198. Бесовская сила, чекистский водевиль и бесславный конец СССР

Jul 01, 2012 13:59

Оригинал взят у double_bind в 198. Бесовская сила, чекистский водевиль и бесславный конец СССР

Хочу предложить вниманию соотечественников перевод текста Джека Сарфатти В гуще событий (Jack Sarfatti, In the Thick of It). Этот текст легко найти в интернете. Он датируется 1992--1995 гг., и представляет собой, судя по всему, предварительные наброски к книге Матрица судьбы (Jack Sarfatti, Destiny Matrix, 2002). Информацию о Джеке Сарфатти также легко найти в интернете, например, в вики, поэтому на этом мы останавливаться не будем. Скажем лишь, что он зафриковавшийся физик, связанный со Стэнфордским университетом. Книга Матрица судьбы в значительной степени посвящена рассуждениям автора о "новой физике" и каким-то якобы параллелям таковой со всяческим оккультизмом, что ставит ее на одну полку с Дао физики Фритьофа Капры. На этом мы тоже останавливаться не будем. Кому это интересно, пусть найдет эту книгу, в наше время это нетрудно.

Интересен же вышеуказанный текст (вошедший в Матрицу судьбы в виде главы) тем, что он посвящен фактографии и персоналиям, причем не только от физики, и даже совсем не от физики. Он дает редкую возможность глазами инсайдера увидеть буквально-таки ураган помешательства на иррациональном, пронесшийся над Западом в 1970--1990-х годах. Сила его была такова, что он дотянулся и до родимой сторонки и краешком зацепил лично меня. В этом тексте мы встретим упоминания Майкла Мэрфи, Вернера Эрхарда, Ельцина, Горбачева, Эсалена, КГБ, советско-эсаленской программы, советских номенклатурных "жирных котов", а также Иосифа Гольдина. Помимо прочего, текст дает представление об обстановочке, в которой Бейтсону пришлось доживать свою жизнь. Бейтсон глухо упоминает об этом в Ангелах. К моему облегчению, имя Бейтсона ни разу не всплывает в данном тексте и не фигурирует в общем Индексе Матрицы судьбы.

Ссылка на текст Сарфатти лежит внизу данного поста. Поскольку текст Сарфатти довольно большой, а ЖЖ ограничивает размер поста 64k байтами, т.е. 32k знаками двухбайтного русского текста, я выложил его на свой старый хомяк. Половину текста Сарфатти занимают сноски, которые надо читать обязательно, в них все самое сладенькое. Я не поленился и сделал внутреннюю разметку, так что ходить туда-сюда по сноскам будет удобно.


Такое впечатление, что об Иосифе Гольдине вдруг начали вспоминать. Вспомнили о нем Владимир Познер, Юлий Гусман, упоминание о нем всплыло в очень странном посмертном блоге академика Раушенбаха. Я о нем тоже уже вспоминал, но вскользь. Текст Джека Сарфатти дал мне вторую половину картинки, "с той стороны". Пазл сложился и мне стало вполне ясно, в чем мне довелось поучаствовать в конце 1970-х -- начале 1980-х годов.

Сразу хочу сказать, что у меня нет никакого намерения "изобличить" Иосифа. Он был человек весьма специфический и уж точно он не искал корысти в грубом смысле слова. Кто же кого в конце концов одурачил, вполне ясно в ретроспективе: советские одурачили сами себя и сами себя сволокли на помойку истории. Напротив, то, что в 1979 г. в доме член-корра М.В. Волькенштейна я познакомился с Иосифом, начал регулярно бывать в "нехорошей квартире" на Южинском переулке и активно участвовать в надувании южинского фантома, я считаю большой удачей своей жизни. Хотя я, безусловно, и вообразить себе не мог истинных масштабов происходящего.

