ОБ АМЕРИКАНЦАХ БЕЗ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ

Jan 18, 2008 18:26

ПРИГЛАШЕНИЕ К ОБСУЖДЕНИЮ
Текущий UPD: Пока говорим, в основном, об образовании, но на другой ветке перешли уже к самому melting pot. На третьей я пытаюсь объяснить на примерах, что имею в виду под "культурной слепотой". Также добавил серию статей в Telegraph по главной теме (второй cut в основном посте).

"бака - дурак, идиот
гайдзин - иностранец
Read more... )

Америка, america

Leave a comment

Comments 65

ex_sky_hopp January 18 2008, 12:04:29 UTC
Больная и многогранная проблема . Мне кажется , что виной зачастую целеноправленное насаждения средствами массовой информации с подачи политиков идеи , что ты живёшь в самой ( или почти ) великой стране . Новости только про свою страну или про горячие точки , в которых опять же интересы этой страны , никакой позитивной информации про жизнь в других странах . Учебные программы , составленные таким же образом . К примеру , в Великобритании по географии моя дочь почти месяц изучала про криминал в Кэмбридже , вместо того , чтобы получать хоть какие-нибудь знания по предмету . Зачем знать про другие страны , которые живут хуже ? Зачем сравнивать ? Начинаешь сравнивать - появляются вопросы .

Reply

Согласен со всем, кроме одного слова... m_tsyganov January 18 2008, 12:10:49 UTC
..."хуже". Очень трудно судить такими категориями. Я бы сказал - "по-другому".

Reply

Re: Согласен со всем, кроме одного слова... ex_sky_hopp January 18 2008, 12:21:46 UTC
Да , вы правы . В этом вся соль .

Reply

voladores22 January 18 2008, 12:32:22 UTC
То есть недостаток просвещения? У нас в школе уже в мое время пытались немножко не правильно рассказывать. Все мы знаем, что Китай - древнейшая культура, родина фарфора, пороха и даже пельменей, наша перподаватель, однако, почему-то Китай не любила и пыталась нам на уроке обществоведения рассказывать, что нищие безграмотные китайцы живут очень плохо и мы должны им помогать. Прямо-таки как-то по-американски получалось. И, конечно, растет в результате такого просвещения американец в худшем понимании этого слова. А потом он ведь тоже может стать учитетелем и рассказывать, добавляя еще и свои подробности. Вот так просвещение выливается в порчу настоящую мозгов. Не исключено, что связано это с обесцениванием роли учителя во всех смыслах - материальном, духовном, любом.

Reply


Мнение просто voladores22 January 18 2008, 12:19:21 UTC
Как говорит мой приятель, американцы просто не выходят из подросткового возраста. Подростки с оружием в руках вообще очень опасные существа. У них все категорично: все должны быть такие, как мы, мы - хорошие, все - плохие, мы - умные, все - дураки. В этом заключается их национальная гордость. Категоричность мышления всей нации в целом пугает, но, возможно, этот недостаток культуры от недостатка истории. У обоих стран, упомянутых в записи, истории пара горсточек, это Европа и Азия варились долго и испробовали все - войны, химическое оружие, диктат, геноцид и прочие моменты. Кстати, если подумать, то славяне со всеми их примесями прошли через такой же котелочек, только раньше, потому что-то уже забылось ( ... )

Reply

Спасибо! m_tsyganov January 18 2008, 12:27:42 UTC
Здорово все-таки, что мы сделали это сообщество. Уже ради одного этого коммента стоило...
И - конечно, я согласен. Дело не в гражданстве, дело в ТИПЕ мышления...

Reply

Re: Мнение просто teniel_ January 18 2008, 17:39:40 UTC
Да, наверное, вы правы...

Reply

Re: Мнение просто rumakina January 20 2008, 16:01:14 UTC
браво! все очень правильно, voladores22 ..
вот только есть еще один вариант. такие племянники могут попасть не к цивилизованным старшим товарищам, а например, к группе единомышленников)) в лучшем случае, знаете что случается, случается бурная личная/половая жизнь со всеми вытекающими последствиями, из-за которой таких "проблем" касательно инакомыслия и инакокультурия или отдаленных перспектив будущего ужо не видно будет)))

Reply


akita_san January 18 2008, 19:35:33 UTC
Из моего личного опыта проживания в Штатах: большинство коллег и приятелей именно принимали меня такой, какая я есть, живо интересовались особенностями культуры моей родины, языками, на которых я говорю. Да, иногда, возможно, интерес проявляется в нам непривычных вопросах, но это искреннее любопытство :) Они другие, как другими для них являемся мы. Потому я не соглашусь с voladores22, и собственно, с суждением о том, что американцы не желают принять существование других культур. Хотя бы потому, что очень часто слышала от очень разных людей "You know, he is different." Это не значит - хуже или лучше, просто - другой.

