Брюс Дэвидсон получил свою первую камеру в 1940, когда ему было всего семь лет. Это был достаточно примитивный фотоаппарат, на который он снимал окрестности. У большинства мальчишек его возраста были собаки, а у него камера. Через пару лет его приятель, который был старше, получил подработку в студии. Он должен был проявлять пленки и печатать фотографии. Брюс первый раз попал в проявочную. То что случилось в темной комнате поразило его воображение. Лист бумаги, помещенный в лоток с раствором, стал преображаться. Изображение проявлялось-проступало на листе. Это захватило его настолько, что предопредило его будущее.
Находясь под впечатлением от посещения проявочной, Брюс стал убеждать свою маму, что ему просто необходимо место, где он сможет сам проявлять и печатать. Так в десять лет у него появилась собственная фотомастерская.
С самого начала он хотел поймать и передать настроение момента своими картинками. У каждого из фотографов разные идеи того, что они хотят показать миру через свои фотографии. Задай вопрос человеку, почему он стал фотографом и он расскажет миллион разных историй и выдвинет массу версий. Хотя зачастую все сводится к тому, что просто очень нравится наблюдать и очень важно передавать свои ощущения окружающим.
В 1958 году Дэвидсон путешествовал с бродячим цирком, подружился с актерами и сделал историю про "неизвестное одиночество". Фактически, вся фотография - это про остановить момент и сделать историю. Старые фотографии рассказывают о местах, которые если и существуют, то выглядят совсем иначе, о людях, которые давно завершили свой жизненный путь. Рассказывают без слов. Целая история в одной фотографии.
И как всегда многое определяет случай. Ближе к тридцати годам Дэвидсон жил в однокомнатной квартире. У него был красная лампа в холодильнике, так что он одновременно мог есть холодного цыпленка и печатать фотографии. Ему попалась на глаза заметка в газете про Бруклинские банды. На следующий день он поехал в Бруклин снимать. По пути были сплошь и рядом скучающие, болтающиеся без дела подростки, которые стали основными героями его первой фотокниги о молодых в Америке. Они разрешили ему снимать их. Он не судил их, следовал за ними, стал настолько своим, что они не замечали его. Теперь это классика репортажной фотографии.
Рассматривая фотографии Брюса Дэвидсона, читая его биографию, интервью с ним, могу кратко сформуливать основные принципы его отношения к ремеслу.
Исследуй собственный город. Неизвестные города и страны всегда вдохновляют больше. В собственном городе глаз замыливается. Кажется, что невозможно найти что-то прекрасное, что-то интересное, что-то, что может поразить зрителя. Это не так. Найти интересное в обыденном - это вызов, конечно. Но стоит попробовать.
Бояться за камеру, даже если ты идешь в опасные кварталы, в которых уличные банды разбираются друг с другом, бессмысленно. Если боишься, значит стоит подумать, правильное ли направление своей деятельности ты выбрал.
Стоит разговаривать с людьми. Спрашивать у них разрешения на съемку. Можно носить с собой маленькую книжку отпечатанных работ. В случае, если они скажут - нет, меня снимать нельзя, можно дать им свою книжку. Чаще всего в таких случаях они соглашаются позировать. Даже если они откажут, в этом нет ничего страшного.
Думать, что своей фотографией ты немедленно изменишь мир, прекратишь войны, накормишь голодных, глупо. Но изменить судьбы конкретных людей тебе под силу.
Не всегда возможно снять то, что задумал, с первого раза. Просто надо вернуться и переснять. Подумать, как можно изменить концепцию, чтобы история сложилась.
И всегда важно делать то, что нравится, то, что хочется, снимать так, как видишь, сохраняя свое видение, свой голос.
и еще немного работ, а также интервью, простите, на английском.
Click to view
Предыдущие истории про фотографом можно найти по тэгам -
http://iogannsb.livejournal.com/tag/%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8