Очень интересно то, что у Сарфатти всплывает болгарская тема. Еще до начала всех южинских событий Иосиф был связан с болгарином Георгием Лозановым, изобретателем шарлатанской "суггестологии". Все это попахивало гипнозом, измененными состояниями и прочими идеологически подозрительными вещами. Болгария же имела в "соцлагере" курортно-огородный статус, да и вообще находилась на отшибе. Судя по всему, КГБ использовал эту маленькую страну для обкатки резервных технологий шизофренизации населения на случай, если откажет марксизм-ленинизм. Можно вспомнить слепую "пророчицу" Вангу, к которой совершенно открыто обращались за советами члены ЦК КПБ -- вещь немыслимая в идеологически лютом Советском Союзе. (После развала СССР эти технологии вырвались на свободу и пошли гулять в виде Кашпировского, Марии Дэви-Христос и прочих замечательных персонажей.) Помимо этого, надутые чекистским паром пузыри далее забрасывались на Запад. Сам Лозанов впоследствии осел в Австрии.

Хочу напомнить, что в конце 1970-х советские решили повоевать Афганистан. Им померещилось, что они мигом расправятся с этой полудикой страной, чем нагонят страху на цивилизованный мир. Это положило конец "разрядке" и вызвало лавинообразный рост ненависти к СССР во всем мире, что, например, вылилось в международный бойкот Московской Олимпиады 1980 г. Владимир Познер пишет: «Когда советское руководство приняло решение о вводе войск в Афганистан, оно четко дало понять, что совершенно не возражает против ухудшения отношений с Западом в целом и с США в частности. <...> Так или иначе, отношения между двумя сверхдержавами ухудшались с пугающей скоростью. К концу 1981 года были прерваны по сути все обмены, все контакты на правительственном уровне; резко снизилось количество американских туристов, приезжающих в СССР. О поездках советских туристов в США и говорить не приходится. Образовалось своего рода пустота.» Хотя одним из главных инициаторов вторжения в Афганистан был тогдашний шеф КГБ Ю.В. Андропов, резкость международной реакции не могла не стать для него неприятным сюрпризом. В отличие от прочих кремлевских старцев, уже погружавшихся в предсмертный солипсизм, вакуум, образовавшийся вокруг СССР, создавал проблемы лично для него, поскольку сильно затруднял вредительскую деятельность КГБ на международной арене. Это имеет непосредственное отношение к нашей истории.

Уже в те времена среди южинцев ходили слухи о "письме Андропову". Думаю, источником этих слухов был сам Иосиф, страдавший логореей. Попросту говоря, он сам кому-то про это разболтал. Суть дела была такова: Иосиф написал Андропову письмо со следующими соображениями. Вокруг СССР выросла стена изоляции. Тем не менее, в США есть хоть и немногочисленная, но высокообразованная и влиятельная группа, традиционно либо политически индифферентная, либо стоящая в оппозиции к собственному государству и готовая контактировать с теми, с кем не хочет контактировать официоз, просто из чувства противоречия. Собственно, имелись в виду круги Нью Эйджа, "движения за развитие человеческого потенциала" вообще и Эсален в частности. Но контактировать с ними надо на тему. Поэтому Иосиф предлагал инсценировать советское "движение за развитие человеческого потенциала" и от его имени выходить на контакт с американцами. Попросту говоря, речь шла о том, чтобы устроить для американцев чекистский водевиль наподобие того, который товарищ Сталин в 1937 г. устроил для Леона Фейхтвангера.

Известно, что в КГБ к таким "инициативникам" относились резко отрицательно. Тем не менее, совершенно очевидно, что Андропов это предложение принял и дал соответствующую команду. В противном случае за "международные инициативы" и прочие чудеса Иосифа бы просто мигом посадили. Дело, возможно, в том, что Андропов в отличие от прочих геронтозавров ясно понимал, что они натворили, и был готов на нестандартные шаги. Мне также кажется, что болгарский эпизод биографии Иосифа не был случайностью и тоже сыграл свою роль.

