Вчера попробовала себя в роли преподавателя - в рамках прохождения педпрактики читала студентам Академии архитектуры и искусств ЮФУ лекцию на тему «Городская культура».
Когда шла на лекцию, испытывала смешанные чувства: с одной стороны, была уверенность в себе, а с другой стороны, немножечко волновалась.
С таким чувством и зашла в аудиторию.
Пока шла переменка, заходили студенты, рассаживались по местам. На меня они особого внимания не обращали, а вот я их разглядывала и… сразу в них влюбилась! Я ведь почему-то ожидала, что придут этакие самоуверенные девушки и парни, модно одетые, с современными гаджетами - я была к этому вполне готова. Но в аудиторию заходили милые студенты, и всё в них - симпатичные лица, поведение, одежда - сразу располагало к себе. На переменке кто-то бутерброд жевал, кто-то читал конспект, кто-то разговаривал по телефону, но большинство общались между собой.
Но вот началась пара. Преподавательница представила меня студентам, попросила, чтоб хорошо себя вели (ну это она зря - подумала я), и я начала лекцию. Волнение моё сразу куда-то испарилось. Я рассказывала ребятам тему, какие-то важные моменты просила записать, обращалась к аудитории с вопросами, чтоб больше вовлечь их в процесс. К моему удивлению, слушали меня куда внимательнее, чем я ожидала, многие писали конспекты. Особенно мне пара девушек запомнилась - они так живо реагировали на всё, что я говорила, и у них были такие заинтересованные глаза! Но зато один парень положил голову на парту и глаза закрыл (причем, как нарочно, уселся впереди, а не на последние парты). Но никакого раздражения на этого парня у меня не возникло, и общего впечатления он никак не испортил - у меня было ощущение, что он всё-таки что-то воспринимает из того, что я говорю)).
О многом я успела студентам рассказать - да практически всё, что планировала, то и рассказала: об особенностях городского менталитета, о разных типах городов, об атомизации городского населения и чувстве «одиночества в толпе», о межнациональных конфликтах и о том, как мы можем их избежать, о разнообразии культурного досуга в городах и о проблемах развития культуры, науки и образования в условиях рыночной экономики…
И, хоть с непривычки у меня под конец чуточку голос устал, я бы ещё две пары подряд отчитала, честное слово - так мне это понравилось!
Под конец спросила ребят, понравилась ли им лекция. Они стали выкрикивать: «Да! Понравилась»", и… похлопали мне даже))
После лекции с преподавателем поговорили. Она моей лекцией тоже осталась довольна. И обе мы с ней сошлись на том, что студенты просто замечательные. «Но Вы знаете, не всегда такие попадаются», - сказала она. «Догадываюсь», - ответила я, а сама подумала: «Ну и пусть не всегда такие… всё равно… с любыми можно и нужно работать».
Пришла я домой окрылённая. Всё думала: «Какие всё-таки студенты хорошие!». И всё вспоминала их глаза, их улыбки. Завидовала людям, которые работают преподавателями и каждый день общаются со студентами, передают им знания - вот это настоящая жизнь!
И настроение у меня было приподнятое - вчера и сегодня.
Но вот сегодня в обед стала смотреть новости в интернете и наткнулась на такую: очередная волна сокращений грядет в ЮФУ. Так, приказом от 24 ноября этого года в унииверситете сократят 1610 ставок. Соответствующий приказ подписала накануне ректор ЮФУ Марина Боровская. Само сокращение пройдет 1 марта 2016 года. -
источник Очередная волна сокращений…. Да что ж это всё сокращают и сокращают? Сокращают учебные программы, сокращают ставки, сокращают персонал.
А кто студентов учить будет? Кто будет учить этих замечательных девочек и мальчиков с милыми любознательными лицами? Преподаватели не нужны… Студенты не нужны… Знания не нужны… Культурные образованные люди стране не нужны...
А что тогда вообще нужно?