Письмо священника о происходящей апостасии

Jul 22, 2017 03:09


Публикуемое ниже письмо передал в редакцию «ПК» читатель-священник. Его тон может показаться кому-то резковатым и неучтивым, уместным в личной беседе с единомышленниками, но не для СМИ. Однако мы сочли нужным напечатать как есть эти безхитростные слова, отражающие переживание батюшки за родную Церковь. Нам кажется, они созвучны с некогда обращенной к католикам просьбой святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Вы не сердитесь, друзья, а внимайте истине Божией в простоте сердца, ведь и мы говорим и дерзаем от простоты сердца».

Плевелы превратных учений - ересей - диавол стал сеять в Церкви Христовой с самого начала ее существования. Священномученик Киприан Карфагенский пишет об отступивших от Православной веры: «Враг изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста - под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью уничтожают истину».

Но Божественный Основатель Церкви и ее Глава - Господь наш Иисус Христос, давший обетование: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18), сохраняет Свое стадо, воздвигая защитников истинной спасительной веры - святых пастырей и учителей.
В числе таких доблестных мужей Церковь чтит святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, одного из 318-ти отцов - участников Первого Вселенского Собора, проходившего в Никее в 325 году от Р. Х.

Этот святой прославляется нами прежде всего как «правило веры». И таким мерилом правой веры для нас должно быть и его непримиримое отношение к ереси. Ведь ересь, как свидетельствует нам великий Русский святой святитель Игнатий (Брянчанинов), - «возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа - человека - против всесовершенного Бога. Она, страшно сказать, - суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она - грех ума, грех духа. Она хула на Бога, вражда на Бога».

И особенно страшно и скорбно видеть, как твердого защитника Православия, святителя Николая, и нашу всенародную любовь к нему используют для того, чтобы сделать еще один очередной шаг на сближение с еретиками - римо-католиками.

С болью души мы видели, как ковчег с мощами святителя Николая, прибывший в Москву, несли православный архиерей и католический «архиепископ».

А в день празднования перенесения мощей этого святого в Бар, за богослужением, на проповеди, патриарх Кирилл сказал, что «святитель Николай, слышащий молитвы христиан Востока и Запада, предстоит пред Господом, в том числе и прося у Него соединить Церкви воедино».

О том, что здесь нет никакой случайности, нам свидетельствуют события прошедшего 2016 года, посеявшие огромный соблазн среди верующих Русской Церкви. Это - Архиерейский Собор февраля 2016 года, где был одобрен проект документа «Всеправославного Собора» об отношению к инославию, нарушающий догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Это - последовавшая сразу после Собора встреча в Гаване патриарха Кирилла с еретиком-иезуитом папой Франциском, на которой Патриарх назвал еретика «возлюбленным братом», допуская, согласно т. н. Гаванской декларации, совместную с ним молитву и общее благословение.

И это, наконец, - то, что на Всемирном Русском Соборе 2016 года Патриарх заявил, что «католическая церковь, <…> несмотря на огромное давление со стороны внешнего мира, сохраняет верность евангельским ценностям».

В чем же заключается эта «верность»?

Господь наш Иисус Христос, накануне Своих Спасительных Страданий, в начале Тайной Вечери, омыв ноги Cвоих учеников, сказал им: Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин. 13, 14).

Разве обычай целовать туфлю на ноге папы римского является следованием евангельскому учению?

Господь наш Иисус Христос, как мы читаем в Евангелии, со всей определенностью свидетельствует об исхождении Духа Святаго от Отца: Дух истины, Который от Отца исходит… (Там же. 15, 26). Эта истина как догматическое определение была утверждена Святыми Отцами Второго Вселенского Собора с запрещением изменять ее под угрозой анафемы.

Где же верность учению Евангелия, учению Вселенских Соборов у римо-католиков? Они дерзнули изменить этот догмат, утверждая, вопреки словам Спасителя, что Дух Святый исходит и от Сына.

Восстав на Духа Святаго, они, естественно, восстали и на Христа - Главу Церкви, объявив папу наместником Бога на земле, утвердив догмат о его «непогрешимости» на Первом Ватиканском соборе, вопреки Священному Писанию, гласящему, что нет человека, иже жив будет и не согрешит (см.: 2 Пар. 6, 36).

Христос запретил Апостолом стремиться к первенству и иметь власть над верующими, подобно Царям языческим (см.: Лк. 22, 25), заповедав им: Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк. 10, 43 -44).

Так разве в духе Евангелия был принят римо-католиками догмат о главенстве и непогрешимости папы, в котором утверждается, что «власть папы не имеет меры и пределов» и что «он опоясан двумя мечами, т. е. властвует над духовными и мирскими: над Патриархами и епископами, и над Императорами и королями; все люди на свете - его подданные»?!

«Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа», - пишет об этой ереси святитель Игнатий.

И, наконец, разве в духе учения Христова все остальные отступления латинян от истины - догмат о зачатии Божией Матери вне первородного греха, учение о чистилище, служение на опресноках, исключение из Литургии призывания Святаго Духа, индульгенции и многое другое?! По слову святителя Игнатия, «никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».

Но самое страшное - это то, что на Втором Ватиканском соборе латинянами было принято положение о вселенской универсальной «церкви», в которую призваны войти «христиане» всех конфессий и все верующие в «Творца» - иудеи, мусульмане и язычники, признающие «Бога» и «Верховные Божества». Также католики «обосновали» возможность спасения христиан, иудеев, мусульман и язычников различными путями; признали истинными «Живыми Творцами» Аллаха и Иегову и «Богов» язычников; признали истинными «откровения», якобы полученные от Аллаха (Коран); приравняли демоническое воздействие на язычников к благодати Святаго Духа; объявили современных иудеев «старшими братьями по вере», тем самым соглашаясь с хулой, возводимой иудеями на Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу. Этим они отреклись от Пресвятой Троицы - как Единого истинного Бога, и Иисуса Христа - как Единого Спасителя и Судии человечества.

И вот, мы видим, как нас настойчиво, с похожим на одержимость упорством ведут на соединение с еретиками-католиками, которых и христианами нельзя называть. «Еретики не могут быть христианами!» - это слова священномученика Киприана Карфагенского. Но неожиданно мы слышим от митрополита Илариона (Алфеева) о том, что «нами» (вопрос - кем?) принято решение о моратории на употребление слова «еретики» по отношению к католикам.

Активность и работоспособность в этом направлении патриарха Кирилла и митрополита Илариона (Алфеева) просто изумляют. Но цель Ватикана нам хорошо известна - это создание всемирной универсальной религии антихриста. Как не вспомнить слова святого Игнатия: «Папа, Магомет служат предызображением антихриста»?!

В ноябре 2016 года из епархиальных управлений были разосланы по приходам распоряжения следующего содержания: «Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26.10.2005 г. ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Благословляется во всех храмах епархии 20 ноября организовать совершение панихид по погибшим в автокатастрофах, а также 21 ноября - молебнов о всех путешествующих». Такое же распоряжение с требованием служить заупокойные литии по жертвам СПИДа было получено в прошедшем и нынешнем году.

Неужели Святая Церковь на своем богослужении не молится о путешествующих, об упокоении всех от века почивших православных христиан?! Молитва Церкви объемлет собою все нужды всего человечества. Но цель этих циркуляров - конечно, не молитва, а постепенное подчинение Церкви Христовой мировому правительству, легальным органом которого на сегодняшней день является ООН.

Поэтому просочившийся текст меморандума о создании «единой планетарной религии», который так взволновал верующих Греции и России, судя по тому, что происходит у нас и во всем мире в сфере образования, здравоохранения, создания сетевого общества с перспективой превращения людей в биороботов, нравственности и религиозной жизни, - все это говорит в пользу его достоверности.

Архипастыри наши, которым вверено Богом хранить святую Православную веру в неповрежденной чистоте, - молчат. Они руководствуются принципами партийности или корпоративности, но никак не соборности. А ведь их долг - право править слово Христовой истины, быть хранителями и защитниками Святой Православной веры. Ведь «где нет Православия, там нет спасения», - учит нас Святая Церковь через святителя Игнатия. И он же предупреждает нас: «Несравненно более людей уловлены в вечную смерть посредством ереси, нежели посредством прямого отвержения Христа».

Странное равнодушие к происходящему на наших глазах предательству Православной веры охватило очень многих священнослужителей и простых верующих. Произошло то, о чем предупреждал приснопамятный всероссийский старец архимандрит Кирилл (Павлов), - нам постепенно и незаметно изменили сознание. С помощью официальных церковных телеканалов, радиопередач, журналов и газет, проповедей с амвона нас сделали безразличными и молчаливыми участниками отступления от истины, пассивно наблюдающими, как нашу Русскую Православную Церковь настойчиво встраивают в систему нового мирового порядка…

С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасии

Пора нам уже очнуться от этого оцепенения и, понимая, что каждый из нас, епископ он или священник, или мирянин, несет всю полноту личной ответственности за сохранение Православной веры, - встать на защиту Святой Матери Церкви от лютых волков, не щадящих стада (см.: Деян. 29, 30).

Священник Сергий Стефанов
Previous post Next post
Up