Немного о Бали. Часть 1. Транспорт.

Apr 30, 2013 17:16




Самолёт прилетает в аэропорт (№13 на карте), который находится примерно в 15км к югу от столицы (№10) на узком перешейке в южной части острова, рядом с самым курортным городом Кутой (№12).

Самый распространённый транспорт - это конечно же, как и во всех других странах Южной Азии, мопед. На нём ездят все: от мала до велИка. Его можно взять в прокат и, если у вас нет предубеждения перед левосторонним движением, есть права международного класса или у вас нет предрассудков перед взятками (много и самих балийцев ездят без прав, правда, балийскте "гибдд", если ничего не случается особо ни кого не тормозят, но иногда любят оставновить европейцев, особенно едущих группами, и без зазрения совести берут 5-10 долларов и отпускают дальше, вообще, в этих 5-10 долларах они не видят ничего плохого, даже наоборот, поэтому я и говорю про предрассудки), то вам повезло и весь Бали "у вас под колесами". Вдоль дорог в лавках везде продают бутылки с маслои и бензином. А самое главное правило (можно сказать единственное), которое надо соблюдать на дороге - одевайте шлемик!
Самый большой минус мопеда - это всё таже жара, которая может компенсироваться лишь скоростью, но в центральной части Бали (наиболее густозаселённой) тоже случаются пробки и не редко.
Можно взять на прокат машину, но это уже более нерво и денежнозатратно.


Что же делать, если не мопед? :


если вы Белый Турист:

а)Ездить на такси.
б)Пользоваться услугами официальных тур операторов (буклеты от ваших тур-фирмы и булкеты рекламки в аэропорту, ну, и ещё гле-нибудь можно найти, если поискать) и их экскурсионной программой. Сомнительное удовольствие, потому что переплачиваешь какие-то огромные деньги непонятно за что, качество экскурсионного обслуживания - это, очевидно, как повезёт. возможно, что если задасться целью или быть истинным Белым Туристом, то всё сложится, но это не наш случай, поэтому обсуждать не будем..

если вы не Белый Турист:

а) Ходить пешком.
На сравнительно короткие расстояния - конечно! Но на более длинные не очень хорошая идея - довольно тяжко. И надо сказать, что при планировке дорог о пешеходах особо не думают.
Начинать ходить пешком лучше не в первый же день после приезда (это было познавательно, но опрометчиво, возвращаться пришлось раньше времении уже на такси, а потом некоторые "члены экипажа" лежали, стонали и пр.). Внимательно следите за внутренней температурой тела и количеством в теле влаги. Следите за погодой. Даже если вам кажется, что солнце за облаками и вы в безопасности, если у вас есть открытые участки кожи, вы рискуете обгореть. Я лично большую часть времени ходила как-то так:




б)Пользоваться такси.
В целом можно, особенно если не по пробкам и если не очень далеко. Фиксированная цена, точнее, не фиксированая, а строго тарифицированная.
Для сравнения от Куты до Денпасара (10км) доехали за 35000рупий (около 3,6$), из Санура до Куты (15км) за 60000 (6,2$)

в)Пользоваться бемо.
Это что-то типа маршруток. Сомнительное удовольсвтвие. Жарко, битком набиты местными, сложно вычислить маршрут. Пытать местных бесполезно, ибо они тоже исренне считают, что белому это не нужно.
Пустое бемо может функционировать как такси, но денег постарается содрать побольше. Причём, даже если вы поедете с местными "по маршруту", то всё равно весьма большая вероятность, что с вас возьмут денег больше. Торгуйтесь! А ещё лучше - ну их!

г)Взять в прокат велосипед.
Хорошо, наверное. Если только кататься по своему тихому курортному городку вдоль набережной.

д)Можно арендовать машину с водителем. Вариант хороший. Цена в целом адекватная. Бензин + "работа" шофёра, если вам надо куда-то переехать, а водителю надо будет возвращаться в исходный пункт, в цену войдёт и его возвращение. Можно торговаться, но уровень цен стандартизирован. Арендовать можно во всех более менее крупных населённых пунктах. Водитель также выполняет роль экскурсовода, по уровню зачастую сопоставим с экскурсоводами туроператоров. Вообще, почти всё население Бали от мала до велика худо бедно говорит по английски. Может попасться излишне навязчивый. Надо присматриваться. Если водитель вам понравился можно взять его контакт, договорится на следующий раз.
Вообще, на улицах центральных курортных городов полно мелких туристических лавочек, правда, продают они чаще всего один и тот же товар. Повезёт вас водитель, который будет свободен и с которым можно договориться и на прямую. (в зависимости от расстояния стоимость была 300-600 тыс. рупий (30-60$) машину условно на день).

е)Можно арендовать мопед с водителем. На любителя.

ж)Можно воспользоваться рейсовым автобусом для туристов называется "шаттл-бас". Существуют у многих отелей свои (но по ограниченному числу направлений - до ближайшего крупного населённого пункта, например). Либо же шаттл-басы туристической полугосударственной сети PERAMA у них есть отделения в Куте, Сануре (до того же Санура от Куты билет в один конец за двоих стоил 50тыс.рупий (5,5$)), Ловине, Паданг Бае, Кандидазе, Убуде, Бедугуле, Китамани. Рекомендую. У них же можно и заказать тур в интересующие места. Гораздо дешевле, чем в других туристических местах и дешевле, чем просто нанимать водителя и как-то душевнее у них, что ли. Хотя, конечно, без шика и пафоса. http://www.peramatour.com/

з)Общественные автобусы!
Эта разновидность транспорта только разивается (с 2011 года, пока открыто всего два направления и охватывают они лишь основное направление - от столицы к югу, в сторону аэропорта и элитного курорта Нуса Дуа), но мне, кажется, что у неё большое будущее (в плакатах и схемах на отсановках указаны планые развития по 2017год).
Автобусы пока что ходят редко, зато проезд дёшев. Контакт с населением опять же, но не такой тесный как в бемо, есть кондиционеры. Стоимость проезда порядка 40центов с человека.


вот несколько схем.


вся картинка http://www.ljplus.ru/img4/e/d/edelvejs/transport1.JPG


вся картинка http://www.ljplus.ru/img4/e/d/edelvejs/transport2.jpg

Продолжение следует.

Ранее:
Вводная часть. Продолжение. О религии и культуре.
Вводная часть + Карта

Бали

Previous post Next post
Up