Основное содержание нашей эпохи

Jul 31, 2024 08:49


Я умею писать. Но этот пост написан с помощью ChatGPT. Так быстрее и удобнее. И это хорошо.

Классический марксизм предполагает, что капитализм, как доминирующий способ производства, в конечном итоге уступит место коммунизму. Капитализм рассматривается как общество, основанное на товарном производстве, где основные отношения строятся вокруг обмена ( Read more... )

Leave a comment

Comments 18

lj_frank_bot July 31 2024, 05:51:01 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: IT, ИИ, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

interrev July 31 2024, 05:53:55 UTC

В целом, неплохо.

И еще один пример использования ИИ!)

Reply


gordeich74 August 7 2024, 10:21:45 UTC
Будет одно сплошное телевидение доткомы ChatGPT

Reply

interrev August 7 2024, 16:42:29 UTC

Ну, а все же, если серьезно? Если рассматривать социализм как переход от капитализма к коммунизму, возникает парадоксальное утверждение - переход начался 17 сентября 1991 года, с выпуском первой версии ядра Linux. В том самом году, когда официальный социализм сам себя уничтожил. Я с такой трактовкой не совсем согласен, но нельзя отрицать факта - коммунизм, как производственный уклад, зародился и живет.

Причем, начался он не в одной отдельно взятой стране, пусть и в наиболее передовой, а сразу по всему миру, вплоть до последней деревни в Бангладеш. Выделенного интернета там еще не было, конечно, но по телефону вполне себе можно было бы подключить. Т.е., новый способ производства сразу назвал себя общенародным и мировым, ему плевать на любые национальные границы, он знать не знает никаких государств. Хотя бы вот взять то, что сам Торвальдс финн, но продукт изначально разрабатывали американцы и европейцы, где финны были на 20 ролях, если вообще были, кроме самого Торвальдса.

Или вот сейчас с блокировкой Ютуба. По всему миру делают ( ... )

Reply

gordeich74 August 8 2024, 07:14:10 UTC
Так и я серьёзно.
Что вы говорите - правильно. Но это только одна маленькая часть экономики. А вы в силу профдеформации считаете её основой. Ну если приходилось общаться, например, со считающими, что гравное в жизни - техника безопасности (опыт общения с преподавателем - бывшим пожарным) или здоровье (врачи) или ещё что. Вот у вас это информационные технологии. А основа то наща по-прежнему из стали и бетона. А ещё хлеба. Вот основа основ - а ИТ должны только обслуживать это, но разрослись и паразитируют.

Reply

interrev August 8 2024, 10:50:48 UTC

Основа из стали и бетона, это да. Я так-то согласен, что пока у нас своеобразные "2 этажа" экономики. На первом - классический госкап, где государства больше, где меньше. На втором этаже интернет, ИИ, свободные производители и самая большая проблема - блокировки РКН, которые легко обходятся в два клика. Просто это пока второй этаж - надстройка над первым. Но, если оглянуться назад, в нулевые. Интернет был вообще полностью отдельным пространством, которое практически никак не связано с реалом. А теперь такси, доставки, электронные правительства и т.п. Т.е., технология проникает в реал. Пока что еще в такси работают люди, доставляют тоже люди. Но автопилот уже есть и дроны доставщики тоже есть. Т.е., изменения есть.

А для смены способа производства нет же необходимости ждать того, когда последнего пролетария заменит последний робот. Потому что остальные, которые уже не работают, им надо что-то есть и где-то жить, во что-то одеваться. Система скорей посыпется по достижении определенного процента безработицы, пополам с распространением ( ... )

Reply


gordeich74 August 23 2024, 07:02:12 UTC
А если НЭП ввести?
А если не страдать фигнёй и уж делать всё по-нормальному?
Тем более раз уж приходится расписаться в собственном рукожопстве и призвать на помощь рынок и предпринимателя (см. Дэн Сяопин раз, Ленин и НЭП два, interrev и НЭП три ).

ОБСЕ фиксировала рост числа обстрелов
Ну для которого по 60 лучше, чем по 400, наверно и сотни тысяч погибших лучше 8 в 2021.

Бандеру с Шухевичем
"Коммунисты" как всегда пытаются отрицать национальное.
Да МОВЫ люди не хотели.
И чтобы з/п в три раза больше - а не ваша эта политизированная фигня.
Ящё раз - вы зажрались, вот и мечтаете об антифашизме и коммунизме - вас бы на среднюю украинскую з/п посадить - быстро бы эта дурь из башки вышла.

нейросети для определения заболеваний
И помогли вам эти нейросети избежать ковидного террора?

Reply

interrev August 23 2024, 10:24:51 UTC

А если не страдать фигнёй и уж делать всё по-нормальному?

Так, по-нормальному и есть. Ну, в США с Зап. Европой же не было никакого социализма, а госсектор огромный. И, чем успешнее страна, тем шире и разнообразнее госсектор. Ну, вот и поставить его под контроль компартии, а частников жестко контролировать.

сотни тысяч погибших лучше 8 в 2021

Ссылка-то на февраль 2022 года, до вторжения РФ. Что надо было делать, сдать украм ЛДНР? Ну, пошли бы они потом на Крым. Его тоже сдать? Пошли бы на Кубань тогда. И это была бы еще более терпильская политика со стороны РФ.

И чтобы з/п в три раза больше - а не ваша эта политизированная фигня

Ну, даже если просто зп смотреть. На Украине-то только повышение тарифов, а зп не особо растет. В отличие, опять-таки, от РФ. Тут и тарифы растут, но и зп растет. А там - только тарифы.

Избежать ковидного террора не помогли. Потому что их пока мало. Но они помогли занять иное место в системе разделения труда, т.с., быть против капитализма, уже находясь не внутри него на общих основаниях, а как бы " ( ... )

Reply


Leave a comment

Up