Потрясающий фильм Звягинцева "Левиафан" выразителен и литографичен, как иллюстрации Дюрера к Библии. После Андрея Тарковского это первый российский режиссер, сумевший восстановить распавшуюся связь времен, возвращающий и обращающий российский кинематограф к мировой культуре
(
Read more... )
Comments 7
Коробит меня церковный endorsement Левиафана - и не только со стороны клерикального владыки, но и со стороны деревенского попа, который, видимо, по Звягинцеву должен быть носителем сермяжной правды. Смысл призыва к смирению в чем? Почему, даже в условиях гниющего тоталитаризма, который можно начиная с периферии тихонечко рушить (папочка-то в руках юриста таки напугала мэра сначала) - все тем не менее раболептствуют и продолжают продавливать тему непобедимости Левиафана
И в этом фильм безусловно Русский - в отличие от американской истории Химеэра, который прошел по всем административным зданиям бульдозером, предварительно запаяв для себя выход из него - у него очень русский финал
Reply
То есть, "надо быть спокойным и упрямым". Клерикальный владыка исповедует и наставляет "земного Бога", власть. Деревенский поп - мирянина.
Но есть огромная тема, это общеизвестный христианский постулат "Вся власть от Бога". В буквальном понимании это ужасающее и шокирующее оправдание Левиафана, полное торжество клерикализма. Как преодолевается этот парадокс?
Reply
http://robinbobin.livejournal.com/3538457.html
Reply
Тем не менее мне не кажется, что это типично русский вариант, скорее исключение - представляете, какая канонада бы стояла по всей стране, если бы это был наш сценарий?
Reply
Leave a comment