День N.
Как надо опрашивать население. Особенности жизни уголовников в горах. Уазовод уазоводу - друг, товарищь и справочник. Горная вода. Дорога на верх. Грозовые ворота. Запах перегретого металла
Предварительно конечно же мы попытались распросить местных о достопримечательностях, но либо они не знали, либо не хотели говорить либо достопримечательностей нет, так как вразумительного ответа мы не получили.
Реши в что доедем до поселка Возрождения и от него станем "плясать" выдвинулись в путь. Движение в колонее, даже такой маленькой как наша, в условиях неразведанной местности всегда подразумевает под собой согласование множества вопросов с участием обоих экипажей. Это делается либо на остановках, либо при помощи радиостанций. У меня очень удачно как то сбилась свзязь. То есть Миху иногда слышу, а он меня нет. Ну либо наоборот. Поэтому диалоги в эфире были примерно такими:
м - Если вы нас cлышите, впереди поворот, будем поворачивать?
я - Я ваще ниче не понял, но если про поворот то надо его разведать.
м - Мы вас не слышим, но мы поворачиваем.
И дружно вьезжаем в нужный поворот.
В Возрождении замаскировавшись под покупателей абрикосов (или персиков? Марина должна знать, она взяла на себя дипломатические функции) мы начали распрос местного населения про "Грозовые ворота". Первый раз слышат. Ваще ниче не знают. И когда мы уже были близки к мысли "- а не начать ли нам отчаиватся?" встретили тетку которая сказала что на выезде из поселка после моста дорога на купели, дескать может Вам туда и надо?
Мы ее послушались и поехали туда. Все традиционно, крупные камни, мелкие речки, хабы как всегда заранее включены, но пока едем на заднем. Дорога пыльная, и приходится держать приличную дистанцию. Я шел первым и на дороге тревожный след выливающегося из кого то масла. Судя по черноте - моторного. Миха - даже переспоросил дескать не из тебя ли льется. Не из меня... Для не очень высокого автомобиля масса возможностей расколотить картер двигателя или еще ченить нужное. Но след так же резко, как начался, так и кончился. Масло все вытекло? Пострадавший не был обнаружен.
Проехав километров пять начинаем забиратся в гору, дорога идет через лес, где то даже пересекли мостик. Но мостик был опознан только тода когда Гризли сказал что ЭТО - МОСТ! =) На развилочке остановились остыть. Жара, машины греются. Останавливаемся открываем капоты и сбиваем температуру. Определенно охлаждение подкапотного пространства хромает. На развилке уходим правее, дорога превращается в размытую горным ручьем канаву, камни, ухабы, подьемы, провалы. Гризли останавливается выходит из машины и уходит в лес. Марина говорит что Миша пошел ловить утку... Гризли, судя по всему тоже перегрелся!
Заползаем за полянку, небольшое плато окруженное со всех сторон деревьями и горными склонами. Какое то недостроенное сооружение, амбар. Подъезжаем ближе. Понятно тупик. Из домика выходит дядька, по наколкам уголовник. Рассказал что нам надо было левее ехать и там купели. Предложил нам если мы не найдем ниче стоящего приехать к нему у него в озере караси плавают. Нормальный такой дядька. Утят выращивает. Одного такого Миша и ловил.
Возвращаемся назад, дорога окончательно превращается в русло реки. Таким образом прорываясь по руслу проходим километра три, утыкаемся в завал из камней а пред ним обнаруживаем что впереди стоит Уазик. Ну в общем, кого мы там еще можем увидеть? Инопланетян? Атомную элетростанцию? Казино? Ха, туда только уазоводы заежают. Это экскурсия, но судя по всему в это место никого не возят.
Пока стояли в очередной раз остывали был устроен автомобильный консилиум. Ведь, разве настоящий уазовод пропустит другого что бы не потрещать на всякие автомобильные темы. Мы спрашивали как и куда нам ехать, дядька почему у него холотые плавают. Он нам показал дорогу , а мы ему порекомендовали менять РХХ. Подивились на радиатору у друг друга. Обнаружив у него барсовские мосты предложили купить тут же. Поржали все, растались довольные друг другом. Они поехали дальше, а мы пошли пешком на купель.
Где то я уже говорил что во время такой жары, а реально зашкаливало за сорок, плюхнутся в купель это " что то"... Вытаскивать свое расслабленное тело из воды совсем не хочется.
Но так как нам дали маршрут куда надо ехать, мы продолжили путь в горы. Вернулись обратно на трассу, в конце поселка "Возрождение" поворот налево (хотя как смотреть) и укатанный широкий грейдер уходящий в горы. На вьезде табличка с грозной надписью, дескать дорога принадлежит глаупрмелиорации и еще чето наблюдения за облаками, и типа проезд запрещен. Остановились мы, ибо народ то мы дисциплинированный. Посмотрели на нее, и решили что не видели никаких запретов и с буксами рванули на верх. А дорога реально идет наверх. Пылищи - не меряно, дорога разбитая, в багажнике все летает, штурман держась за поручень на торпеде находится в состоянии постоянной невесомости, но мы упорно вваливаем. Дорога кривая, на второй передаче перекручивашь, на третьей не тянет.
Но жара такая что отмотав километра четыре мы начинаем чуть-ли не закипать. По компьютеру температура 98, останавливаемся, открываем капоты, печки на полную и остывать.
Мимо нас периодически пролетают местные УАЗики. Тем не меннее через два километра обходим 51 УАЗ, типа доказали что Патры они тоже проходимцы. )))
Оств забираемся дальше. Дорога превращается в накатуную грунтовку с примесью довольно крупных камней. На горе хаотические хитроспелетение колей и разных дорог. Пару раз залезаем в такие кручи, что земли под капотом не видно. Ощущений острых масса.
На стаянке спрашивам у УАЗововдов - дескать сами то как ездите, не греетесь ли часом? Чой то не греемся, ищщо как, печка молотит на всю! Отвечают нам. Ну тогда все в порядке.
Доехали до "смотровой", развернулись над обрывом и поехали на "Грозовые ворота". К сожалению, это всего навсего декорации к фильму. А так хотелось верить что это останки древного форпоста. Но сделано вполне прилично, вокруг красота, простор, ветер, свобода.
Удачно откопал в багажнике десять литров воды. А еще резервные десять литров технической воды. На радостях хотели устроить душ...
Путь обратно конечно легче. Все время под гору. Тормозил двигателем, поэтому прилично отстал от Гризли. Он вообще врубил нейтраль и на летел на тормозах... Когда спустились - запах был та-а-а-кой! Подергали рулевые рычаги, потому как такая болтанка не проходит даром для подвески, у меня начала болтатся.
Остатки дня провели расслаблено, на сколько это было возможно при такой температуре, вечером легче становилось не на много, температура плотно
держалась не меньше 30...
Далее
http://inuosoldato.livejournal.com/46442.html