Мегафон ворует потихоньку

Oct 14, 2011 17:03

Как и обещал, история про взаимоотношения с Мегафоном, не оригинальная, многим наверное уже эти истории дико надоели, но поскольку столкнулся сам и пока реакция от Мегафона нулевая, то есть все основания чтобы написать - и мне может быть полезно, и другим лишний раз напомню или покажу ситуацию, если кто-то не сталкивался.

Итак:

В прошлые выходные пересёкся с хорошей знакомой по абсолютно незначительному поводу, и пока обсуждали вопросы по которым пересеклись, болтали про жизнь, параллельно перекидывали кое-какую информацию с телефона на телефон. В какой-то момент, после непонятного для неё соединения, она решила проверить баланс и увидела, что с её телефонного номера куда-то в неизвестном направлении улетели 100 рублей. Номер Мегафоновский. Попытались дозвониться до их консультантов и выяснить что к чему - за почти два часа непрерывных звонков никакого даже намёка на возможность соединиться - или сразу сообщение что все заняты или сбрасывает после 3-5-7 минут ожидания ответа. (Потом я опытным путём выяснил, что дозвониться вообще нереально - за несколько дней регулярных звонков, которых было наверное около сотни!! - ни одного соединения с консультантом). Сервис на грани фантастики! (Центральный регион - если кому-то это интересно).

В общем бились почти два часа с этим Мегафоном, потратили кучу времени незапланированно, давно уже обсудили все вопросы по которым пересеклись, всё порешали что хотели, а от Мегафона по прежнему гробовая тишина. В итоге, поскольку номер этот был не основным, то он был оставлен мне со словами - "Ты же юрист по образованию, попробуй разобраться, что там за ерунда творится в этом Мегафоне." Ну и поскольку мне абсолютно не в напряг, то взялся помочь, как минимум хуже точно не сделаю.

Результаты моих изысканий (довольно длинные, поскольку с текстом претензии):

Раз не получается дозвониться - решил общаться с помощью СМС - благо есть такая опция (геморно конечно, но куда деваться, если просто поговорить абсолютно невозможно).

В ответах на СМС сначала попытались послать на заказ платной детализации баланса, из которой я типа узнаю а куда же делись деньги. Но в итоге всё же начали общаться и выяснилось, что деньги были списаны за звонок на короткий номер 0600, продолжительностью 3 секунды (по данным Мегафона). Поскольку всё было при мне, то я абсолютно точно знаю, что никаких звонков и разговоров не было, а случайное соединение длилось максимум 1-2 секунды, т.к. мгновенно было сброшено.

Полез копать дальше, и выяснил, что номер принадлежит компании ИнкорМедиа, которая типа предоставляет по нему какие-то платные услуги - какие даже не выяснял, т.к. повесить там можно любую ерунду такую как гороскопы, тесты и т.п., и создать видимость законного взимания денег.

Но !!
В реальности этот номер 0600 фактически полный клон основного справочного номера Мегафона 0500, и 99% звонков на него - это ошибочные звонки, которые мгновенно, безо всяких подтверждений со стороны случайно позвонившего тарифицируются как оказанные услуги по цене 100 рублей за минуту.
И Мегафону не важно, что ты в реальности не получил услугу, не подтвердил её оплату, вообще в ней не нуждался и не нуждаешься, и мгновенно сбросил соединение - деньги тут же будут списаны Мегафоном с твоего номера в пользу мошенников, которые естественно неплохо делятся и с самим Мегафоном.

Причём, в части телефонов номер 0600 забит производителем для быстрого доступа на одну из клавиш телефона. И в случае с моей знакомой именно такая ситуация - номер 0600 забит у неё в телефоне на кнопку 1, - нажатие чуть дольше стандартного и идёт автоматическое соединение с этим номером и 100 рублей минуса за минуту.
И ведь у многих такой вызов может произойти чисто случайно когда телефон лежит в кармане или сумке. И часто именно так и происходит, - я пошарился по интернету и нашел большое количество пострадавших именно таким образом. Вот ссылка на один из сайтов http://smsnumbers.ru/voice/0600 или просто вбейте в любом поисковике фразу "короткий номер 0600".

Это достаточно грамотно завуалированное мошенничество, и докопаться до них не так то просто без суда, поскольку создана видимость оказания услуг и соответственно "законного" списания средств клиента. (И думаю, что подавляющее большинство обманутых просто плюёт на эту потерю, злится и забывает о ней. Чему мошенники рады и на что и рассчитывают.)
Однако суть в том, что услуги не оказываются, а значит и деньги списываются незаконно. И более того, нет вообще никакого подтверждения того, что клиент нуждается в каких-то услугах и готов их оплатить (ведь если бы оно было, то 99% ответов были бы отказом).

В итоге в понедельник я составил и отправил на адреса Мегафона и ИнкорМедиа претензию. Мегафон подтвердил получение, ИнкорМедиа - естественно нет. Дальнейших телодвижений с их стороны пока не видно.

Если не будут шевелиться и дальше, то естественно придётся дойти до органов и суда. Дело не сложное и в общем для суда очевидное, так что в решении в нашу пользу сомнений нет. Времени тоже не слишком много отнимет.

