Шулявский путепровод 2010. Тест пройден!

Dec 02, 2010 11:56



По просьбе участнико сообщества - запощу сюда (не сочтите за спам;)...
Итак, 28го ноября состоялся эксперимент по проверке пропускной способности альтернативного проекта Шулявского путепровода (правильнее, наверное - Шулявской развязки) - автор проекта Виктор Петрук.

25го, всего за 2 дня до этого я попросил в трех сообществах и у себя в жж помощи в проведении этого теста. Я не ожидал такого эффекта. Десятки людей перепостили это обращение, сотни откомментировали, многие звонили на телефон. Волна дошла до СМИ, и обращение было перепечатано «Корреспондентом», а за ним и другими новостными сайтами.

Мы же в это время судорожно утрясали последние договоренности с владельцем площадки (спасибо ему большое!), искали разметочную машинку, мел, деньги участникам, печатали знаки и т.п. В субботу мы разметили площадку. Поверьте, это было не очень просто (притом, что среди нас были в основном авиаконструкторы;). Но все получилось.




В субботу рано утром мне пришло СМС от кумы-лыжницы: «С первым Снегом!».
«…Запанувала зловісна мовчанка…»
Слава Богу, оказалось, что наша драгоценная разметка только чуть-чуть «поплыла», а не смылась напрочь…

И вот наступил «час Ч». 9 утра воскресенья. К 9.30 на площадке стояли машин 5-6. Нужно было минимум 48. Напряжение достигло апогея… В 10 машин было около 50ти, и продолжали приезжать. ЭТО БЫЛА ПОБЕДА. Некоторых даже пришлось поблагодарить и отпустить домой. К 10.15 начался инструктаж, участникам раздали схемы проезда.

Честно - я сомневался в том, что все всем сразу будет понятно.

image Click to view


Первые минут 10 таки формировалась «пробочка» (позже Витя сказал, что это потому, что в программах первые проезды были нарочито «конфликтные»). Минуте к 10й все «низко полетели» (цитата одной из участниц).

image Click to view



Так незаметно отъездили 30 тестов (каждый тест 3 минуты). Небольшой перерыв, кофе… Я подменил одного товарища, сел за руль и докатал программу. Все получили наклейки, желающие - 50 грн. на бенз. ВСЕ!

«Итоги подведем…»

60 автомобилей 3 часа катались по фрагменту альтернативной Шулявской развязки. Автомобили были разные - от «Газ-21» до «мерса», водители разные - от милых юных блондинок до почтенных дедушек, режимы разные - от «все налево» до «все направо». НИ РАЗУ длина «пробки» не составила больше 7-8 машин. НИКТО не выехал с разметки с криками «Так ездить нельзя!». НИКТО не создал аварийную ситуацию, не сигналил истерично, не ругался. ВСЕ участники отмечают «великолепную обзорность кольца», «куда лучше чем на клевере», «все видно просто в лобовое стекло», «очень удобно», «ця здорова схема в принципі не потребує світлофорів», "потестировал резину на снос, визжать начала на кольце только на 50-55 км/ч". Вот отчет одного из участников.
Все снималось на видео, с разных точек, в т.ч. сверху и с движения. Видео пока обрабатывается, на основании его к след. неделе можно будет уверенно сказать истинную пропускную способность развязки. Предварительные результаты ГОРАЗДО ОПТИМИСТИЧНЕЕ наших ожиданий.
И самый главный (на мой взгляд) итог. Мы (киевляне, украинцы) все еще чувствуем себя людьми, способными верить, уметь, переживать, сомневаться, делать и верить в сделанное. Как нам не стараются доказать, что от нас ничего не зависит, мы говорим - «Кто, если не мы?». Мы не махнули на себя рукой, не думаем, что «все давно решено», а если и думаем - нам не лень попробовать еще раз доказать «им», что они не «взяли Бога за бороду». Спасибо Вам за это и низкий поклон!

В процессе эксперимента приехали СМИ… «Газета по-киевски» вчера напечатала статью, по 5му каналу вышел репортаж, «сіті» тоже был, но, что-как мы не отследили; был даже товарищ с «России-2». Статья в «Газете..» вышла классная, особенно комментариями нашего конкурента (о них ниже). Репортаж 5го немного странный - я бы на их месте уделил больше внимания не «кабинетным», а «натурным» съемкам. Но - я на своем месте, поэтому все равно им спасибо!