:)

Reply

А не подтверждаете ли Вы тем самым мою правоту? m_tsyganov January 19 2008, 11:33:28 UTC
Сказать "He is different", а не "He is Chinese, Mexican. etc", то есть не назвать явление его собственным названием, а просто обратить внимание на его отличие - значит автоматически противопоставить его НАМ. "ИНОЙ" может появиться только тогда, когда есть "МЫ". И только за счет того, что он отличен от нас. В сухом остатке имеем: "МЫ" и "ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ". Что легко превращается в: "МЫ" против "ВСЕХ". Или "ВСЕ" против "НАС"...
(Это, конечно, отдает любительским психоанализом, который я сам не переношу, но я ставлю вопрос, а не утверждаю категорически...)
Далее. Сам факт признания отличия данного человека - ну, надо быть дебилом, чтобы его не признать. Я не о непризнании индивидуальных отличий, я о непризнании РАВНОПРАВИЯ иных национальных культур с американской.
Наконец, интерес к особенностям культуры... Вот это уже интереснее. Не уточните, к каким именно особенностям больший интерес: матрешкам-борщам или, скажем, истории? (Я не иронизирую, а просто пытаюсь копнуть поглубже...)

Reply

Re: нет :) akita_san January 19 2008, 12:23:05 UTC
Я сама стараюсь не называть национальности, потому что, к сожалению, слишком много стереотипов обычно с ними связано. Чаще всего негативных. "ну он же азербайджанец/эстонец/араб ( ... )

Reply

Re: нет :) m_tsyganov January 19 2008, 13:24:24 UTC
Ну, можно и Ломоносова - не зря же он уехал в Питер ( ... )

Reply


strannik17 January 19 2008, 04:56:58 UTC
Непонятно что собственно собирается обсуждать честная компания ( ... )

Reply

...УЖЕ обсуждает... m_tsyganov January 19 2008, 06:33:03 UTC
А ведь "честная компания" УЖЕ не собирается, а обсуждает... Пока, в основном, проблемы образования - как в США, так и в России... А "вообще о тупых" - вроде, пока как-то не очень...
Не скрою, мне лично было бы приятнее поговорить о моей гипотезе насчет melting pot. Но, учитывая явный крах попытки подойти к этому разговору через МОЕ ЛИЧНОЕ восприятие, надо подготовиться. А то, как выяснилось, уж очень личное у меня это восприятие...
Но Вы совершенно правы насчет разделения на конкретные вопросы. Технология такая: делается коммент на основной пост, в Теме которого желательно его как-то обозначить... А дальше все развитие - по thread...

Reply

Re: ...УЖЕ обсуждает... strannik17 January 19 2008, 12:55:29 UTC
Уточнение принимается.
Несколько сбила с толку восточная цветистость предисловия и за ней потерялась ясно предложенная тема о "melting pot". Я кстати собершенно согласен что одними из наиболее интересных аспектов являются темы системы образования в США и социального клубка с исторической базой и существующими "правилами" итеграции, называй его хоть котлом хоть миской.

Reply


Melting Pot- ПЛАВИЛЬНЯ ИЛИ ЧАШКА ПЕТРИ? strannik17 January 19 2008, 14:39:17 UTC
Легко рассуждать в общем и об отстаненном. А если в сравнительном ключе? Тем более что история дает достаточно много примеров великих миграций народов ( ... )

Reply

Re: Melting Pot- ПЛАВИЛЬНЯ ИЛИ ЧАШКА ПЕТРИ? m_tsyganov January 19 2008, 15:04:21 UTC
Мнение - по части вопросов - есть. Но сначала предложение: вынести дискуссию по России в отдельную ветку :-) А эту целиком отдать melting pot как таковому. И спасибо - Вы первый, кто заявил эту тему ( ... )

Reply


Leave a comment

Up