А причем здесь большевики.? В советской школе нас учили ,что организаторами были эсеры и либералы, а большевики заранее выступали против этого шествия.
Большевики здесь при том, что в своей исторической школе сделали из «кровавого воскресения» культовое событие. Красные историки интерпретировали это событие не как провокацию террористов, а как якобы всеобщее движение народного духа, которое злодейски растоптала равнодушная, жестокая и далёкая от народа действующая власть.
Неправда! В школе нас учили именно как провокация.
=как якобы всеобщее движение народного духа,=
Большевики всегда ратовали за захват власти,а тут народ ползет на карачках на поклон царю за милостью. Этим они и подтверждали, что власть надо захватывать.
> Неправда! В школе нас учили именно как провокация.
Я школу в 1984 закончил, и на моей памяти осталась именно интерпретация в духе расстрела властью мирной демонстрации с петицией. Кого-то, возможно, учили немного по-другому. Вся историческая наука - это искусство интерпретации исторических фактов.
По поводу снайперов на крышах, которые бы стреляли и в толпу, и в солдат. А "снайперы"-то были. Точнее, эсеровские боевики с револьверами. Правда, они не на крышах сидели, а находились непосредственно в толпе. И именно они открыли огонь по солдатам. Причём первыми, до того, как солдаты начали стрелять по толпе. Были и большевицкие провокаторы - пропагандисты, которые должны были, в случае чего, немедленно поднять толпу на восстание. Самое удивительное - то, что об этом честно писали в советских книгах (в частности, в старой ЖЗЛовской биографии М. Фрунзе).
Стоит добавить, что иконы, с которыми ко дворцу двигался псевдо-"крестный ход", были насильно взяты из храма. По сути - награблены. Так что стреляли солдаты не в безоружных мирных демонстрантов, а в грабителей - в самом буквальном смысле слова.
Во славу Божию, всегда пожалуйста! Читали у Петра Мультатули "Строго посещает нас Господь гневом Своим"? Как по мне - очень хорошее исследование по 1905-му году.
Comments 8
А причем здесь большевики.? В советской школе нас учили ,что организаторами были эсеры и либералы, а большевики заранее выступали против этого шествия.
Reply
Большевики здесь при том, что в своей исторической школе сделали из «кровавого воскресения» культовое событие. Красные историки интерпретировали это событие не как провокацию террористов, а как якобы всеобщее движение народного духа, которое злодейски растоптала равнодушная, жестокая и далёкая от народа действующая власть.
Reply
=не как провокацию=
Неправда! В школе нас учили именно как провокация.
=как якобы всеобщее движение народного духа,=
Большевики всегда ратовали за захват власти,а тут народ ползет на карачках на поклон царю за милостью. Этим они и подтверждали, что власть надо захватывать.
Reply
> Неправда! В школе нас учили именно как провокация.
Я школу в 1984 закончил, и на моей памяти осталась именно интерпретация в духе расстрела властью мирной демонстрации с петицией. Кого-то, возможно, учили немного по-другому. Вся историческая наука - это искусство интерпретации исторических фактов.
Reply
По поводу снайперов на крышах, которые бы стреляли и в толпу, и в солдат. А "снайперы"-то были. Точнее, эсеровские боевики с револьверами. Правда, они не на крышах сидели, а находились непосредственно в толпе. И именно они открыли огонь по солдатам. Причём первыми, до того, как солдаты начали стрелять по толпе. Были и большевицкие провокаторы - пропагандисты, которые должны были, в случае чего, немедленно поднять толпу на восстание. Самое удивительное - то, что об этом честно писали в советских книгах (в частности, в старой ЖЗЛовской биографии М. Фрунзе).
Стоит добавить, что иконы, с которыми ко дворцу двигался псевдо-"крестный ход", были насильно взяты из храма. По сути - награблены. Так что стреляли солдаты не в безоружных мирных демонстрантов, а в грабителей - в самом буквальном смысле слова.
Reply
> иконы, с которыми ко дворцу двигался псевдо-"крестный ход", были насильно взяты из храма
Спасибо, важное замечание, которое уточняет многое.
Reply
Во славу Божию, всегда пожалуйста! Читали у Петра Мультатули "Строго посещает нас Господь гневом Своим"? Как по мне - очень хорошее исследование по 1905-му году.
Reply
Leave a comment