Программа подгруппы.Задание 1

Aug 14, 2014 16:56

На первом занятии рисуем листик.Материалы--- простой карандаш, фломастеры.Формат А-3.
Цель: Основы анализа формы, понятие "растяжка", отношения предмет-фон.
Как пример ,работа Софии Козловой, 7 лет:


Дальше советы, как провести урок, домашнее задание и альтернативный вариант;

У детей плохая память.Поэтому правила, до которых они еще не доросли, надо повторять каждый урок в течение года.
У нас таких правил 2:
1 Что бы ни рисовал художник, он начинает с размещения( Каждая линия имеет начало и конец--ставим 2 точки и соединяем)(Каждый поступок в идеале должен иметь замысел и продуманный результат) (Привычка вначале все медленно продумывать, в жизни обычно полезна, но иногда мешает --хотя бы ,когда учишься водить машину.
2.Умные люди вначале не давят сильно на карандаш -- они знают, что могут ошибиться, а стирать будет трудно.
Итак,начинаем урок: Показываем листики:


В нашем случае особенно важно, чтобы ребенок не просто срисовывал с рисунка учителя, а чтобы взаимодействовал с реальным объектом.Проведите с 2 сторон симметрично пальцами по контуру листика тополя, комментируя: расширяется, стоп( в тех местах, где форма меняется), закругляется, стоп, сужается, стоп.Вторй раз комментируют дети хором, пока не будет без ошибок.Потом попросите детей в воздухе двумя руками обвести большой листик--Вы увидите, у кого получается несимметрично, и только после этого на формате A-4( черновик) , начиная с размещения точками, пусть попробуют нарисовать контур листка.Если получилось---переносите на большой формат. Двойной линией дорисовываем прожилочки:


Проследите, чтобы рисунок велся одновременно с левой и правой стороны.
Ореховый листик разбираем аналогично.
Переходим к кленовому листу:


Чтобы помочь ребенку с анализом формы листка, спросите, на что он похож, и покажите растопыренную пятерню.Обговорите, где у листика большой палец, где средний, где мизинец.После компановки начинайте с осей. Можете сказать, что на указательный, средний и безымянный палец надета маленькая корона.Можете сравнить кленовый листик с Змеем Горыновичем о пяти головах.Дальше аналогично


Если времени мало , или дети маленькие, достаточно обьяснить, как делается растяжка.Выбираете 3 фломастера и спрашиваете, какой самый темнй, какой самый светлый.Обьясняете, что один край листика должен быть самый темный, а потом листик должен постепенно светлеть, переходя к самому светлому -- белому, цвету бумаги.Первый листик показываете сами, на черновике, дальше пробует ребенок и переходит на большой лист.Если есть время, пусть сделает фон,по вашей команде, без дополнительной информации.
Вот пример домашней работы Софийки Козловой:


В студии Наташи Спивак дети 8-9 лет делают это задание, стараясь подражать реальной окраске листка:


Дальше прекрасная фотография прекрасного художника Петра Козлова.Для художника такие структуры, созданные природой или временем ,представляют особую ценность, и он замечает их повсюду:


Что вы выберите зависит от того, какие у вас дальнейшие планы.

Программа, подгруппа

Previous post Next post
Up