Небольшое открытое письмо В.Воробьеву (автору «официального варианта»).
Хочется привести образчик его риторики (из интервью «Газете…»):

«- У них нет ни одного положительного заключения эксперта. В их развязке из нового - только схема движения. И та противоречит принятым в Украине правилам дорожного движения. Она очень опасная - из-за встречного движения по кольцу. Именно поэтому им отказывают все эксперты. Вместо того, чтобы сделать саморегулирование на кольце, там придется делать четыре светофорных перекрестка. Я внимательно рассмотрел их проект и заметил, что от их схемы очень пострадает общественный транспорт - вместо того, чтобы проехать кольцо прямо, автобусам придется огибать его тремя левыми поворотами.»

Как говорил Фагот:«…А он попросту соврал! Поздравляем вас, гражданин, соврамши!..»

Но поскольку этот выход подсознания был напечатан под шапкой «Официально», позволю себе откомментировать:

«- У них нет ни одного положительного заключения эксперта… им отказывают все эксперты.»
Вот тут по этой ссылке любой желающий может ознакомиться с рецензиями (избранными) от известых НИИ и архитекторов.
Очевидно, в приступе звездной болезни г-н Воробьев считает «экспертом» только себя.

"В их развязке из нового - только схема движения"
Воробьев гордится тем, что в енго развязках вообще ничего нового не бывает.

"схема движения ... противоречит принятым в Украине правилам дорожного движения"
Прсьба указать четко ПДД, которым противоречит эта схема.

«Она очень опасная - из-за встречного движения по кольцу»
Непонятно, что здесь имелось ввиду, но никто из добровольцев не заметил особой опасности.

«Вместо того, чтобы сделать саморегулирование на кольце, там придется делать четыре светофорных перекрестка»
Отвечу цитатой участника испытаний: «ця здорова схема в принципі не потребує світлофорів».

«от их схемы очень пострадает общественный транспорт»
Сегодня вечером в своем жж я выложу и схему остановок транспорта, и схему стройки (без перекрытия движения). Пока же могу сказать, что это такое же вранье, как и пред. тезисы (надо полагать, что от «их» схемы транспорт не «страдает»;).

Впрочем, о чем я… Я ему на совещании одном говорю: «Вы же преступление делаете! Город же убиваете!».. А он в ответ: «Нам это все говорят, че дальше…».

Образец творчества Воробьева прилагается - улица с левосторонним движением и выездом на «главную» под самоубийственным углом

Будем надеяться, что хоть раз здравый смысл победит, и наши власть имущие прислушаются, присмотрятся и сделают хоть одно по-настоящему полезное и хорошее дело! В любом случае, эксперимент очень сильно приблизил этот момент. Спасибо вам всем еще раз!

Все новости по этому проекту будут (пока) в моем ЖЖ. Возможно, со временем мы сделаем специальный сайт о нем.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ - РАДИ ЧЕГО ВСЕ И ЗАТЕВАЛОСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ЕСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ!
Время дискуссий закончилось
Пока идет анализ данных, небольшая утечка:

За время эксперимента (2 часа 32 минуты), через моделируемый фрагмент прошло 4 397 автомобилей.
Чтобы каждый смог в этом убедиться, мы выложим полное потоковое видео, без монтажа.
Средняя пропускная способность моделируемого фрагмента составила 1 736 авт/час.
Это средняя температура по больнице, поскольку моделировались различные варианты распределения интенсивности движения по направлениям, в свободном и связанном потоках. Но, очевидно, что среднее, по определению меньше максимального.
Я предполагаю, что пиковая пропускная способность в некоторых экспериментах могла достигать ~ 2 300 авт/час. На следующей неделе мы будем знать это точно.
Поскольку мы моделировали вход на развязку только с одного направления, а в настоящей развязке их четыре, максимальная пропускная способность саморегулируемого уровня Шулявской развязки составит ~ 9 200 авт/час.
Кроме того, у нас есть изолированные транзитные уровни, с максимальной пропускной способностью 2 983 авт/час с одного направления, для ЧЕТЫРЕХПОЛОСНОЙ проезжей части и 4 239 авт/час, для ШЕСТИПОЛОСНОЙ.
Я категорически против шестиполосного туннеля по пр-ту Победы. Он будет иметь избыточную пропускную способность.

Окончательно, максимальная пропускная способность Шулявской развязки, при ЧЕТЫРЕХПОЛОСНЫХ транзитах, составит: ~ 21 132 авт/час.