Есть вопросы к тем кто в теме:
- В каке органы стоит писать заявления кроме прокуратуры - в ФАС? в защиту потребителей? ещё куда-то?
- Какие дополнительные требования можно вписать в иск в суд и в заявления в органы, чтобы не только получить максимальную компенсацию от Мегафона и конторы, но и наложить на них максимальные штрафы, а также по возможности запретить им подобные действия, изменить процедуру оказания этих услуг, убрать этот номер из числа платных, обязать их вернуть все полученные за подобные звонки деньги клиентам и т.д.
Интересуют все возможные для применения санкции и действия, по УК, ГК, КОАП, ФЗ "О защите прав потребителей", антимонопольному законодательству и т.д. (Я юрист, но не настолько в теме чтобы самому знать всё, так что буду очень признателен за грамотные советы).

Текст отправленной претензии:

Добрый день.

Мой телефонный номер 920-...........-.......-.......

Прошу рассмотреть изложенную ниже ситуацию и вернуть мне деньги в размере 100 рублей 01 копейка, списанные с моего счёта (телефона) без моего согласия и без оказания мне каких-либо услуг.

08 октября 2011 года - два дня назад, в субботу, с моего счёта (телефона) была списана сумма 100 рублей 01 копейка.
Увидев это по изменению баланса счёта, я стала выяснять причину этого списания, и в результате СМС-переписки с оператором выяснила, что деньги были списаны за звонок на короткий номер 0600, который принадлежит компании ИнкорМедиа.

Действительно, такой звонок, продолжительностью 1 или 2 секунды был. Он был произведён ошибочно. В моём телефоне, производителем, номер 0600 установлен по умолчанию для быстрого доступа с клавиши 1. Именно это и произошло - была ошибочно набрана клавиша 1 после чего произошло соединение с указанным номером 0600.

Соединение было ошибочным и было немедленно мной выключено. Его продолжительность составила не более 1-2 секунд. Тем не менее в результате этого ошибочного соединения со счёта были списаны 100 рублей 01 копейка.

В ходе соединения я никаким образом не подтверждала, что мне интересны какие-либо услуги, не заказывала их и не подтверждала их оплату. Никаких действий кроме сброса установленного соединения я не предпринимала.

(Позиция оператора в СМС-сообщениях при выяснении вопроса меня просто шокировала - он заявил, что было соединение продолжительностью 3 секунды, и поэтому я должна заплатить 100 рублей. Это нонсенс. Как можно спокойно утверждать, что человек должен 100 рублей за 3-х секундное соединение? А если установят цену в 1 миллион рублей за случайный набор
этого номера, то Мегафон будет списывать с каждого ошибочно позвонившего по миллиону? Получается что так!)

В данном случае налицо явное нарушение законодательства Российской Федерации, как гражданского, так и уголовного. И позиция оператора говорит о том, что это нередкая ситуация, и Мегафон знает о ней и потворствует нарушителям, а возможно и является соучастником этих действий. Надеюсь, что это не так.

Кратко рассмотрим ситуацию с точки зрения закона:

С точки зрения Гражданского кодекса РФ и Закона о защите прав потребителей:
В соответствии с действующим законодательством РФ продавец имеет право на оплату от потребителя только по факту продажи товаров или оказания услуг, желание и согласие на приобретение и оплату которых было явно выражено потребителем. Если продажи товаров или оказания услуг не было, то оплата не может взиматься, является неосновательным обогащением и должна быть возвращена потребителю в полном объёме.
(Также является нарушением безакцептное списание денег со счёта клиента в пользу третьего лица, без какого-либо уточнения у клиента факта оказания услуг либо иного подтверждения.)

С точки зрения Уголовного кодекса РФ:
Данное деяние подпадает под действие статьи 159 УК РФ - Мошенничество, часть вторая - группой лиц по предварительному сговору, либо часть 4 - организованной группой лиц (на усмотрение следственных органов и суда). Либо данное деяние из-за открытого характера хищения можно квалифицировать по статье 161 УК РФ - Грабёж, части 2 и 3.
В случае если деяние будет квалифицировано по части 3, 4, то также возможно привлечение лиц к ответственности по статье 316 -
Укрывательство преступлений.
Кроме того, возможно применение в сложившейся ситуации статей 32-35 части 7 Уголовного кодекса РФ - Соучастие в преступление.

Мне не хотелось бы обращаться в правоохранительные органы и в суд, и я надеюсь, что моя ситуация будет рассмотрена и решена положительно в результате нашей переписки, и списанная сумма в 100 рублей 01 копейка будет мне возвращена.

В случае неразрешения ситуации и обращения в правоохранительные органы и суд, я буду добиваться помимо возврата своих средств также компенсации морального вреда, оплаты услуг юристов, которых привлеку, а также наложения максимально высоких штрафов и санкций как на компанию ИнкорМедиа, так и на компанию Мегафон.

Прошу рассмотреть изложенную ситуацию и вернуть мне деньги в размере 100 рублей 01 копейка.

С уважением, Елена .............................

Буду благодарен за перепост.

Мегафон, воры

Previous post Next post
Up