(В качестве свидетельства того, что Андропову был не чужд жанр "чекистский водевиль с приколами" можно вспомнить, например, историю с Самантой Смит, а также первый советско-американский спутниковый телемост. Сейчас все помнят горбачевские телемосты Познер--Донахью 1985--1987 гг. Однако как это ни удивительно, первый телемост случился еще при Брежневе в 1982 г. От американцев тогда за технику отвечал Стив Возняк из Apple, организационная часть, разумеется, не обошлась без Эсалена. С американской стороны в телемосте участвовали 250 тысяч человек. Советские же в обстановке строгой секретности глубокой ночью собрали в отдаленной студии останкинского телецентра примерно 200 человек, которым перед камерами было велено изображать ликование. По окончании моста все были предупреждены об "ответственности за разглашение". Сведения об этом событии стали просачиваться лишь десятилетия спустя.)

Одним словом, Андропов дал отмашку и операция началась. Иосиф захватил огромную шестикомнатную квартиру в полунеобитаемом доме 9 по Южинскому переулку (ныне Б. Палашевский). Это стратегически выгодная точка, самый центр, до Пампушкина 500 м. Сейчас в этом доме банк и он выглядит прекрасно, а тогда это был жуткий обшарпанный барак. В этой квартире охмуренные вдохновенной гольдинской демагогией добровольцы (я был одним из них) собственным трудом и из непонятно где раздобытых материалов (это, ребята, было при велико-могучем совке, купить было ничего нельзя, можно было только ДОСТАТЬ, читай -- украсть) соорудили что-то немыслимое. Одна комната была как огромный шалаш, другая -- как парадная зала с зеркалами, третья была как подводный мир: стены были выкрашены темно-синей краской и по ней нарисованы всякие яркие рыбы. В углах стояли два водолазных костюма с огромными надраенными до блеска медными шлемами. Внутрь этих шлемов умельцы ухитрились просунуть мощные динамики. Звук был просто потрясающий. В этой комнате у нас бывали танцы.

Но самым главным для меня были КНИГИ. Книг было множество, они лежали стопами везде. В углах жилой комнаты Иосифа стояли одна на другой здоровенные нераспечатанные картонные коробки, тоже с книгами. Иосиф сам не знал, что у него есть, и сколько. Сейчас нас этим не удивишь, но тогда от этого шла кругом голова. Откуда было это богатство? Скорее всего, какая-то западноевропейская резидентура просто получила приказ в приличном книжном магазине на корню скупить отдел "Оккультизм, Нью Эйдж, популярная психология" на английском языке. Чего я только тогда не прочитал! Однако как приличный молодой человек я брал книги, а потом возвращал. Вот это было зря! Книги-то были гэбистские, а значит государственные, а значит общенародные. Мне надо было просто приватизировать свою долю общенародного достояния. Никогда не прощу себе, что вернул роскошный иллюстрированный том "Всемирная история магии и колдовства". А ведь все это потом пошло в печь!

В эту чудо-квартиру Иосиф активно зазывал тогдашний московский бомонд и агитировал "развивать потенциал". В квартире бывали академики, просто доктора и кандидаты наук, космонавты, журналисты, телевизионщики, артисты, всевозможные целители, самопальные йоги и лично режиссер Виктюк. Поскольку я тогда перевел книгу Люка Райнхарта про est Вернера Эрхарда и еще несколько других прочитал, я знал об этом побольше Иосифа и он либо консультировался со мной по данному вопросу, либо давал мне слово как специалисту. Я охотно выступал. Помню, как мне внимали академики Велихов и Мигдал. Мы упаривали наших гостей рассказами о сеансах ЛСД, о сверхспособностях, о том, что вся современная наука давно известна Даосам и Каббалистам, и прочей паранаучной мякиной. Вся эта информация была самая свежая, мирового уровня, и безусловно, производила сильное впечатление, особенно на фоне душераздирающего советского убожества. Когда в эту квартиру, полную академиков и космонавтов, в конце 1980 г. запустили Майкла Мэрфи, он был весьма впечатлен.

