Путь домой.
Всю ночь шел снег. Температура упала до вразумительных -12. Дороги чистить не успевают либо религия не позволяет. По Калевале и первые километров двадцать ехал на полно приводе. Уверено, надежно.
Широкая, но петляющая дорога быстро заводит. Я Колин МакРей, я Микка Хаккинен, я Себастьян Леб! Ралли Тысяча Озер! Несколько поворотов были пройдены в управляемом заносе. Скорости невысоки, мне и 70 хватает. Разгоняемся до 90, перед поворотом бросаем газ и после плавного входа в поворот прибавляем газ. Если ввинчиваемся - убираем газ, если сносит - прибавляем. Очень прикольно. После пяти километров такого аттаркциона я добился всеже своего. Вылетел таки с дороги. =)
Машину плавно занесло влево, я крутанул руль, но как то сразу понял что в обратную сторону крутить я уже опоздал. Мотнуло в другую сторону, уже летим правым боком по дороге. Тоскливо стало... Одна мысль: что если перевернемся то Римка мне башку открутит. Руль пытаюсь поставить прямо и плавно прижимаю тормоз. Больше то делать нечего. Передним мостом цепляем бруствер и разворачиваемся на 180, и пашем по брустверу кормой. Влетаем на бугор, в какие то кусты. Останавливаемся. Все в снежной пыли. Уфф. Круто!
Подключил передний мост выкарабкался, благо улетел не далеко, осмотрел машину, все в порядке, ну тогда поехали дальше.
Больше таких "подвигов" не хотелось поэтому ехали на полном приводе, не быстро, не больше 70. Снег прекратился. Но дорого по прежнему не чищена и завалена десятисантиметровм слоем снега. К трассе М18 мы подьехали когда начало рассветать.
9.18, средний расход 14.8. Съедено 23 литра. Заправились на знакомой заправке, там же и позавтракали. Покормили вполне прилично. Залились почему то 95-м, 40 литров по той же цене в 22.70.
В полодинадцатого выезжаем с заправки и движемся на юг. Машины начинают встречатся, то есть нет ощущения что едешь по вымершей пустыне. Фуры также вышли на дорогу. Обгоны напрягают. Фура идет прилично, причем посередине дороги, совсем чуть смещаясь вправо. Обгонять ее приходится по частично нечищенной встречке. Пару раз это напрягло весьма прилично.
В 11.38 в попутном направлении улетела питерская десятка в кювет. Судя по всему она еще до этого попала в аварию: мятое крыло, водительская дверь неродная и без стекла. Очень коварная обочина, вроде широкая, но стоит на нее выехать машину стаскивает с дороги. Троса у ребят нету. Достали свое, захомутали шаклами, и раскорячившись посреди дороги вытащили. Парень зачем то хотел эвакуатор. Деньги у него на телефоне кончились, я дал ему свой что бы он запросил помощь. Вроде ехать может, поэтому малым ходом потрусил до ближайшего сервиса.
В 13.42 (пробег 412.5 км.) приезжаем в Медвежьегорск. Предварительно совершенно запутавшись на развязке. Снег снова попер. Да какой, красота! Заваливает все и вся! На выезде из Медвежьегорска заправляемся, впереди дорога до Пудожа, заправок больше не будет.
В 14.15 (425, 7) поворачиваем на урочище Сандормох.
По рассказу представителя санкт-петербургского «Мемориала» В.Йоффе:
- В первые дни июля в густом сосновом лесу на площади примерно с полгектара было обнаружено более ста ям. Пять из них мы вскрыли в присутствии представителей прокуратуры. Нашим глазам открылась страшная картина. Человеческие кости, простреленные черепа… Еще девяносто ям было нами отмаркировано. Около двадцати остались нетронутыми… Всего, по имеющимся данным, здесь захоронено около девяти тысяч человек. Большинство из них - узники лагерей на строительстве Волго-Балтийского канала. Здесь же - и «пропавший этап» из Соловков - 1111 человек, представители интеллектуальной элиты из Украины, Белоруссии, Татарии, Удмуртии. Расстрелы проводились 27 октября, 1, 2, 3, 4 ноября 1937 г. Похоже, приурочивались к очередной «великой Октябрьской годовщине». Есть сведения, что главным палачом здесь выступал специально командированный из Ленинграда капитан НКВД Михаил Матвеев. Стрелял из пистолета. Видно, без промаха. По итогам, как свидетельствуют архивы, был награжден «ценным подарком».