Много это или мало?
Максимальная пропускная способность Шулявской развязки а-ля «Киевдормостпроект», составит: 7 - 8 тыс. авт/час. (поправьте меня, если я заблуждаюсь).
Максимальная пропускная способность новой развязки на Московской площади, составит: 12 - 14 тыс. авт/час. (поправьте меня еще раз).

Время дискуссий о пропускной способности предлагаемой развязки закончилось.

С уважением:

Иван Пономаренко
Архитектор
Киев

Список ВСЕХ участников, помощников, добровольцев и просто неравнодушных людей:

Отдельная благодарность:
Игнатченко Максим - владелец площадки - за гражданскую позицию
Федотов Сергей - партнер - за веру в идею
Жариков Анатолий - прораб - за помощь в организации
Добривечер Анатолий и Ленок Борис - тренеры Ф/К «ДОБРО» - за разметочную машинку
Мачуйский Сергей - охранник - за бдительность

Особая благодарность команде:
Вороницкий Павел - дорожная разметка
Денисов Кирилл - специальная камера (шлем)
Гальченко Александр - дорожные знаки и управление процессом
Гальченко Иван - дорожные знаки
Григорьев Родион - дорожная разметка
Игнатенко Андрей - видеосъемка, дорожная разметка
Куклевский Александр - дорожная разметка и управление процессом
Лысенко Тарас - мегафон и организация
Онищенко Алексей - видеосъемка
Майдаченко Иван - управление процессом
Молотков Андрей - видеосъемка
Пережилова Богдана - видеосъемка
Петрук Виктор - глобальная организация и планирование экспериментов
Петрук Ирина - регистрация, видеосъемка
Пономаренко Иван - глобальная организация, анонсы, релизы, СМИ и Интернет, видосъемка
Резников Антон - графика, фоторепортажи, обработка данных, дорожная разметка
Сангурский Андрей - управление процессом
Щербак Анрей - специальная камера (шлем)

Огромная благодарность тест-пилотам:
Беляева Ольга, Беркута Николай, Бобрусь Игорь,
Бородаченко Евгений, Бублик Роман, Будий Игорь,
Волошин Роман, Вороницкий Павел, Гавшин Игорь,
Гоменюк Вадим, Горбаль Андрей, Грицай Дмитрий,
Давидюк Евгений, Дарага Тарас, Дерий Наталья,
Дубищев Виктор, Ещенко Наталья, Зализняк Константин,
Заяц Сергей, Исмаилов Рустам, Каморда Анатолий,
Коба Сергей, Коноплев Павел, Корниенко Артем,
Костенко Вера, Круглюк Оксана, Кукуй Павел,
Лавренов Леонид, Литынский Максим, Майдуков Сергей,
Матиясевич Алексей, Машковский Ростислав, Минко Константин,
Мошковский Сергей, Нгием Ле Куан, Новиков Владимир,
Онищенко Алексей, Патлай Кирилл, Пережилова Богдана,
Пилипенко Алексей, Пилипчук Алексей, Полищук Сергей,
Поплавская Любовь, Порхун Ярослав, Речич Дмитрий,
Романченко Татьяна, Рябец Денис, Сангурский Андрей,
Сокур Андрей, Соловьев Всеволод, Станевич Евгений,
Ткаченко Виталий, Ульянюк Николай, Филлипов Денис,
Харитонов Вячеслав, Харченко Константин, Цыганенко Сергей,
Чаруха Николай, Четвирикова Юлия, Швайковский Максим,
Шерстобаев Аркадий, Яцентюк Андрей

Возможно список не полный. Как выяснилось, регистрировались не все. Некоторые ездили по собственной инициативе, без программ. Почти вся команда была и в роли тест-пилотов. Некоторые немного опоздали, или оказались в роли «группы поддержки». Спасибо им за неравнодушие и желание помочь!

Благодарность штурманам:
Семенюк Юрий
Список однозначно не полный. Штурманов специально не регистрировали. Помогите заполнить этот пробел.

Искренняя благодарность
Владислав Давиденко - велосипедист, активист и популяризатор идеи
Сергей Одаренко, Наталия Диденко - журналисты «Газеты по-Киевски».

Благодарим всех активных участников форумов и сообществ. В первую очередь участников, опубликовавших отчеты.
С уважением, организаторы.

Previous post Next post
Up