Но его еще надо было заполучить. Иосиф наделал множество бланков (настоящих, типографских) каких-то фантастических советских "неправительственных организаций" и рассылал петиции по всему миру. Он даже пытался выйти на контакт с преподобным Нгуен Муном. Но, конечно, главной целью была Америка. Успешному дохождению гольдинских маляв до калифорнийского адресата всячески содействовал бронтозавр советской дипломатии, тогдашний посол в США Анатолий Добрынин, который по мановению чекистской палочки просветлился и из гэбистско-мидовской "каменной жопы" вдруг превратился в одухотворенного поборника "трансформации сознания".

Но было и еще кое-что. Усилия Иосифа Гольдина, безусловно, сыграли важную роль, однако были скорее необходимы, чем достаточны. Есть сведения, что окончательным фактором, положительно решившим вопрос советско-эсаленской программы стало то, что ехать в Москву Майклу Мэрфи приказали "Девять". Так по воле члена ЦК КПСС, председателя КГБ СССР Юрия Владимировича Андропова с одной стороны, и группы девяти развоплощенных инопланетян с другой, и свершилась эта судьбоносная смычка. И это, ребята, исторический факт. В тот первый приезд 1980 г. с Майклом Мэрфи были жена Далси и ассистент Джим Хикман. Вернер Эрхард приехал сам по себе с двумя тренерами. Потом еще два вернеровских тренера приезжали отдельно и я показывал и объяснял им Москву.

Как бы то ни было, Майкл Мэрфи приехал в Москву и в Москве ему понравилось (Леону Фейхтвангеру тоже понравилось). Программа заработала, канал был открыт и в эзотерический медитативный Эсален табуном повалила мордастая партийно-гэбистская номенклатура, очень полюбившая после ночных попоек отмокать в природных горячих серных ваннах этого райского уголка. Американские форест-гампы (по нашему "ушлёпки") гордились тем, что советским понравилось у них париться и называли это "дипломатия горячих ванн". (Как хорошо, что Бейтсон до этого не дожил!)

Поскольку сам Сарфатти был изгнан из Эсалена в конце 1970-х, его сведения о размерах советского нашествия очень неполны. В своем тексте он перечисляет лишь наиболее заметных персонажей из набега на Эсален Гостелерадио и Института США и Канады. А еще были набеги аганбегяновских (был такой советский "экономист" академик Абель Аганбегян), Минздравовских и Совписовских. Отнюдь не упустил возможности поотмокать в Эсалене "политфилософ" Андрей Ю. Мельвиль.

Апофеозом этого татаро-монгольского нашествия стало появление в Эсалене шайки партхозактива во главе с Ельциным в 1988 г. Что делал Ельцин в Эсалене? Медитировал ли, плел ли индейские корзиночки, водил ли хороводы? О том история умалчивает. Наверняка мы знаем лишь то, что соприкосновение с духовными чудесами Эсалена не избавило Ельцина от запойного алкоголизма ("работа с документами", ну вы помните) и не помешало ему десять лет спустя посадить нам на шею чекистскую недотыкомку, которая, похоже, с нашей шеи уже не слезет никогда.