Снегопад. Абсолютная тишина. Лес. Сосны. Бесчисленное количество крестов. Каждый крест это расстрельная яма. Ощущение безысходности и страха. Конец жизни...
Информация у геокешеров.
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=960Взяли виртуальный тайник.
В 14.45 едем дальше. Снег перидически прекращается, но когда начинается, то валит как ... как сказать то? Не "из ведра" же!
В 14.57 (435,5 км) въезжаем в Повенец. Здесь невзятый виртуальный тайник. Побыстрому считаем колокола. И едем дальше. Настроение че то какое то никакое... Чуть выехали за Повенец на дороге скопление машин. Улетела сузука. Дорога на насыпи, кювет глубой и к томуже заросший молодыми деревьями. В общем там две двери, порог, подвеска... Наша помощь не понадобилась вытаскивала ее шишига...
Едем аккуратно, несмотря на то что дорога пустая. Слушаем радиоспектакль "Остров сокровищ"...
Справой стороны Онежское озеро. Как то обидно проехать мимо и не посмотреть. Даже несмотря на то что уже стемнело.
16.45 п. Песчанное. Километра полтора до берега Онеги. Наглухо засыпаная лесная дорога с колеями. Ничего страшного. Проезжабельно. Темно. Не фига не видно. За то отметились что были на берегу Онежского озера. =)
17.50 (607,5) въезжаем в Пудож. Заправляемся сразу. 30 литров по 21.70. Решаем что для разнообразия надо остановится на ночевку здесь. Гостинница Уют. Номера никак нельзя стравнивать с Вытегрой. На порядок лучше. А дороже на триста рублей. =) Рядом есть большая парковка, 50 рублей.
Ужинали там же, два горячих с салатами и чаем с десертом обошлись в 353 рубля. Пожалуй, я бы рекомендовал это место.
Итого: за день проехали всего 608,5 километров.
В пять утра выезжаем из Пудожа.
5.45 пересекаем границу Вологодской области. До свидания, Карелия!
6.36 Вытегра. По быстрому берем виртуальный тайник. Сретенская церковь, увет таблички с датой основания города. Там есть еще один вопрос, но для этого надо попасть внутрь церкви, ныне это кстати краеведческий музей. Естессна, даже в первый рабочий день, в семь утра она закрыта. Обошел с фонариком церковь вокруг... Было страшно =) А табличка на самом видном месте.
6.50 Едем дальше. До Вологды 314 км.
7.56 Лукойловская заправка. Отсечка не работает. Заливаю 35 литров.
10.58 на въезде в Вологду завтрак на заправке. Съедобный мусор в виде калоподобных хотдогов и сендвичей. Кофе растворимый.
С момента старта проехали 419,3 км. Расход 14 л. Время в пути 6 часов 4 минуты.
11.24 поехали дальше.
11.34 до Москвы 462 км.
11.39 обездная вокруг Вологды.
11.47 выехали из города.
12.41 пересекаем границу Ярославской области.
13.34 заправка 39 литров по 19.80
14.16 Ярославль
14.38 покидаем Ярославль естессно предваритель чутка поплутав в нем
14.41 опять въезжаем в Ярославль. Хм.
14.49 выехали из Ярославля. Надеюсь на сей раз окончательно.
14.56 до Москвы 234 км.
15.23 объезжаем Ростов.
Практически в каждом населенном пункте или на вызде засады. Пасут и скорость и обгоны. Предупреждает мало кто. Встаю за автобусом, он идет за сотню и прячусь за него.
16.21 в НП принимают за скорость. Я им грю - самим то несмешно 76 кмч! Оформили на 100 рублей. Заодно проветрился и размялся. Дальше встал за двумя дальнобойщиками и слушал их по рации. Предупредили еще о трех засадах.
17.07 Московская область. Уже часа два слушаем рассказы Марка Твена. Голова начинает потихоньку опухать.
18.07 МКАД.
18.49 Одинцово.
19.56 Крылатское.
пробег за день 960 км.
Общий путь домой 1567.6
Средний расход 12.9.
Средняя скорость 71 км.ч
На одометре нарисовалась цифра в 34210 км.