Поняла, что руки совершенно не доходят писать про кино полноценно (хотя, казалось бы, времени должно было быть больше), но короткие заметки я делала, так что резюмирую.
Апрель
The Cakemaker (2017) История о романе берлинского кондитера и израильского инженера, выливающаяся в историю примирения с потерей и поиска новых смыслов. Я-то рассчитывала, что будет больше Берлина, но в основном дело происходит в Иерусалиме.
Passengers (2016) Очень скучная и туповатая фантастика, молодежь играет из рук вон плохо, и их на раз-два делает Майкл Шин в роли робота (!). Собственно, из-за него и смотрели.
The Boy in the Striped Pyjamas/Мальчик в полосатой пижаме (2008) Догоняла давно прошедшее мимо, грустно и страшно, детское восприятие хорошо показано.
Død snø/Операция "Мертвый снег" (2009) поставила эксперимент, посмотрев фильм на совершенно незнакомом языке (норвежском). Этому фильму ничто повредить не может, качественный трешовый ужастик, местами смешной - таким и должен быть фильм про нацистов-зомби)
Freier Fall (2013) Формально это фильм про роман двух полицейских, но для меня он оказался историей человека, который никак не мог повзрослеть, последовательно проходя через несколько кризисов. И Макс Римельт бонусом (отличный артист, все время растет)
The Help (2011) Фильм мне категоричеки не понравился, давно не видела такой лицемерно-приторной истории. Книга, говорят, лучше, но желания ее читать после фильма нет.
Спутник (2020) Наша свежая фантастика, к сожалению, все время прыгает на старые грабли, но хотя бы двигается в сторону чего-то вменяемого. Монстра хорошего сделали. Один мой приятель, посмотревший раньше меня, предлагал мне последние полчаса фильма не смотреть (и я сейчас думаю, что он прав, так лучше). Из приколов - есть интерьеры института биоорганической химии (ИБХ), узнаваемые (в титрах почему-то институт не указан при этом)
Life (2017) Фильм о том, как полезно соблюдать технику безопасности, и что будет, если ее все же нарушить. Вышло туповато, хотя все артисты стараются в меру своих способностей.
Kopfplatzen (2019) снова Макс Римельт, а играет он педофила. Смотреть страшно, потому что некоторое число раз за фильм трясешься, переживая за детей, по итогам впечатление неоднозначное - я считаю, что режиссер не требует от нас сочувствия главному герою, но просит попытаться понять, что жить таким людям может быть тяжело. Поскольку ни медицина, ни общество никакого выхода предложить им не могут.
Сериалы
Little Fires Everywhere (2020) Задел хороший, кажется, что дальше будет круче, но по итогу все оканчивается каким-то пшиком, плюс словами проговариваемые проблемы расовых меньшинств (очень топорно). Риз Уизерспун все время играет одну и ту же женщину, прям в зубах навязло.
Заступники наш сериал, по большей части отснятый в Беларуси, про девушку-адвоката в СССР. Заманухой служило то, что сериал якобы основан намемуарах известной защитницы диссидентов Дины Каминской, но на самом деле из ее истории взято только одно дело, размазанное по многим сериям, и не доходящее до конца в первом сезоне. Наколько я понимаю, сериал порезали на большее количество сезонов, чем планировалось раньше. Также, хотя костюмеры и реквизиторы явно старались, присутствуют явные факапы - например, никак не переделанная панорама Страстного бульвара, что моментально бросается в глаза.
Триггер (2018) Еще один пример относительно качественного отечественного сериала, не без изъянов, какой-то полуфантастический по отношению к реальности, а главный герой, якобы психолог, применяющий метод провокационной терапии, на деле представляет из себя все то, чего надо в психологах избегать. Вот прям по списку можно идти. Максим Матвеев в главной роли хорош, если он вам нравится, то и у сериала есть шанс.