Отнюдь не собираясь оспаривать оценки, которые дает Майклу Мэрфи Джек Сарффатти ("форест-гамп", "полезный идиот" и т.п.) я все же хочу обратить внимание родимого читателя на важное обстоятельство: нужно помнить, что Майкл Мэрфи -- частное лицо, не представляющее никого, кроме самого себя. Земельный участок, на котором стоит Эсален, -- его частная собственность, доставшаяся ему по наследству. И весь этот Эсален начинался в 1960-х как своего рода домашний хэппенинг (как у нас говорят, "квартирничек"), устроенный в весьма стесненных финансовых обстоятельствах (и при негативном отношении родни Майкла) в значительной степени ради того, чтобы помочь реабилитироваться другу Майкла Ричарду Прайсу, для которого "обучение" у всякого азиатского жулья закончилось настоящей клинической шизофренией (что показывает, кстати, сколь хрупка психика среднего американца). Так что каким бы чудачествам (мягко говоря) Майкл Мэрфи ни придавался, он занимался этим в буквальном смысле у себя дома и за свой собственный счет (чего совсем нельзя сказать о полчищах дивно одухотворившейся советской номенклатурной саранчи). Сейчас в Эсалене о "Девяти" вспоминать не любят. Майкл Мэрфи отделил остатки советско-эсаленского проекта от прочей эсаленской повестки, вывел в отдельное русло и передал под управление своей жене. Я подозреваю, что для него это прекрасный способ чем-то занять беспокойную малышку Далси. Возможно, старина Майкл не так-то прост.

Хочу упомянуть еще одну важную вещь. Несмотря на необыкновенную восхитительность пребывания в гуще тех событий, меня не оставляло смутное ощущение какой-то несообразности, непропорциональности, несоизмеримости весовых категорий (слов "логический тип" я тогда не знал) противостоящих сторон. Хотя тогда я не знал наверняка, что участвую в провокации, курируемой спецслужбой огромного государства, было совершенно очевидно, что все важные советские фигурируют именно как ПРЕДСТАВИТЕЛИ каких-то государственных организаций и структур. Собственно, это было первое, что они требовали сообщить американцам, когда мне доводилось переводить какие-то разговоры. Вместе с тем, было ясно, что Майкл с Далси -- это просто пожилая пара, решившая поиграть в международную политику, использовав в качестве плацдарма свою семейную ферму. По их виду, одежде и повадкам было ясно, что они люди совсем небогатые. А мелкий, с гаденькими усиками, одетый черт знает во что Джим Хикман и вовсе производил впечатление подозрительного психа (теперь-то я знаю, что это был типичный калифорнийский UFO-freak!).

Предположим, что советским действительно удалось запудрить Майклу Мэрфи мозги. Но что это доказывает? Ведь и сто миллионов муравьев могут в конце концов одолеть и загрызть одного человека. Теперь, когда я стал бейтсонианцем, мне ясно, что подобная несоизмеримость есть прямое следствие того тотального обнуления местного индивидуума, которое необходимо для поддержания шизофренического гомеостаза русского государства. Без бирки на лбу "старший заведующий совкомом №2" советский индивидуум вообще не существовал, он был даже не нулём, а еще меньше. Он был дыркой в мироздании. Вот в эту дырку "велико-могучий" СССР очень скоро весь и вылетел.

Вместе с тем к 1983 г. на родимой родине чудеса разыгрались не на шутку и безо всяких эсаленов. Вдруг ни с того, ни с сего в ритме польки попрыгали в гробы Суслов, Брежнев, Андропов и Черненко и у власти оказался Горбачев. Андропова больше не было, и, судя по всему, операцию "Эсален на Южинском" было решено прекратить. Нехорошую квартиру опечатали, дверь заварили железной решеткой. Все хранившиеся в квартире духовные сокровища исчезли в неизвестном направлении. КГБ дал -- КГБ взял, ну вы понимаете. Сам Иосиф Гольдин словно растаял в воздухе. Уже потом его имя всплывало в прессе в связи с телемостами Познер--Донахью, но лично я с ним больше не встречался никогда. Уже много позднее из интернета я узнал, что в конце 1980-х и 1990-е он много бывал в Америке, его даже сделали членом совета директоров Эсалена. Потом он вернулся сюда к нам, поскольку, якобы, решил, что "сможет остановить чеченскую войну". По официальной версии, Гольдин умер от сердечного спазма во Владикавказе в 2000 году.

