Как все начиналось.
Решились мы поехать на первый трофи-рейд. Во первых интересная идея, во вторых пора вливаться в сообщество, в третьих в одиночку топить ПАТРа в гОвнах не интересно. Надо же испытать что мы можем и на что способны!
Письмо, с приглашением на пробег "Панфиловские рубежи" я получил давно, облизнулся, завилял хвостиком и ... ничего не сделал.
И вот накануне, 16.11 наткнулся на то самое приглашение и понял - надо! Набор участников еще не закрыт, распечатал регламент, предупредил Римми, взял лопату, посмотрел на хайджек (состояние признано - девственно стерильным), взял сапоги, две пары носков, кусок серебрянки, и ... большие резиновые штаны (примерил, чуть со страху не помер). Уходя с работы вспомнил что в сущности четко не знаю, а где собственно будет происходить сбор (это в общем тоже традиционно), то ли на пересечении Новориги, то ли Волоколамки. Ладно, решил если че буду звонить оргам.
Как не надо ездить по дорогам общего пользования.
Самое трудно было в субботу встать в шесть, что бы успеть к 7.30 на сбор. С точкой сбора я угадал =) На пересечении МКАДа и Новриги, очень удачно рядом с заправкой, залил левый бак полным, правый кажет что и он под завязку. Итого, чуть более 80 литров, вроде на километров четыреста должно хватить. Потихоньку начал подтягиваццо народ. Вот тут я и увидел все многообразие Патриотоводства. Лифтованые, на 33 BFG MT, с интегрированными лебедками, люстрами и экспедиционными багажниками, разнокалиберными кенгурятниками, защитой рулевых тяг и прочий "гонкой вооружений". Резина, очень разная, кто то на стандарте, то есть 245.75.16 Рапид Ривер, кто то на зимней дорожной шиповке (например я), кто то на летней AT - BFG, потом подтянулись питерские ребяты так у них вообще Йока Геолендер, как они на ней зимой ездють...
С организацией, конечно, несколько скомкано, то есть собирались бить на роты, по пять машин, машин то около двадцати, такую колонну вести сложно. Я так и не понял в какой я. Так что когда передо мной стартанули я рванул за ними. А, вот что, дикую неприятность выкинул наш Навигатор - он ваще умер! Пришлось его хардрезетить и восстанавливать с флешки. При этом он еще и отказался работать от прикуривателя. То ли прикуривать глючит то ли зарядка. В общем нервозности он добавил. И вообще - первый раз такая подляна - за три года работы ни разу не сбоил. И тут, в такой важный момент, зараза.
Колонну нашу вел какой то ... Потому что, лично на мой взгляд, по Новориге можно спокойно передвигатся в правом ряду в диапазоне скоростей 90-100, при наличии затруднений спокойно сбавить до 80 и двигатся в таком режиме. Нет, мы догоняли фуру которая идет 95 - совершали синхронный маневр на левую полосу, разгонялись до 110-120 обходили фуру и тормозили до 80... При этом обиженная фура на сей раз обходила нас. В общем такая манера езды находится в области иррационального и мне неподвластного, так что я даже не пытался ее понять.
Культурная и некультурная программа.
Умудрившись не разорвать колонну достигли деревни Гусенево, в этой деревне в ноябре 41-го погиб Панфилов. Были возложены цветы к мемориалу великого полководца. Честно, если верить Александру Беку "Волоколамское шоссе", нам известны только единицы из таких людей. Прекрасный человек, большой человек, и самое главное настоящий солдат. Впрочем, об этом в другой раз.