Hollywood (2020) Интересная идея "что было бы, если бы в сороковые в Голливуде были более смелые люди?" Снято в виде стилизации - то есть ракурсы, планы, поведение персонажей очень сильно напоминают фильмы студий-мейджоров в 40-50-е. Это все здорово, но к середине сериала лично меня весь этот антураж и заданные им рамки начали утомлять, также как и ходульность персонажей. Знаю тех, кому сериал очень нравится - это в основном фанаты фильмов середины прошлого века. Также интересно будет тем, кто хорошо знает старый Голливуд, там есть много известных персоналий - например, Ноэль Кауард. Что любопытно, актрисы старшего возраста, по моему мнению, делают всю молодежь просто одной левой, на такое приятно смотреть. Немаловажно - создатель сериала - Райан Мёрфи, посмотрите, что еще он снимал, так понятнее будет, чего ожидать (лично я ни один его предыдущий сериал не смогла досмотреть)
Май
На самоизоляции очень тянет пересматривать старое (или наконец показать родственникам то, что давно собирался).
Пересматривали
Four Rooms (1995)
Overboard (1987)
Eastern Promises (2007)
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)
BIG (1988)
The Full Monty (1997)
The Bodyguard (1992)
Ghost (1990)
The Client (1994) по-прежнему прекрасный фильм (Шумахер свое дело знает), отличное сыгравшиеся Сьюзен Сэрэндон и Брэд Ренфро (какой был прекрасный пацан и какая печальная у него судьба), прекрасный спесивец Томми Ли Джонса и Энтони Эдвардс во второстепенной роли.
У меня на карантине случился месячник (скорее трехмесячник) ЛГБТ фильмов, с упором на букву "Г", таковы уж мои вкусовые пристрастия
Circus of Books (2020) doc документалка на Нетфликсе, как еврейская семейная пара с высшим образованием оказалась владельцами культового магазина порнухи в Сан-Франциско, а еще - ветеранами съемок порно. Из слегка внезапного - популярная дрэг-квин, когда-то у них работавшая. Душевненько)
Alex Strangelove (2018) как выражается моя дочь "про мальчика, который не может определиться". Кино подростковое, комедийное, все более-менее легко и непринужденно, хотя обнаженка в небольшом количестве есть. Стандартный троп осознавания собственной сексуальности только у главного героя, а еще его девушку жалко.
Beach Rats (2017) тоже про поиски своей ориентации, но и главный герой постарше, и жизнь у него жестче (а девушку играет та же самая актриса, что и в Алексе, просто амплуа какое-то!). Тут уже и социальные темы присоединили, а также преступления, наркотики и знакомства через интернет. Довольно мрачно, но актер в главной роли дико красив (режиссер об этом явно помнила, и очень щедра на крупные планы, ну и в честь лета мальчики очень часто ходят топлесс) Мне не хватило завершенности, но кому-то такой подход может, наоборот, понравиться.
The Half of It (2020) нетфликсовский фильм про подростков, Сирано навывоворот - письма за молодого человека пишет девушка.
Такой средненький, но хороший фильм, без трагедии, про любовь и дружбу. Есть какие-то дурацкие несоответствия реалиям, вроде полного бреда о поступлении в американские высшие учебные заведения, но на один раз сгодится.
Brokeback Mountain (2005) какое-то разочарование года, не поймала химию между главными героями (особенно в начале), думала, что проморгала. Ну это такой эпик, от каких я отвыкла, ближайший референс - "Легенды осени". Но то фильм середины 90-х, а в "Горе" уже середина нулевых, а уж из 2020 смотрится местами просто уныло. Не моя чашка чая, хотя понимаю тех, кому фильм нравится. Джилленхол и Леджер стараются, но с моей колокольни химии больше между Леджером и Уильямс (и неудивительно - они в то время активно встречались)
L'inconnu du lac/ Незнакомец у озера (2013) очень откровенно снятое кино, про пляж на озере (и лес на берегу), где отдыхают исключительно мужчины. Можно представить, что это такой раёк для своих, пока не происходит убийство, а дальше начинается веселая психология. Напряжение нарастает до самого финала
Cruising (1980) очень хорошо смотреть на контрасте с "Незнакомцем у озера", тут все как будто с ног на голову (хотя по большей части это реалии нью-йоркских гей-сообществ конца семидесятых)
Mario (2018) фильм про двух футболистов юниорской лиги, перед которыми встает выбор - или скрывать отношения и продолжать играть в команде (с перспективами перехода в первую лигу) или "сыграть в открытую", но с вылетом из клуба. Разговаривают в фильме в основном на швейцарском немецком, дико режущем слух, но играют вполне сносно, социальная сторона вопроса раскрыта довольно хорошо, а также наличествует классная сцена каминг-аута (можно посмотреть отдельно)
Jongens (2014) нидерландский фильм, снова молодые парни, занимаются в легкоатлетической секции, бегают эстафету. Снова проблемы самоопределения (и вновь ни в чем не виноватые девушки, но тут хоть все более поверхностно), социальные проблемы нам подсовывают через старшего брата главного героя. Мне фильм показался слабым, из хорошего - очень приличная операторская работа. А еще я удивлялась, где же столько леса в Нидерладах нарыли)
Hoje Eu Quero Voltar Sozinho/The Way He Looks/Сегодня я пойду домой один (2014) подростковое бразильское кино, главный герой - слепой мальчик, стремящийся вырваться из-под излишней опеки родителей. Простенький сюжет, обнаженки почти ноль, секса точно ноль, и такой feel good movie, в целом оставляет приятное впечатление.
