Оригинал взят у
free_dom_kids в
Когда ребенок сам ничего не хочет...Итак, конечно же мы тоже с этим столкнулись. И сталкивались раньше.
Егор не хочет сам пойти и поучиться. И вообще он сам мало чего хочет :).
Но мне кажется - это нормально.
Мы конечно дома всегда ему говорили о том, как важно чего-то хотеть.
Но тут он попадал в классическое противоречие. Школа говорила всегда прямо противоположные вещи. И школа всегда давила авторитетом. По сему - предполагаю, что проще Егору было в школьном формате. Дома - слишком много свободы после школьных рамок.
В начале занятий я предполагала, что тут могут возникнуть трудности - что делать со свободой? Егор привык к системе и хоть страдал от нее - все-таки в ней существовал. Вот Ярослав - бунтарь, он в системе не захочет и будет всячески ее надламывать и проверять на прочность и в итоге, как мне кажется, если его в нее поместить - выскочит. Егор другой.
Проявляется это отсутствием инициативы, интереса. Но это только так кажется. Это страх и неумение обращаться с этой свободой. Даже многие взрослые люди предпочитают ходить на работу, иначе непонятно - а что же тогда делать, а как же жить....
Что мы придумали.
1. Сложность с созданием собственного учебника была преодолена просто. Я начала с Егором тему, потом сказала, что у меня срочное дело и ему надо закончить тему и сделать по нему страничку в учебник - самому. Удивлению моему не было предела!!!!
Егор сделал сам урок, начал следующий. Прошел в итоге 2 темы, 2 теста (сам!!!) оба на отлично!!!!
И сказал - мама пошли заниматься!!!
Красочность и разнообразие образов на страницах "учебника" по этим урокам - СУПЕР!!!
Вообщем сегодня Егор уже занимается сам. Пока это только русский.
2. Для каждой странички "учебника" придумали шаблон и проговорили, еще раз, для чего учебник нужен и что в нем должно быть.
Так Егору проще творить в неком шаблоне. В шаблоне есть "место для темы", место для стикера (звезда - тест по теме сдан на отлично, зеленое яблоко - хорошо, красное яблоко - больше 3х ошибок, желательно повторить тему), место для правил (русский, математика).
3. Для закрепления материалы по урокам сегодня хотим попробовать рассказ об уроке от Егора по его "учебнику" с вопросами на понимание от родителей. Снимем на камеру - попробуем формат обучающего ролика по темам.
4. Вчера Егор не сделал, что обещал...И поплакали и постарадали и помучались и придумали!!! Вообщем на сегодня у нас - расписание по времени, со всеми делами. Там и уроки и чтение и перерывы и рисование и пр.
Выводы: некоторым детям проще начинать с системы, так им привычней и безопасней. При всем своем стремлении к свободе родителей - надо слушать детей.
В системе нет ничего плохого. В некоторых случаях она дисциплинирует.