Заехали в Волоколамск, побывали на центральной площади. Маневры в центре города смахивали на флеш-моб: Двадцать одинаковых УАЗов проехали два раза по одним и тем же переулкам с разницей в две минуты. Почему? Мы всетк умудрились потерятся. Состыковавшись, с потеряной частью перед штурмом бездорожья группы напала на заправку. Она наверное со дня своего основания не видела такого количества автомобиле, а тем более что бы на ней были очереди. Тетка, в окошке явно не знала че ей делать, в милицию чтоль позвониь. Впрочем контакт с мильтонами у нас случился на выезде из Гусенево. Их тоже можно понять, дескать "а че вы тут ездити, мож че криминальное удумали, паганцы?".
Бездорожье. Ваще стремно было. Особенно после фразы оргов "- если кто застрянет влючайте аварийку", в мои планы не входило застревать. Трасса по которой шли - по ней летом проходит "Волоколамский триал", так что ничего хорошого не стоило ожидать. Второй раз стало стремно когда орги сказали "-Щаз, спустимся в овряг, там будет брод, а потом подьем, у кого есть цепи одевайте, или спустите колеса". Хренасе, это чтож тут нужно колеса спускать и цепи? Фигасе, легкое бездорожье!
Одел сапоги, и сказав на прощанье Римке "Кто много ходит - тот дальше ездит" пошел смареть че там предстоит.
Поглядел - фигня, главное не торопится и при попадании в колею не вывесится диагоналку поймать надо постараться. Сперва пошли "разведчики" , серьезные мужчины уже прошедшие "Осенний призыв 2006" и летние покатухи в Мещере и на Селигере. Вели они себя так как будто у них за плечами пять лет Ладоги, Гандурас-трофи, и ваще они каждый год на Рейнфорест ездят. Одним словом - сам Гадасин с Чагиным им не брат. Я тоже подрасту - буду так себя вести.
А впереди - спуск, бродик, подьемчик, опять спуск, канавка, мостик, и нормальный такой подъемчик. Брод - меленький, в сапожках можно перейти, выезжая долбанул мостом об какую то мерзость.
Мой штурм мостика не был запечатлен, в виду того что на него очередь образовалась, я нашел рядом еще один и зафигарил по нему. Просто и понятно, даже понижайку не включал.
Поиски потерянных координат.
Перебрались на северную сторону Новориги, и расположились шеренгой на окраине какой то деревушки. Ни дать не взять - аккупанты, ну или воины-освободители.
Здесь устроили поиски пересечения меридианов с параллелями. Где-то, в окресностях пересечение 36.00. долготы и 56.00. широты. Задача простая - кто первый найдет - тот молодец. Или целует даме ручку. Естессна, соревнование для тех у кого есть GPS навигатор. В наш век уже никто не бегает с картой, компасом и секстантом по полям.
Ломанулись, я грю Римке - ты следи за измененияем навигации, и говори какая цифра куда изменяеся. Зигзагом фигарим по полю. На экране не меняется вообще НИ-ЧЕ-ГО! Я смотрю - а за мной три машины след в след! И с чего это они решил что я знаю куда ехать? В азарте борьбы (точнее поиска координат) проскочили какое то подтопленное место, в колеях и вообще уже подразмешенное. По прежнему координат нет. Я уж думаю, ну и ладно ниче не найдем - хоть мышей погоняем. И тут Римка кричит " - стоять - у меня по нулям! нет! вперед! направо! еще! давай назад там были нули!!!". В общем нули нашли, я вылез - типа - все финиш, поставил на всяк случай для доказулек вейпоинт, по ходу я первый нашел. Тем более обидно было узнать - что ехать надо было вообще в другую сторону!!! И координат там не было!!! Правда, сказали это уже после рейда, на страницах форума. Страннно, я проверил по разным картам, проверил привязку,в везде WGS 84, сменил на Пулково, теж яйца ток в профиль. Дурят, походу, меня.
Какие надо использовать тросы.
