактивной струи. И ведь это не более 20-30% от того, как машина может "дунуть". А если бы там был какой-нибудь B777...
Спустя 5 минут крылатое умчалось к себе домой, во Внуково. Машину ждут свои пассажиры и в других городах. А следом за ним направились по домам и мы.
На следующий день - работа, какие-то проблемы и суета. Но этим вечером - все прекрасно.
В главных ролях:
Airbus A319, VP-BIV, Donavia
Boeing 737-500, EI-DTV, Transaero
Boeing 737-500, VQ-BJV, UTair
Boeing 737-500, VP-BYK, UTair
И отдельное спасибо Артему «Western Zoom» и начальнику смены САБ Владимиру Ивановичу!