Оригинал взят у
getero_sapience в
postБЖД - это белорусская ЖД.
Я в ней билеты покупаю на поезд.
Белорусская железная дорога, в принципе, мало чем отличается от всех остальных железных дорог европейского СНГ. Обшарпанная, подремонтированная, чистенькая. Ближе к окраинам - убогенькая. Все как у людей.
Продажа билетов в ней поставлена на те еж рельсы. Я уже писал, что белорусы самый медленодумающий народ из всех мне известных. Это правда. Вот как можно иметь под боком парк высоких технологий, силиконовую долину, примеры заграниц и не наладить интернет торговлю проездными билетами.
Открыть то они ее открыли, эту самую интернет торговлю, а наладить забыли. Если хочешь купить билет через интеренет - добро пожаловать в железнодорожный тупик.
То, что сайт периодически лежит неподъемно - это еще пол беды. Самое интересное начинается позже - оплатить можно только с карточки Беларусбанка или системы внутренних электронных платежей ЕРИП. То есть - все остальные владельцы идут лесом.
Далее, после оплаты через интернет обнаруживается, что цена билета увеличивается на (замрите) 20% от заявленной на сайте. И это еще не все. Что бы забрать билет на руки нужно поехать в те же жд кассы, отстоять там общую очередь, тетка потратит на вас времени больше, чем при покупке за деньги - и после всех экзекуций вы становитесь счастливым обладателем плацкарты.
Я в четверг собирался сгонять на пару часиков в Бобруйск к сыну, оплатил билеты через этот самый интернет и спокойно, оставив себе по обыкновению минут сорок на очередь поехал на вокзал. И шо вы думали. Бобруйск остался без меня - очередь в кассы на два часа, и злые люди посылают всех, кто пытается воспользоваться правом взять билет за 15 минут до отхода местного поезда. Я даже не пытался.
В итоге сегодня я залез в интернеты и обнаружил, что БЖД открыло штук с десяток междугородних касс на внутрегородских промежуточных станциях. Чем я и воспользовался. Ни одного человека в кассе на Минск-Восточный. Во вторник поеду к сыну, а 02 июля - в Крым.
Ехать в Крым можно 26-28 часов в пути за 600000 руб, плацкарт
а можно 29 часов в пути за 220000 руб
поезд №140БА Минск-Гомель, 00:59 - 05:53 (плацкарт) = 21000 руб
поезд 854 БА Гомель-Чернигов, 06:49 - 10:11 (общий) = 61000 руб
поезд №250 Чернигов-Симферополь, 12:05 - 05:55 (плацкарт) = 130 гривен (130000 руб) продаются только в Украине, просил о покупке знакомых.
ИТОГО: чистая экономия без потери основного комфорта = 380000 руб за три часа и пару пересадок. 140-й поезд, на котором я доезжаю до Гомеля, приезжает в Симферополь всего на час раньше, чем я.