Наши орги, ведущие, судя по всему для того что бы все происходило не сильно скучно и безоблачно регулярно подсаживались. Одно место было выбрано особенно удачно. Даже зимой видно что это низинка, значит там есть вода, следом за ней небольшой подьемчик и кусты, то есть надо вьехать в низинку и резко повернуть налево. В болоте. Даже в инструкции к УАЗу сказано что так делать нельзя. Оказывается всем нельзя, а им можно. Я объехаль на пару метров правее и прямо, в кустах развернулся и опять по прямой. А они сели. Сели прикольно. Копать не перекопать. Ну с таким количеством машин этож не проблема, сцепили две буксировочные стропы - дерг - стропы в лоскуты. А я то думал что это ARBешная динамическая стропа. Был извлечен чейто канат. Я сразу вспомнил уроки физкультуры, мы по таким лазали. Со второго дерг - , нет не порвали, вытащили. После, осталось такое месиво - как будто там бегемотики иблись.
Взятие переправы.
Помимо оргов, ведущей машиной были ребята из Волоколамского трофиклуба. Нормальная подготовленная Нива, с 225 BFG MT, и очень правильной прокладкой между рулем и сиденьем.
Они и находили для нас всякие приятные места. Вывели на мелиорационную канаву, типа речка, но непростая. Уклончик, метр русло, и крутой кривой подьем в длину местров шесть. Русло несмотря на метр в ширину - также метр в глубину, с очень крутым уклоном, фактически квадратное. И подьем, с одной стороны мелкие противненькие деревца, с правой - обрыв, болото, и ваще туда даже смареть не хочется. То что Ниваводы проскочили - можно было ожидать. Они сначала уперлись в кусты, но потом вгрызшись в мерзлую землю выкарабкались наверх. Вторым рванул Патриот и ... тоже прорвался. На третьем пруха кончилась.
Раскарячившись передним мостом в кустах, задним в канаве, да так что - вперед своих сил не хватит, назад тем более, вот и сидит, только вода в глушителе булькает. Это хорошо что один УАЗ всеж проехал, как бы мы его выкавыривали от туда не понятно. Сделали свитку из тросов, одели на буксир цепи и выдернули. Дальше: Нива - села. УАЗ Кобры - проехал. УАЗ сел. Я - проехал. Главное было хорошо прицелится, ошибка сантиметров в двадцать и в кустах. Первая пониженая (надо было вторую), удар пердним мостом в брод, рывок, газ в пол, второй удар, газую ваще ниче не соображая, успел глянуть на тахометр , - мать моя женщина - пятьпяццоть! Вырвался. Только и загнул на фаркопе колоду подключения. Ну, а за мной орги - сели. Охотник - прорвался. И вконце Севадж - сел.
Мемориал Дубосеково.
Лично мое мнение которое я никому не навязываю, есть несколько мест в которых надо бывать хотя бы один раз в год что бы поклонится земле. Потому что по другому нельзя.
Сфера обслуживания
Перед питстопом заскочили в магазин. Таж самая картина как и на заправке. Такого количества покупателей продавщица не видела за всю свою трудовую деятельность. Обслуживание происходило по следующей схеме: будьте любезны - вот этой ветчинки батончик (пошла в подсобку), батончик белого хлебушка (пошла в другой конец магазина), пару упаковок во-о-он тех чипсов (пошла покопалась в коробке) и давайте вот эту большую Перцовку и пару маленьких Немировых (застыла в ступоре), ну вон тот за 153 и мелкие по 62 (сняла с витрины), и давайте две аквыминерале, ага, да, литровых (пошла обратно к водке, взяла не ту воду), нет, нет - синенькие. Уфф, все. Следующий!
В связи с очередной потерей части группы, часть потеряных нашлась, а часть была найдена только в завершеннии рейда, мы попили чайку на капоте, местные Ниваводы фиганули водочки, закусили бутерами, познакомились наконец. Отличные ребяты. технически грамотные и действительно увлеченные техникой. Вообще, очень приятно общатся с увлеченными людьми, сам загораешься. И вообще - наконец встретил тех кому интересно тоже что и мне. Из чего варили силовой бампер, чем лифтовали, какую резину на какие диски с каким вылетом ставили, как генератор перенесли, че за люстра, а как блокировки ставили, а может самоблоки, как обшивали алюминием...