The Birdcage (1996) отличная комедия про пару - владельцев респектабельного дрэг-клуба в Майами. Примечательная не только прекрасной игрой Робина Уильямса и Нейтана Лэйна, но и Джином Хэкменом в дрэге (это довольно забавно)
Płynące wieżowce/Плавающие небоскребы (2013) довольно сырая польская драма, не без просветов (есть удачные сцены), но даже в фильме про гомосексуалов в польском кино будут сиськи, ох
Five Dances (2013) милое инди про contemporary dancers, танцуют неплохо, приятные приметы и атмосфера Нью-Йорка
Sauvage (2018) суровое французское кино, с большим процентом натурализма, при этом местами нежное. И горькое. Только для сильных духом.
Love, Simon (2018) Долго добирались до фильма, ну и на деле он с одной стороны, простенький, а с другой мне в ухо бубнила дочь, прочитавшая книжку, что в фильме все зачем-то переврали. Неплохо, но совершенно одноразово.
The History Boys (2006) к LGBT-фильмам относится с натяжкой, но сцена соблазнения преподавателя учеником (исключительно словесная и невинная) - просто классика!
Yossi&Jagger (2002), Yossi (2012) один фильм продолжает другой, в первом события происходят на отдаленной базе на израильско-ливанской границе, а во втором мы видим одного из героев десять лет спустя. Первый фильм очень просто и недорого снят, но довольно искренний (многие находят параллели с Горбатой горой), но меня гораздо больше тронул второй, хотя финал я считаю натянутым.
The War Boys (2009) Брайн Дж. Смит - симпатичный мужчина (кто не знает -полицейский в Sense8), но фильм кошмарен. Сценарий ни к черту.
Остальное
Notes on a Scandal (2007) совершенно пропущенный мной фильм, а у него, меж тем, куча оскаровских номинаций. Джуди Денч в роли стареющей одинокой учительницы прекрасна, именно ее игра придает фильму вес. Основная интрига, правда,очень быстро угадывается (по крайней мере, так было у меня), и я слабо поверила в мотивацию героини Кейт Бланшетт. Мне недоставало каких-то деталей или более убедительных проявлений ее характера, чем что-то проговоренное за две минуты. Но ради Денч вполне можно посмотреть. Многие несогласны с моей оценкой фильма, и видят героиню Бланшетт как "сломленную". Я - нет)
Ferris Bueller's Day Off (1986) Классический Хьюз, внезапно сейчас увидела в фильме много отсылок (вплоть до прямых цитат) к Blues Brothers. Имела после просмотра дискуссию с дочерью по поводу финала - мы по-разному его оцениваем. Саундтрек по-прежнему огонь)
Apt pupil(1998) Типа триллер про умного пацана и пожилого мужчину, в котором мальчик узнает нацистского преступника. Замашка на рупь, а выхлоп на копейку, сценарий не самый удачный, имхо, зато сэр Иэн, как всегда, работает качественно (хотя и смешно смотреть, как его старили 22 года назад).
Июнь
Napola - Elite für den Führer /Академия смерти (2004) Довольно невнятное кино про военную академию для юношей в нацистской Германии - смотрела из-за молодого Макса Римельта, но он еще очень плохо там играет (зато видно контраст с его нынешними ролями).
Fair Haven (2016) простое малобюджетное кино, в том числе про конверсионную терапию, без надрыва. Играть могли бы получше, а сценарий и история неплохие, на четверку.
