Dec 22, 2016 00:17
Когда отца Давида (Сарсания) лишили Российского гражданства за то, что он скрыл гражданство Грузии, меня лично эта информация поразила. Не цинизм поразил, вот уж чему давно не удивляюсь. Поразил идиотизм. Получив грузинский паспорт, наш дорогой иеродьякон собственной рукой подложил себе очень большую мину. Это ж надо совсем мозгов не иметь. Бывает такая степень глупости, в которую трудно поверить. Может, думаю, какая ошибка? Мало ли у нас врут.
И вот появились комментарии еще более поразительные, чем сам факт. По словам отца Дорофея в Священной Митрополии Абхазии (СМА) восприняли это сообщение «спокойно и даже с радостью». Да и как им не радоваться, если в предательстве обвиняют? Ну, не извращенцы ли? Так что же по сути? Отец Дорофей просто махнул рукой: «это новая форма борьбы с СМА». А что за форма? Клевета что ли? Так он же не отрицает, что у Сарсания в 2004 году было получено грузинское гражданство. Тогда, значит, правда? С ними теперь при помощи правды борются?! Неплохо придумали. Отец Дорофей поражает своим лукавством: накрутил - навертел много всяких слов, при этом вообще ничего не сказал, по сути. А нельзя было прямо, по-мужски, объяснить, в чем дело? Не принято у них по-мужски.
Отец Давид - представитель той же школы комментирования. Поговорил - поговорил, да и не сказал ничего. Обронил только одну фразу, которая, может быть, что-нибудь значит: «К Грузии юридического отношения не имею». Надо ли это понимать так, что сейчас у него нет грузинского гражданства? Похоже. Хотя эту фразу можно по-разному вывернуть. При этом он не отрицает, что грузинское гражданство у него было. Значит это все-таки правда. Та самая, в которую я сначала и поверить не мог. Тут сразу возникает вопрос, когда и при каких обстоятельствах Сарсания стал гражданином Грузии? Об этом он не говорит ни слова. Желает всем народам жить в мире и точка.
Не хочу никого осуждать. В жизни каждого человека бывают моменты, когда он может растеряться, дрогнуть, струсить и совершить поступок, за который потом будет нестерпимо стыдно. В этом бывает трудно признаться, но если у людей возникли вопросы, так ответь на них прямо и честно, ничего не скрывая и не виляя. Будь мужчиной. А Сарсания начал изворачиваться, как ползучее существо, которому наступили на хвост. Наговорил красивых слов, но ничего не объяснил. Настолько стыдно сказать правду? Но, когда человек юлит и хитрит, впечатление бывает еще хуже, чем от самой правды.
Поскольку Сарсания правду скрывает, остается выдвигать версии. Видимо, когда он в 2002 году поехал в Тбилиси за рукоположением, там его каким-то образом принудили принять грузинское гражданство, от которого он потом уж не знаю, как избавился, и еще не факт, что избавился.
Заступившаяся за отца Давида Елена Заводская пишет: «Давида Сарсания неоднократно упрекали в том, что он является клириком Грузинской Православной церкви. На эти упреки он не раз отвечал, что после завершения образования в Московской Духовной Академии получил от своего духовного наставника благословение и направлен для рукоположения в Грузию. Давид Сарсания был молод и, даже помыслить не мог, что можно ослушаться и не подчиниться».
И правда, как он мог ослушаться? У наставника борода длинная, глаза суровые - хочешь, не хочешь, а подчинишься. А если бы ему предложили Родину предать, он бы тоже подчинился? Да ведь ему, без малого, именно это и предложили, а он послушный. И вот, приезжает он в Тбилиси, а там у его новых наставников бороды еще длиннее и суровее. На него ногой топнули и стал он не только клириком Грузинской церкви, но и гражданином Грузии, предав Родину уже окончательно. Это было именно предательство, давайте уж называть вещи своими именами.
Е. Заводская продолжает: «Грузия не предоставляет никакие услуги гражданам Абхазии бескорыстно. Как минимум требуется принять гражданство этой страны». Вот теперь и интересно, какие это таинственные «услуги» оказала Грузия Давиду? Похоже, ему там не только зубы подлечили.
Заводская ехидничает: «Давид Сарсания не единственный клирик ГПЦ в Абхазии, грузинским клириком является и управляющий Абхазской Православной церковью отец Виссарион». Ну, во-первых, будем надеяться, что госпожа Заводская понимает: быть клириком Грузинской церкви и быть гражданином Грузии - далеко не одно и то же, при этом отца Виссариона никто не обвинял в наличии у него гражданства. А, во-вторых, это две очень разные истории. Отец Виссарион был рукоположен еще до войны грузинским митрополитом Сухума, когда Абхазия входила в Грузию. А отец Давид рукоположен после войны в Тбилиси, когда Грузия стала для Абхазии иностранным, к тому же враждебным государством. У отца Виссариона рукоположение сухумское, а у отца Давида - тбилисское. Есть разница?
Кстати, Давида рукополагал лично патриарх Илия II. Смотрите, какая честь. Видимо, грузины, мечтающие уничтожить абхазский суверенитет, возлагали на Давида большие надежды. Да, наверное, и до сих пор возлагают. Вот позвонит ему завтра патриарх Илия II и скажет: «Здравствуй, Давид, здравствуй, дорогой, очень рад тебя слышать». А дальше ценные указания. И Давид опять, как когда-то «даже и помыслить не сможет, что можно ослушаться и не подчиниться». За все надо платить. Это, правда, что «Грузия не предоставляет услуг бескорыстно».
Абхазская Православная Церковь,
Давид,
АПЦ,
Дбар,
Афон,
Священная Митрополия Абхазии,
Греция,
Давид Сарсания,
СМА,
Илия,
Грузия,
Дорофей Дбар