Долгая дорога в гОвнах.
Выбрались мимо каких то деревень, какой то заброшенной фермы в поля. Нет, не так - В ПОЛЯ!!! К этому времени к нам присоединились два трактора. Один 469, на военмостах. Другой - ваще котлета с обрезаным кузовом и отсутвующей водительской дверью. И оба на фБел-160. В итоге им ваще все равно как и куда ехать. По моему они могут даже забиратся на деревья и прыгать с ветки на ветку.
О чем я? Ах, да - В ПОЛЯ! Я шел тертьим, передо мной Нивоводы и орги. Часа четыре мы перли по полям. Периодически проваливаясь в промоины, вязнув в раскисшей колее, утыкаясь в какие то болота и мелиорационные канавы. В очередной раз оторвавшись от основной группы уперлись в речку. Развернулись. Обратно. И мне дико хотелось, простите, ссать.
На пустынной дороге стою.
В волосах моих мечется ветер
В тьму пущаю тугую струю.
Бриллиантовую в лунном свете...
Остановились. Тишина. Все уже уехали. Почти стемнело, холодно, и ... В общем я не знаю как сформулировать что было на душе. Но вот ради таких моментов и стоит куда то ехать, продиратся, рубится что бы потом остановится и что то почувствовать... Вот так.
Прем по направлению. Очередная промоина, видно что там вода. Чутка разгончику, и у-у-х-х вниз, встряли. Фонтаны грязи, на капот лезут льдины, мля, думаю - у меня капот больше чем полтора метра над землей, кудаж я влез. Пониженая, задняя, назад, аккуратнее, нежнее, нет, упираемся, вперед, в раскачку, пока не потеряна инерция откатывания назад - заднюю - выбрались. Ого, однако здесь можно рыбу ловить, если она будет плавать в таком гОвне. Нет, назад я не поеду. Только вперед. Первая, пониженую убрали, с разгону - ха, вот как цепляются BFG Winter Slalom. Очень, очень приятно.
В сущности, почти всегда можно было обьехать засадные места, тем не менее, выбирались погуще и посвежее. А то зачем же лезли?
А рядом резвились тракторишки. Эти подонки, выдергивали подзастрявших, а потом размешивали все что подсевшие намешали. Трактористы - и вдоль и поперек, и по диагонали, и ва-а-аще все равно как ехать!!!
Смеркалось.
Когда выползли на асфальт, хорошо что чутка успели почиститься, хабы во льду и грязи , колеса и тормоза уже начали прихватыватся, бампер и фары бесполезно чистить, пороги подозрительно пахнут навозом, где мы ездили? Дороги в волоколамском районе - каток, там нет асфальта, и скорость 60 казалось запредельной.
Заслуженный отдых.
Доехали до пионерского лагеря МИЭМ. Или МИИТ? Или МИРЭА ? Да, по фигу, одна хрень. Как то мы там зАобитали. Сил осталось, неожиданно, мало. Гы, а как же народ рубиццо на трофи рейдах? А у них половину времени они тащут машину на руках, или сендраках, половину оставшегося тащут лебедку что бы потом тащить машину на лебедке, руках и сендраках, а все оставшееся время волокут джеки, лебедки и машины на руках или сендраках... А я? Я седня из-за руля почти не вылезал! Слабак, ОФП никакое.
Дальше просто пьянка, но с идеей. За знакомство, за отцов, за новые дороги, за хорошую резину, за дам ... дальше не помню.
Утром, починил прикуриватель, разобрал панель, и поставил все нормально. Разобрал, и убрался в багажнике. На покатухи в карьер не поехали. Надо было помочь Отцу на даче.
Вроде все.