В продолжение этого
interior-photo.livejournal.com/66005.html разговора. Итак, как и обещал, пишу ответ на вчерашнюю «загадку».
Для начала давайте разберемся с вводными данными. Для чего вообще нужна подсветка? Я вывел для себя несколько пунктов:
1.Чистота цвета. Предметы, освещенные импульсными источниками, имеют более «чистый» цвет. Думаю это связанно с тем, что свет от вспышек направленный.
2.Динамический диапазон. Используя дополнительные источники света и регулируя их мощность мы можем свести сцену в рамки ДД который сможет охватить матрица.
3.Объем. Используя дополнительные источники света, мы можем показать форму и объем предметов, которые хотим выделить.
4.Контраст. Так же как мы сужаем ДД, мы можем поднять контраст в интересующих нас частях кадра.
Для исполнения первых двух пунктов достаточно просто осветить все предметы в помещении. Будут они черными, белыми или цветными, матовыми или глянцевыми, если все осветить более-менее равномерно по яркости, такая сцена с легкостью впишется в ДД и приобретет чистый, даже зачастую излишне чистый цвет.
Для того чтоб выявить объем используется направление света, любое отличное от фронтального. Двигая источник света вокруг объекта, мы выбираем необходимое направление света, дающее ту картинку, которая нас максимально устраивает. Ну и тем самым создаем нужный контраст.
Контра́ст - разница в характеристиках различных участков изображения, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу. (Wiki)
Т.е. мы просто дробим картинку на множество граней, свет/тень/свет/тень…
В теории все просто свети на все и клей из кусочков. Так вот загвостка именно в кусочках, точнее в их размере и дробности.
Вот схематично наш кусочек интерьера:
Вот он освещен светом, который есть в помещении:
Хотя нет, у нас же нет чистоты цвета, значит, будет так:
Берем нашу одну лампочку и светим на стулья, чтоб дать им объем. Тут есть 2 варианта, помните у нас первая вводная какая? Чистота цвета! И тут у нас дилемма.
Либо выдержка поменьше, чтоб работали только вспышки и тогда так:
Либо стулья красивые за счет вспышек, а остальное подгоняем по яркости выдержкой.
Теоретически нам нужно так:
Мы конечно можем снять 2 кадра и склеить их, стулья из одного, стену и пол из другого:
Но ведь в разы удобнее, а главное правдоподобнее клеить целыми кусками, а не деталями каждого предмета мебели. И если такой фокус еще реально провернуть с парой стульев, то с решеткой это практически невозможно, не говоря о стекленных столешницах и т.д.
Ну а если вы хотите добавить верхний свет, или дать объем и фронтальным частям стульев, тут понадобится уже третий и четвёртый источники света, либо придётся дробить места склейки, и клеить вручную каждую плоскость. Ну или делать выдержку длиннее, если вы готовы терпеть «серобуромалиновые» переливы на плоскостях освещенных лампами накаливания или смешанным светом.
Конечно, схемы утрированы, и на реальных фото многие не увидят разницы. Но, тем не менее, когда рядом с фото человека «который не видит» разницу ставишь фото сделанное «с пониманием дела», разница становится заметной :) Поэтому часто я делаю много манипуляций понятных мне, но сложно различимых с первого взгляда, но когда на одном кадре таких манипуляций пара десятков, эффект от них становится виден любому человеку даже очень далекому от фотографии.