Между тем, советско-эсаленский проект, будучи запущен, исправно проработал как минимум до конца горбачевского правления. Вне всякого сомнения, для советской стороны он был ценен не только как возможность духовного паломничества с баней за государственный счет, но и как канал для слива чекистской чернухи о советских "успехах в освоении паранормальных феноменов". КГБ усиленно надувал паранормальный пузырь как минимум со второй половины 1970-х. Например, в 1979 г. при Обществе радиотехники и связи имени А.С. Попова была демонстративно (для тех, кто помоложе, напомним, что еще был жив Суслов) учреждена "лаборатория биоинформации", предметом которой были открыто заявлены парапсихологические исследования. Что характерно, ее заведующим был назначен философ А.Г. Спиркин, крупнейший марксист-ленинист, завсектором диалектического материализма Института философии АН СССР и автор вузовских учебников "научного коммунизма". Это до боли напоминает известный анекдот: «Советские открыли публичный дом. Проходит день, два, три -- ни одного клиента. Их спрашивают: "Может у вас женский контингент не очень?" "Да вы что! -- отвечают советские, -- контингент самый лучший, самый проверенный. Все члены партии с 1917 года!"»

Ну да ладно, по-другому у советских дела не делались. Но с Майклом Мэрфи, надо признать, они попали в десятку. Чтобы стало яснее, кто такой этот Майкл и что творится у него в голове, я перевел американскую рецензию на его роман Конец истории как мы ее знаем (1982), который неоднократно упоминает Джек Сарфатти:«Майкл Мэрфи весьма активно поддерживал контакты с Советами, шедшие гораздо дальше дипломатии или "обменов доброй воли". Его намерением было "открыть путь" новому духовному измерению в глобальном масштабе. Эта идея была особенно влиятельна в период Холодной войны. События романа Майкла Мэрфи следует рассматривать в контексте идеологической конфронтации между США и СССР.

Роман, опубликованный в 1982 г., основан на некоторых событиях Холодной войны и исследованиях в области парапсихологии, предпринятых правительствами обеих сверхдержав в период с 1972 по 1982 гг. Эти факты признаются в секретных документах ЦРУ, обнародованных в соответствии с Актом о свободе информации.

Через Институт ноэтических наук и Стэнфордский исследовательский институт Майкл Мэрфи установил контакт с некоторыми учеными, связанными с этими исследованиями. Среди них директор НАСА Джеймс Флетчер, конструктор космического челнока Вернер фон Браун, специалист в физике лазеров Рассел Тарг, а также участник проекта Аполлон астронавт Эдгар Митчел, который рассказал, что в космосе у него были мистические переживания. Рассел Тарг писал об этих парапсихологических исследованиях в различные престижные научные издания и даже в советскую Академию Наук.

Сам Майкл Мэрфи утверждает, что в середине 1990-х в течение трех месяцев поддерживал контакт с ангелом-женщиной. Он описывает этот контакт как одновременно субъективное и объективное видение, при этом необычайно реальное и духовное.

В романе описана встреча двух ученых -- Дарвина Фолла из США и Владимира Кирова из СССР -- каждый из которых выполняет для своего правительства исследования "атомной структуры ясновидения" и "психокинетических полей". Советский ученый, идущий путем собственного мистического опыта, осознаёт, что существует множество связей между работой американца и учением суфийской общины, к которой он принадлежал в Самарканде. Понятно, что обстановка в СССР той поры не благоприятствует развитию суфизма. С одной стороны, советские власти с подозрением относятся ко всему, связанному с религией, с дугой -- консервативные мусульмане считают, что Суфизм отрицательно влияет на жизнь Ислама.

Советский ученый Киров сам является воплощением этого конфликта, поскольку его дед Али Ширази был суфийским учителем, принадлежавшим к линии персидских неоплатоников Сухраварди и Шейха Ахмада Ахсаи, и передал ему учение о существовании мира Хургалия. Отец Кирова, крупный советский идеолог, привнес учение неоплатоников в политическую систему СССР. Киров пытается создать синтез мистической мысли и официальной научной мысли.