Viharsarok/Земля гроз (2014) венгерское кино про тяжелые будни в колхозе о футболисте, махнувшем на все рукой, и уехавшем в деревню заниматься разваливающейся усадьбой дедушки. Смотрела в рамках продолжения своего ЛГБТ-месячника, тут сюжет относительно стандартный, но с парой интересных деталей. Правда, все сурово и печально.
Weekend (2011) почти идеальный для меня фильм - немного флирта, немного секса и много-много разговоров. Этот фильм снят крайне просто, с минимумом выразительных средств (иногда даже кажется, что на коленке), но такой искренний и естественный, что хочется сразу пересмотреть.
Out in the Dark (2012) израильская гей-драма, где один из главных героев - молодой студент из Рамаллы, а второй - юрист из Тель-Авива, что, конечно, сразу задает вектор основного конфликта.
The Bubble (2006) схожая дихотомия с предыдущим фильмом, но снято попроще и финал драматичнее (хотя сравнивать смысла нет)
500 Days of Summer (2009) Гордон-Левитт хорош всегда по определению, а фильм сразу взятую слегка абсурдную интонацию, к сожалению, не выдерживает, хотя и представляет собой неплохой рассказ об отношениях. А еще он стал заметным культурным явлением, поэтому посмотреть в конце концов надо было, не жалею)
Gone Girl (2014)* пересмотрела с удовольствием, но мне все равно не нравится, кого фильм выставляет сволочью
Naked As We Came (2012) лучше всех в этой картине играют цветы в оранжерее, и это не Little Joe, отнюдь!
A Moment in the Reeds финское кино, но говорят больше всего на простом английском, потому что один из главных героев - сирийский беженец. Неторопливое и грустное кино вышло.
Lazy Eye (2016) вполне недурное инди, и, опять же, много разговоров. Один из удачных примеров, когда гендер главных героев совершенно неважен.
Jeffrey (1995) совершенно стебная комедия, вся в фарсе и кэмпе (но под конец несколько таки сбивается с взятой интонации), неплохая иллюстрация ЛГБТ-сообщетва Нью-Йорка, прайд, ВИЧ и жизнь с ним и тп. Для середины девяностых - очень и очень неплохо.
Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga (2020) средней удачности стёб над Евровидением (причем и Евровидение участвовало в создании), больше всех там жжёт Дэн Стивенс в роли русского конкурсанта, кажется, уже все вырезали и отдельным роликом выложили.
Midsommar (2018) начиталась восторгов про фильм, дождалась в оригинале, но это какая-то хрень, а не кино, и хоррор никакущий (не страшно, только противно), и каких-то особо удачных идей я там не увидела.
Stay (2005) возможно, я насмотрелась подобных фильмов о вывертах сознательного и бессознательного в 90-е, Гослинг, конечно, хорошенький, но совершенно ни о чем фильм.
Ut og stjæle hester/Угоняя лошадей (2019) неспешное кино со со Скарсгордом-старшим, про старость и рефлексии прошлого. Не могу сказать, что он сильно чем-то интересен.
Prestige (2006) для меня это самый удачный фильм Нолана, где трюки именно трюками и являются, а не пытаются собой подменить весь остальной фильм.
Welcome to Chechnya (2020) очень страшное документальное кино, как из Чечни (а потом и из страны) вывозили парней и девчонок. Лица переделаны с помощью deep fake (для сохранения анонимности), есть совершенно дикие документальные кадры (так что только для крепких нервами).
Сериалы
Staged - лучшее в этом году! Шин И Теннант прекрасно жгут на удаленке, в каждой серии прекраснейшие камео. и очень жалко, что так мало, на самом деле.
Alex Rider идея про юношу-шпиона неплохая, но воплощение и рук вон - только хороший саундтрек примирил меня с этим сериалом.
Под конец месяца потянуло на старье всякое, поэтому я сначала пересмотрела первый сезон Каменской (я сериал еще на кассетах смотрела, и, кажется, все книги про Каменскую в 90-е читала), а потом меня занесло ютьюбом на Тайны следствия, и там я навеки - пока на пятом сезоне, а их 19, и я еще не добралась до тех, что не видела раньше, а там после 8 сезона смена производственной компании и сценаристов