Майкл Мэрфи символически изображает Восток и Запад как два города -- Джабалка и Джабарса. Эти два изумрудных города соответствуют двум идеологическим блокам. Мэрфи, разумеется, считает, что живое духовное наследие сохранилось в Восточном блоке.

В романе также описаны переживания космонавтов на советской космической станции, видения других измерений, изумрудно-зеленого пространства и встреча с ангелами. События заканчиваются трагически, поскольку пилоты теряют контроль над кораблем перед лицом величия явления. В романе рассказывается о множестве парапсихологических явлений: психическом шпионаже, предвидении, телепатии и ясновидении. Все это очевидно основано на реальных фактах.»
Такой вот анамнез: мир-дружба ангелов и советских космонавтов, неоплатоники в ЦК КПСС, "восток, где только и сохранилось живое духовное наследие". Даже не сосчитать, для скольких западных умников поход за "светом с востока" в конечном счете закончился отплясыванием в роли чекистских марионеток. Раньше по этой части особенно усердствовали французишки, но есть, оказывается, и англоговорящие. Похоже, действительно есть у западных людей какой-то фатальный мозговой (точнее, эпистемологический) дефект, делающий их беззащитными что перед азиатским жульём, что перед чекистами. Кто-то может сказать, что это просто коммерческая помесь сай-фай и фэнтэзи, но для Мэрфи это не так. Он не просто верил, что это есть, он ОЧЕНЬ ХОТЕЛ, чтобы это все было. Поэтому он был идеальным передаточным звеном гэбистской "паранормальной" дезинформации. Он был не просто ретранслятором, а усилителем и рупором одновременно, и при этом еще и денег не просил. Надо сказать, что его положение частного лица оказалось выгодным и в репутационном смысле он пострадал меньше, чем упомянутый Рассел Тарг, ставший посмешищем в научном мире.

Однако жизнь часто смеется над нашими усилиями, и мы даже немножко знаем, как она это делает. Она берет и резко меняет "фон", как это называют гештальтисты. Практически сразу после чекистского прорыва на эсаленском направлении к власти в США пришел Рональд Рейган. Ронни был человек хороший, однако не то, чтобы уж слишком умный, и к тому же религиозный фундаменталист. Кроме этого, Ронни верил в паранормальное, но для него как для фундаменталиста "паранормальное" было синонимом "бесовского". Поэтому сведения о советских "успехах" в этой области его серьезно личностно тревожили. Когда в 1983 г. Рейган официально объявил СССР "империей зла", он имел в виду нечто большее, нежели просто репрессивный политический режим. Спустя год была принята стратегическая программа "глобального наступления на коммунизм". Огромную роль в ней сыграл папа Иоанн-Павел II, которому верить в бесовские силы полагалось по должности.

Тем самым, с Рейганом советские попали в смешную рогатку: Рейган верил в советскую брехню, однако чем больше он в нее верил, тем больше в нем росла решимость советских пришибить. Ронни был молодчина, настоящий ковбой. Советских начали планомерно давить по всем фронтам. Горбачев извивался ужом, носился колбасой, даже объявил какую-то шарлатанскую "перестройку", но на это всем уже было наплевать. В 1987 г. американцы договорились с саудовскими и обвалили цены на нефть до 9$ за бочку. Велико-могучий СССР протяжно испустил ветры и издох. Уже в 1980-е единственным источником существования этого дебильного государства была торговля сырьем. Но западным не нужны были катастрофы под боком и они были готовы давать советским деньги в долг, чтобы спустить это дело на тормозах. СССР перешел в характерное русское состояние недоумершего мертвеца и еще несколько лет коптил небо на траншах. В 1989 г. советские уползли из Афганистана, а в 1991 г. окончательно самоликвидировались в форме чекистского мега-водевиля.

Ну и последнее: совок-то, может, и закончился, а вот чекистский водевиль отнюдь нет. Так что запасайтесь попкорном.

Ну а теперь читаем Джека Сарфатти.

нью эйдж, эсален, история новейших времен

Previous post Next post
Up